Архив


Приказ "Об организации научно-исследовательской деятельности сотрудников ГОУДПО «КРИРО»"

1. Общая педагогика, история педагогики и образования (130001)
2. Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) (130002)
3. Общая психология, психология личности, история психологии (190001)

Исследовательская программа: Профессиональное развитие педагогических и управленческих кадров как условие модернизации образования

Руководитель программы – Смирнова С.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры воспитания и социализации

Авторский коллектив: Гудырева Л.Н. (к.пед.наук), Шеболкина Е.П. (к.филол.наук), Демина Э.М., Апалькова И.Г., Ляшок В.А., Мищенко Н.М.

Основные публикации (2010-2014 г.г.):

2014

Шеболкина, Е.П., Гудырева Л.Н. Проектирование республиканской сети инновационного образования // Непрерывное образование: науч. рец. журн./ гл. ред. О.Н. Крылова. - СПб. СПб АППО. - ISSN 2225-9457., - №2(8), СПБ,- 2014. – С .48-50

Гудырева Л.Н. Разработка модели сетевого взаимодействия субъектов инновационной деятельности в Республике Коми // Слагаемые педагогической практики: материалы 1 Международной научно-практической конференции 30 октября 2014 г./ гл ред. М.П.Нечаев. ISBN 978-5-906212-64-1 –Чебоксары: экспертно-методический центр, 2014 г. – 550с. – С. 13-16 

Матвеева Т.П. Мониторинг предметных достижений учащихся в Республике Коми  - С .60-65// Непрерывное образование: науч. рец. журн. / гл. ред. О. Н. Крылова. - СПб. : СПб АППО. - ISSN 2225-9457., - №2(8), СПБ, - 2014. С .60-65.Вып. 2 (8). - 2014. - 123 с.

Смирнова С.В. Проблемы формирования личностных результатов обучающихся // Наука, образование, общество: современные вызовы и перспективы: Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 28 июня 2013 г. В 4 частях. Часть IV. Мин-во обр. и науки – М.: «Буки-Веди», 2013 г. – 152с. – С. 18-20 http://co2b.ru/uploads/28_06_13_4.pdf 

Смирнова С.В. Педагогическое мастерство как основное направление модернизации образования// Всероссийский форум педагогического мастерства: сборник научных трудов по материалам I Всероссийской научно-практической конференции 30 июня 2013 г. В 2 томах Том I. – М: «Образование и Информатика», 2013 г. – 160 с. – С. 153-156. http://libed.ru/knigi-nauka/246947-1-vserossiyskoe-nauchno-metodicheskoe-obschestvo-pedagogov-vserossiyskiy-forum-pedagogicheskogo-masterstva-sbornik-nau.php 

Смирнова С.В. Институт воспитания и непрерывного образования как модель эффективного использования человеческих ресурсов, направленная на устойчивое социально-экономическое развитие региона// Эффективное использование человеческих ресурсов как фактор устойчивого социально-экономического развития Республики Коми: Материалы Межрегиональной научно-практической конференции (4-5 декабря 2013 г., Сыктывкар). – Сыктывкар, Издательство Российской академия наук, Уральское отделение, 2013.-298с. – С.229-232 http://vvfauzer.ru/pub/sb/Sbornik_2013_1.pdf 

Смирнова С.В. Духовно-нравственное воспитание как условие формирования ценностно-смысловых установок, социальных компетенций, личностных позиций и качеств обучающихся// Развитие этнокультурного образования в условиях современной образовательной среды: Материалы международной научно-практической конференции/ Под ред. С.Н. Федоровой. – Йошкар-Ола: ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2013. -210с. – С. 83-85. 

Смирнова С.В. Педагогические технологии и система многомерного воспитательного взаимодействия//Современные тенденции в науке и образовании: Сборник  научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 3 марта 2014г. В 6 частях. Часть V. М.: «АР-Консалт», 2014 г. – 164с. – С.55-56. http://co2b.ru/uploads/03_03_14_5.pdf

Смирнова С.В. Воспитание, социализация и развитие личности ученика: система  многомерного воспитательного взаимодействия// Непрерывное образование, - №2(8), СПБ, - 2014. – С. 77-80.

