Деятельность

Деятельность института многопланова и разнообразна.

На институт возложено научно-методическое сопровождение деятельности учебно-методического объединения в системе общего образования Республики Коми, призванного решать актуальные задачи управления развитием региональной образовательной системы.

Развитие информатизации и высоких технологий в образовании – одна из приоритетных задач в деятельности «КРИРО», институт стоял у истоков развития образовательной робототехники в Республике Коми, активно поддерживает инновационные проекты по развитию информационно-образовательной среды образовательных организаций.

В рамках инновационной деятельности институт успешно осуществляет научно-методическое сопровождение субъектов инновационной инфраструктуры: республиканских ресурсных центров, опорно-методических площадок, пилотных площадок общего образования, организует работу республиканского экспертного совета. Институт является инновационной площадкой федерального и республиканского уровня по проектам, связанным с кадровым обеспечением отрасли «Образование», дважды реализовывал программы федеральной стажировочной площадки по реализации мероприятий ФЦПРО.

В институте активно развиваются 3 исследовательские программы: Профессиональное развитие педагогических и управленческих кадров как условие модернизации образования, Современные модели организации дошкольного образования, Современное содержание и технологии этнокультурного образования, результаты исследований находят отражение в разработке инновационных образовательных проектов, в разработке дополнительных профессиональных программ, в разработке учебно-методической литературы этнокультурной направленности.

Институт традиционно занимается организацией мониторинговых исследований качества образования, позволяющих оценивать состояние и динамику развития системы образования в Республике Коми.

Информационно-аналитическое, организационно-методическое и экспертно-консультативное обеспечение процедуры аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Коми – одна из важнейших задач института. Ежегодно аттестацию на первую и высшую категорию проходят от 3000 до 4500 работников системы образования, для полноты и качества аттестационных процедур постоянно совершенствуются модели портфолио и экзамена.

В рамках государственного задания в целях развития республиканской образовательной системы институт организует конференции, конкурсы для образовательных организаций, педагогов и учащихся, создавая пространство для профессионального и личностного развития субъектов образования, для обмена инновационными идеями.