Мищенко Н.М. В веселии и простоте сердца. Культурное пространство православного праздника // Федеральный научно-просветительский журнал «Духовно-нравственное воспитание» М.: Школьная пресса, 2014, № 2. С.64-76.

Мищенко Н.М. Методическая разработка «Пасха» //Федеральный научно-просветительский журнал «Духовно-нравственное воспитание» М.: Школьная пресса, 2014, № 2. С.72-75.

Мищенко Н.М. Методическая разработка (инсценировка) «Христос Воскрес» //Федеральный научно-просветительский журнал «Духовно-нравственное воспитание» М.: Школьная пресса, 2014, № 2. С.76-79.

Мищенко Н.М. Изучение житий святого Сергия Радонежского и святого Стефана Пермского на уроках и внеурочных занятиях: системный подход // Федеральный научно-просветительский журнал «Духовно-нравственное воспитание» М.: Школьная пресса, 2014, № 8. С. 33-37.

2013

Навазова Т.Г., Шеболкина Е.П. Социокультурный контекст непрерывного педагогического образования (в соавторстве с Навазовой Т.Г.) // Непрерывное образование в интересах устойчивого развития: материалы 11-й междунар. конф.: в 2 ч. / сост. Н.А.Лобанов; под науч. ред. Н. А. Лобанова и В. Н. Скворцова; ЛГУ им.А.С.Пушкина, НИИ соц.-экон. и пед. пробл. непрерыв. образования. – Вып.11. – СПб.: ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2013. – Ч. II. – 380 с. С.14-17. http://lifelong-education.ru/images/pdf/2013_ru_2.pdf

Шеболкина Е.П., Апалькова И.Г. Ценностный потенциал учебных текстов по русскому языку // Материалы всероссийской научно-практической конференции «Ценностные ориентиры современного образования в формировании личности учащегося» (20 мая 2013 г., Челябинск). ЧИППКРО, 2012 (в печати)

2012

Шеболкина Е.П., Апалькова И.Г. Модульный подход к проектированию дополнительных образовательных программ повышения квалификации как механизм индивидуализации профессионального развития педагога // Научные труды Всероссийской заочной научно-практической интернет-конференции «Совершенствование дополнительного профессионального образования в условиях перехода на федеральные государственные требования» / Под научной ред. П.И. Образцова. - Орёл: Издательство Орловского государственного университета, ООО «Горизонт», 2012. – С.137-142.

Шеболкина Е.П., Апалькова И.Г. От инновационной идеологии ФГОС – к инновационной идеологии дополнительных профессиональных образовательных программ // Опыт и проблемы внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. I Всероссийская научно-практическая конференция (15-16 ноября 2012 г., Челябинск): сборник материалов конференции / Под ред. М. И. Солодковой. - Челябинск: ЧИППКРО, 2012. – С.156-161.

Шеболкина Е.П., Апалькова И.Г. Принципы моделирования образовательной программы повышения квалификации учителей русского языка и литературы // Теория и практика моделирования образовательной среды учреждений профессионального образования: материалы 1 международной заочной научно-практической конференции. 22 октября 2012 г. / гл. ред. М.П. Нечаев. – Чебоксары: Экспертно-методический центр, 2012. – 350 с. – С. 346-349.

Смирнова С.В. Профилактика зависимого поведения как задача социального воспитания детей и подростков // Социальное воспитание детей, подростков, молодежи: методики, исследования, общественная практика: материалы международной научно-практической конференции 14-15 марта 2012 года / под общей редакцией С.В. Барышниковой, И.Ф. Головановой. – СПб., 2012. – 194с. - С. 123-127.

Смирнова С.В. Личность преподавателя как фактор обеспечения запланированных результатов образования // Технологии построения систем образования с заданными свойствами: материалы III Международной научно-практической конференции 12-13 ноября 2012 года, МГГУ им. М.А.Шолохова (в печати).

Смирнова С.В. Проблемы осмысления культурно-образовательной среды // Урал: развитие культурно-образовательной среды региона в условиях социального многообразия: дистанционная площадка XVI международной научно-практической конференции 9-11 октября 2012 года.

Интернет-ресурс: https://sites.google.com/site/xvimezdunarodnaakonferencia/sekcia-3/smirnova-s-v

Смирнова С.В. Развитие профессионального мастерства современного учителя в условиях модернизации системы Российского образования // Возрождение России начинается с учителя: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием: в 3 частях, г. Кемерово, 17 апреля 2012 г. / сост. Е.А. Пахомова, О.Б. Лысых, Н.Э. Касаткина, О.Г. Красношлыкова и др. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2012. – Часть I. – 326с. – С. 124-126.

Смирнова С.В. Научно-методическое сопровождение профессионального роста педагога // Возрождение России начинается с учителя: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием: в 3 частях, г. Кемерово, 17 апреля 2012 г. / сост. Е.А. Пахомова, О.Б. Лысых, Н.Э. Касаткина, О.Г. Красношлыкова и др. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2012. – Часть III. – 336с. – С. 110-113.

Смирнова С.В. Опыт образовательных учреждений Республики Коми по интеграции общего и дополнительного образования в условиях перехода на ФГОС // Научно-методическое сопровождение введения ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления: материалы всероссийской научно-практической конференции 7-8 ноября 2012 года, Кемерово (в печати).

Ляшок В.А. Развитие ИКТ-компетентности педагога в системе повышения квалификации педагогических кадров // Педагогические встречи в Сыктывкарском университете: материалы международного педагогического форума «Особенности воспитательной деятельности в современных условиях / под общ.ред. О.В. Уваровской и И.И. Баженова. Сыктывкар: Изд-во Сыктывкарского университета, 2012, с.226-225.

Максименко Т.А. Электронные образовательные ресурсы как основополагающий компонент формирования информационной образовательной среды в условиях перехода на ФГОС //Современные аудиовизуальные и информационные технологии в образовании: сборник материалов IV Межрегиональной научно-практической конференции/под общ. Ред. Н.Н.Новиковой. – Сыктывкар: Коми пединститут, 2012. – Вып. 4. с.13-14

2011

Навазова Т.Г., Шеболкина Е.П., Лизунова Ю.В. Модель дистанционной образовательной программы повышения квалификации педагогов ОУ «Интернет-технологии в образовательном процессе» // Электронные ресурсы в непрерывном образовании (ЭРНО-2011): Труды 2 Международного научно-методического симпозиума. Анапа-Ростов-на-Дону, Компания Дубинин, 2011, 397 с. - С. 353-356.

Навазова Т.Г., Шеболкина Е.П., Максименко В.А. Направления деятельности КРИРО в области информатизации регионального образования // Информационные и коммуникационные технологии в образовании: ресурсы, опыт, тенденции развития: Сб. материалов международной научно-практической конференции – Архангельск, Изд-во АОИППКРО, 2011, Часть 2, 270 с. - С 42-46.

2010

Бушуева Л.И., Гудырева Л.Н., Седрисева О.В. Разработка многоуровневой модели изучения качества образования в Республике Коми // Сборник трудов по проблемам дополнительного профессионального образования. Вып. 17, - УДК 378, ISBN978-5-8081-0319-1 М. МАПДО, ИПК госслужбы, 2010. – 172 с. С.40-48.


2.1. Исследовательская программа: Современные модели организации дошкольного образования

Руководитель программы – Хабарова Т.В., кандидат педагогических наук, зав. кафедрой дошкольного образования

Авторский коллектив: Штекляйн С.Н., Остапова З.В. (к.пед.наук)

Основные публикации (2010-2014 г.г.):

2014

Штекляйн С.Н., Хабарова Т.В. Итоги деятельности Коми республиканского института развития образования – Федеральной стажировочной площадки по направлению «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования»// Петербургский научно-практический журнал «Дошкольная педагогика». – 2014. - № 5. – С. 8-15.

Хабарова Т.В. Размышления о современном педагоге и социальной ситуации развития ребенка дошкольного возраста// Научно-методический журнал для педагогов и родителей «Детский сад от А до Я». – 2015. - № 1. – С. 8-11.

Остапова З.В. «Мастерская игропедагогики «Дзолюк» - общественно-государственный проект, направленный на активизацию детско-родительского взаимодействия // Родной язык в современных условиях двуязычия: Сборник материалов международной конференции (28-30 октября 2013 г.) / Под общей ред. Е.В. Остаповой и С.Н. Терентьевой. – Сыктывкар: ООО «Издательство «Кола», 2014. – с.153-159.

2013

Хабарова Т.В. Проблемы планирования образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении / Федеральный журнал Детский сад: теория и практика. – 2013. - № 1. – С.88-99.

Хабарова Т.В. Размышления о современном образовательном процессе в дошкольном учреждении / Федеральный журнал Детский сад: теория и практика. – 2013. - № 2. – С. 32-41.

2012

Анисимова М.С., Хабарова Т.В. Двигательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 208 с.

Хабарова Т.В. Результаты освоения детьми программы дошкольного образования // Федеральный журнал Практика управления ДОУ. – 2012. - № 2. – С.35-43

Штекляйн С.Н, Хабарова Т.В. Коми республиканский институт развития образования – федеральная стажировочная площадка по направлению «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» (2011 – 2013 гг.) // Федеральный журнал Детский сад от А до Я. – 2012. - № 3. – С. 14-24.

Хабарова Т.В., Штекляйн С.Н. Объем и содержание образовательной деятельности детей и педагогов по освоению ООП ДО // Федеральный журнал Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2012 г. - № 4. – С. 6-13.

Хабарова Т.В. Штекляйн С.Н. Деятельность федеральной стажировочной площадки по направлению «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования»: первые итоги // Федеральный журнал Дошкольная педагогика. – 2012. - № 4. – С. 10- 14.

Остапова З.В. Национальное образование в дошкольных учреждениях Республики Коми // Федеральный журнал «Детский сад от А до Я», № 5, 2012 г., С. 148-159.

2011

Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 80 с.

Хабарова Т.В. Алгоритм деятельности педагога по развитию двигательных способностей детей // Федеральный журнал Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2011.- № 2. – С.25-33.

Хабарова Т.В. Размышления о разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования // Федеральный журнал Дошкольная педагогика. - 2011. – № 2. – С. 4-5.

Штекляйн С.Н., Хабарова Т.В. Качественные характеристики современного дошкольного образования // Федеральный журнал Дошкольная педагогика. - 2011 - № 3. – С. 20-23.

Анисимова М.С., Хабарова Т.В. Обучение детей 4-7 лет катанию на роликовых коньках в условиях дошкольного учреждения // Федеральный журнал Дошкольная педагогика. – 2011. - № 6. – С. 37-39.

Штекляйн С.Н., Хабарова Т.В. Детский сад будущего – приближающаяся реальность или далекая перспектива? // Федеральный журнал Дошкольная педагогика. – 2011. - № 7. – С.6-8.

Белых С.С., Потолицына Н.Б., Хабарова Т.В. Комплексная образовательная национально-региональная программа «Парма» в Республике Коми // Федеральный журнал Воспитатель ДОУ. – 2011. - № 10. – С. 10-12.

Штекляйн С.Н., Хабарова Т.В. Деятельность дошкольных образовательных учреждений – пилотных площадок Института развития образования // Федеральный журнал Детский сад: теория и практика. – 2011. - № 11. – С. 18-25.

Анисимова М.С., Хабарова Т.В. Обучение детей 3-7 лет ходьбе на лыжах // Федеральный журнал Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения. – 2011. - № 7. – С. 6-24.

Остапова З.В. Развитие родной (коми) речи детей дошкольного возраста в условиях двуязычия // Международная научная конференция Двуязычное образование: теория и практика (26-28 апреля 2011 г., Хельсинки, Финляндия) / под ред. М.В. Копотева, Е.Ю. Протасовой. – Хельсинки: Хельсинский университет; СПб.: Златоуст, 2011. – 318 с. – С.220-223.

Остапова З.В. Лингвистические предпосылки развития родной речи в коми детском саду // Сборник материалов международной научно-практической конференции «Онтолингвистика - наука 21 века». СПБ, 4-6 мая 2011г. ISBN: 978-5-86547-641-2, Златоуст, 2011. - 656с. С. 611-616.

Остапова З. В. Развитие связной родной речи старших дошкольников в коми детском саду: монография. ГАОУДПО (пк) с РК «Коми республик. ин-т развития образования». – Сыктывкар, 2011. – 114 с.

2010

Хабарова Т.В. Модель физкультурного занятия со старшими дошкольниками на основе личностно-ориентированного подхода // Федеральный журнал Начальная школа плюс До и После, ООО «Баласс». – 2010. -№ 5. – С.77-80.

Хабарова Т.В. К вопросу о реализации этнокультурной составляющей содержания образования в процессе физкультурно-спортивной деятельности старших дошкольников // ДЕТИ РОССИИ ОБРАЗОВАННЫ И ЗДОРОВЫ: Материалы 8 Всероссийской научно-практической конференции, г. Санкт-Петербург, 25-26 февраля 2010 г. – М.: 2010. – С. 287-289.

Хабарова Т.В., Анисимова М.С. Развитие двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе физкультурных занятий «Выбор» // Федеральный журнал Дошкольная педагогика. - № 5. – 2010. – С. 33-38

Хабарова Т.В. Модель двигательного режима, способствующего развитию двигательных способностей детей 5-7 лет в условиях ДОУ // Федеральный журнал Дошкольная педагогика. - № 3. – 2010. – С. 30-34.

Штекляйн С.Н., Хабарова Т.В. Рабочая учебная программа в дошкольном образовательном учреждении. Методические рекомендации. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 80 с.

Хабарова Т.В., Шафигуллина Н.В. Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 128 с.

Хабарова Т.В. Развитие двигательных способностей старших дошкольников.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.-112 с.

Остапова З.В. Инновационный подход к программно-методическому обеспечению коми детских садов (на примере образовательной программы «Дзолюк») // Приобщение дошкольников к национальной культуре в контексте единства образовательного пространства России: сб. науч.-метод. ст. / редкол.: Е.Н. Киркина (отв. ред.) [и др.] ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2010. – С. 270-276.


2.2. Исследовательская программа: Современное содержание и технологии этнокультурного образования

Руководитель программы – Шеболкина Е.П., кандидат филологических наук, доцент, ректор, профессор кафедры гуманитарного образования

Авторский коллектив: Якубив Т.В. (к.филол.наук), Карманова А.Н., Грабежова В.М.

Основные публикации (2010-2014 г.г.):

2014

Грабежова В.М. Функциональные особенности школьного учебника. теоретический аспект // Родной язык в современных условиях двуязычия: Сборник материалов международной конференции (28-30 октября 2013 г.) / Под общ. ред. Е.В. Остаповой, С.Н. Терентьевой. – Сыктывкар: ООО «Издательство «Кола», 2014. – С. 240-250.

Карманова А.Н. Кыв вежöртас восьтан кывкуд дасьтан шöр принципъяс // Родной язык в современных условиях двуязычия: Сборник материалов международной конференции (28-30 октября 2013 г.) / Под общ. ред. Е.В. Остаповой, С.Н. Терентьевой. – Сыктывкар: ООО «Издательство «Кола», 2014. – С. 250-255.

Коснырева М.В., Чумакова И.А. Коми кыв: 9-öд класса челядьлы комиöн сёрнитны велöдчан пособие. – Сыктывкар: ООО «Анбур», 2014. – 112 л.б.

Лимерова В.А. Литература – коми культуралöн сьöвмöс // Родной язык в современных условиях двуязычия: Сборник материалов международной конференции (28-30 октября 2013 г.) / Под общ. ред. Е.В. Остаповой, С.Н. Терентьевой. – Сыктывкар: ООО «Издательство «Кола», 2014. – С. 54-60.

Лимерова В.А. Участие «Книги для чтения» в становлении коми литературы: на примере книги «Шондi югöр» // Родной язык в современных условиях двуязычия: Сборник материалов международной конференции (28-30 октября 2013 г.) / Под общ. ред. Е.В. Остаповой, С.Н. Терентьевой. – Сыктывкар: ООО «Издательство «Кола», 2014. – С. 256-261.

Остапова Е.В. Мультимедийные литературно-образовательные ресурсы на коми языке // Родной язык в современных условиях двуязычия: Сборник материалов международной конференции (28-30 октября 2013 г.) / Под общ. ред. Е.В. Остаповой, С.Н. Терентьевой. – Сыктывкар: ООО «Издательство «Кола», 2014. – С. 274-281.

Полякова Э.И. Учебники по коми языку как важное средство реализации развивающей парадигмы образования // Родной язык в современных условиях двуязычия: Сборник материалов международной конференции (28-30 октября 2013 г.) / Под общ. ред. Е.В. Остаповой, С.Н. Терентьевой. – Сыктывкар: ООО «Издательство «Кола», 2014. – С. 281-287.

Сизова А.В. Изучение коми языка через внеклассную работу // Родной язык в современных условиях двуязычия: Сборник материалов международной конференции (28-30 октября 2013 г.) / Под общ. ред. Е.В. Остаповой, С.Н. Терентьевой. – Сыктывкар: ООО «Издательство «Кола», 2014. – С. 209-211.

Терентьева С.Н. Условия подготовки будущих учителей коми языка и литературы в педагогическом институте Сыктывкарского государственного университета // Родной язык в современных условиях двуязычия: Сборник материалов международной конференции (28-30 октября 2013 г.) / Под общ. ред. Е.В. Остаповой, С.Н. Терентьевой. – Сыктывкар: ООО «Издательство «Кола», 2014. – С. 343-347.

2013

Шеболкина Е.П. Отражение миропонимания коми народа в содержании познавательных систем К.Ф. Жакова, П.А. Сорокина, В.П. и В.В. Налимовых, А.С. Сидорова // Научный журнал Наследие №3, Сыктывкар, 2013, с.97-107. http://rksorokinctr.org/images/zhurnal/tretiy.pdf

Ведерникова О. В., Раевская Н.В. Лыддьысян небöг. 4 класслы. Кык юкöна. Мöд юкöн (Литературное чтение. Учебник для 4 класса в 2-х частях. Часть 2.). – Сыктывкар: ООО «Анбур», 2013. – 128 с.

Ведерникова О. В., Раевская Н.В. Лыддьысян небöг. 4 класслы: Кык юкöна. Медводдза юкöн (Литературное чтение. Учебник для 4 класса в 2-х частях. Часть 1.). – Сыктывкар: ООО «Анбур», 2013. – 128 с.

Вязова Е. Н., Сизова А. В. Методические рекомендации по обучению коми языку как неродному в 1-4 классах. – Сыктывкар: ООО «Анбур», 2013. – 120 с.

Грабежова В.М., Каракчиева Н.И., Карманова Т.И., Хозяинова Г.В. Коми кыв: Морфология да орфография. 7-öд классын велöдчан небöг (Коми язык: Морфология и орфография. Учебник для 7 класса) / В.М. Грабежова öтув редакция улын. – Сыктывкар: ООО «Анбур», 2013. – 224 с.

Карманова А.Н. 7-öд класслы «Коми кыв» велöдчан небöг дiнö методика индöдъяс (Методические указания к учебнику «Коми язык» для 7 класса). – Сыктывкар: ООО «Анбур», 2013. – 144 с.

Карманова А. Н., Лудыкова В. М. 8-öд класслы "Коми кыв" велöдчан небöг дiнö методика индöдъяс (Методические указания к учебнику "Коми язык" для 8 класса). – Сыктывкар: ООО «Анбур», 2013. – 160 с.

Литературное чтение. 1 класс: Учебник для изучающих коми язык как неродной / Автор-составитель Н.Н. Токарева. – Сыктывкар: ООО «Анбур», 2013. – 128 с.

Литературное чтение. 2 класс: Учебник для изучающих коми язык как неродной / Автор-составитель Н.Н. Токарева. – Сыктывкар: ООО «Анбур», 2013. – 176 с.

Литературное чтение. 3 класс: Учебник для изучающих коми язык как неродной / Автор-составитель Н.Н. Токарева. – Сыктывкар: ООО «Анбур», 2013. – 176 с.

Литературное чтение. 4 класс: Учебник для изучающих коми язык как неродной: в 2 частях. Часть 1 / Автор-составитель Н.Н. Токарева. – Сыктывкар: ООО «Анбур», 2013. – 176 с.

Литературное чтение. 4 класс: Учебник для изучающих коми язык как неродной: в 2 частях. Часть 2 / Автор-составитель Н.Н. Токарева. – Сыктывкар: ООО «Анбур», 2013. – 176 с.

Мишарина Т.С. 4-öд класслы «Лыддьысян небöг» дiнö урок план-конспектъяс (Конспекты уроков к учебнику "Литературное чтение" для 4 класса). – Сыктывкар: ООО «Анбур», 2013. – 120 с.

Полякова Э.И. Коми кыв: 1-4 класслы уджтас (Коми язык. Программа для 1-4 классов). – Сыктывкар: ООО «Анбур», 2013. – 72 с.

Полякова Э.И. Коми сёрни: Коми кывйысь уджъяс. 2 класс (Коми речь. Упражнения по коми языку для 2 класса). – Сыктывкар: ООО «Анбур», 2013. – 144 с.

Полякова Э.И. Методика работы над сочинением в начальных классах. Пособие для учителя. – Сыктывкар: ООО «Анбур», 2013. – 240 с.

Полякова Э.И. Шыпас куд: Коми кывйысь уджъяс. 1 класс. (Буквы в лукошке. Упражнения по коми языку для 1 класса). – Сыктывкар: ООО «Анбур», 2013. – 96 с.

Полякова Э.И., Прокушева Т.И. Коми сёрни: Коми кывйысь уджъяс. 4 класс (Коми речь. Упражнения по коми языку для 4 класса). – Сыктывкар: ООО «Анбур», 2013. – 160 с.

2012

Грабежова В.М., Каракчиева Н.И., Хозяинова Г.В. Коми язык. Учебник для 6 класса. – Сыктывкар: ООО «Анбур», 2012.

Вязова Е.Н., Сизова А.В. Коми язык. Учебник для 4 класса по обучению коми языку как неродному. – Сыктывкар: ООО «Анбур», 2012.

Ватаманова Г.И., Сизева Ж.Г., Ярошенко Е.Н. Коми язык. Учебник для 8 класса по обучению коми языку как неродному. – Сыктывкар: ООО «Анбур», 2012.

Ведерникова О.В., Раевская Н.Н. Литературное чтение (Лыддьысян небöг). Учебник для 3 класса. В 2 ч. – Сыктывкар: ООО «Анбур», 2012.

2011

Шеболкина Е.П. Этноментальные истоки и проблема актуализации творчества П.А. Сорокина//Научный журнал Наследие №1, Сыктывкар, 2011, с.204-213.

Шеболкина Е.П. Этнокультурное образование в Республике Коми: цели и принципы // Образование в Республике Коми. 2011. № 1 с. 40-43.

Якубив Т.В. Основные критерии современного учебника по родному языку // Материалы международной конференции Инновационные проекты в сфере национального образования (08–09 февраля 2011 г.), г. Сыктывкар. Издательство Кола, 2011. – С. 312-316.

Вязова Е.Н., Сизова А.В. Коми язык. Учебник для 3 класса по обучению коми языку как неродному. – Сыктывкар: ООО «Анбур», 2011.

Ватаманова Г.И., Сизева Ж.Г., Ярошенко Е.Н. Коми язык. Учебник для 7 класса по обучению коми языку как неродному. – Сыктывкар: ООО «Анбур», 2011.

Грабежова В.М., Захаренко А.М., Карманова Т.И., Хозяинова Г.В. Коми язык. Синтаксис и пунктуация. Учебник для 8 класса. – Сыктывкар: ООО «Анбур», 2011.

Грабежова В.М. Коми язык. Синтаксис и пунктуация. Учебник для 9 класса. – Сыктывкар: ООО «Анбур», 2011.

Лимерова В.А., Остапова Е.В. Коми литература. Учебник для 9 класса. - Сыктывкар: ООО «Анбур», 2011.

2010

Остапова Е.В., Лимерова В.А. Коми литература: Программа для 5-11 классов. - Сыктывкар, ООО «Анбур», 2010.

Полякова Э.И. Прокушева Т.И. Коми язык: Учебник для 4 класса. – Сыктывкар: ООО «Анбур», 2010.

Раевская Н.В., Ведерникова О.В. Литературное чтение. Учебник для 2 класса. В 2ч. - Сыктывкар: ООО «Анбур», 2010.

Ватаманова Г.И., Сизева Ж.Г., Ярошенко Е.Н. Коми язык: Учебник для 6 класса по обучению коми языку как неродному. - Сыктывкар: ООО «Анбур», 2010.

Лимерова В.А. Коми литература: Хрестоматия для 10 класса. - Сыктывкар: ООО «Анбур», 2010.

Лимерова В.А., Остапова Е.В. Коми литература: Учебник для 8 класса. – Сыктывкар: ООО «Анбур», 2010.

Остапова Е.В. Коми литература: Хрестоматия для 11 класса. - Сыктывкар: ООО «Анбур», 2010.

Вязова Е.Н. Сизова А.В. Коми язык: Учебник для 2 класса по обучению коми языку как неродному. - Сыктывкар: ООО «Анбур», 2010.


Исследовательская программа: Психологические особенности речевого развития дошкольников

Руководитель программы – Ломбина Т.Н., кандидат психологических наук, зав. лабораторией «Одаренные дети»

Авторский коллектив: Лукша В.Г (к. биол.н.)

Основные публикации (2010-2014 г.г.):

2014

Ломбина Т.Н., Лукша В.Г. Дифференционно-интеграционная теория как основа целенаправленного развития речи у дошкольников // Монография «Дифференционно-интеграционная теория развития в психологии», вып.2. – М.: Языки славянской культуры, 2014. – 720 с. – С.589-606

Ломбина Т.Н., Лукша В.Г. Проблемы реализации ФГОС в начальной школе. // Сборник докладов на Всероссийской конференции с международным участием «Дети и общество: социальная реальность и новации// Ред. коллегия: В.А. Мансуров отв. редактор, Губанова А.Ю., Ермолаева Ю.В., Иванова Е.Ю., Колосова Е.А., Майорова-Щеглова С.Н., Стрельцова И.А., Юрьев П.С. – Москва: РОС, 2014 г. – 1366 с. CD ROM.

Ломбина Т.Н., Лукша В.Г. Неграмотность школьников как проблема России в XXI веке // Федеральный журнал  «Психология обучения». – 2014.  - № 3, С. 4-17

2013

Ломбина Т.Н., Лукша В.Г. Психологические причины неуспешности обучения детей грамоте фонематическим методом // Материалы Международной научно-практической конференции «Языковое образование: традиции и инновации», г.Елец, декабрь 2012 / – Елец: Изд-во ЕГУ им И.А. Бунина, 2013.

2012

Ломбина Т.Н., Лукша В.Г. Как совместить игру с обучением для дошкольников // Федеральный журнал Психология обучения. – 2012. – № 11. – С. 133-144.

Ломбина Т.Н., Лукша В.Г. Принцип дифференциации в развитии и обучении дошкольников: обучение чтению // Федеральный журнал Психолог в детском саду. – 2012. – № 2. – С. 27-52.

Ломбина Т.Н., Лукша В.Г. Готовность детей к школе как новая проблема XXI века //Федеральный журнал Общественные науки. – 2012. № 2. – С. 83-88.

2011

Ломбина, Т.Н. К вопросу о равновесном билингвизме // Материалы Международной научной конференции «Двуязычное образование: теория и практика» (26–28 апреля 2011 г., Хельсинки, Финляндия) / под ред. М.В. Копотева, Е.Ю. Протасовой. – Хельсинки: Хельсинский университет; СПб.: Златоуст, 2011. – С. 168–170.

Ломбина Т.Г., Лукша В.Г. Психическое развитие дошкольников на основе русского языка как основа формирования билингва // Международный семинар повышения квалификации Русский язык вне России, Цюрих-Берн, Швейцария, 3-4 июня 2011 Интернет-ресурс: http://bilingual-online.net/index.php?option=com_content&view=category&id=50&Itemid=47&lang=de

Ломбина Т.Н., Лукша В.Г. Принцип дифференциации в развитии и обучении дошкольников: развитие речи // Федеральный журнал Психолог в детском саду. – 2011. – № 3. – С. 39-57.

Ломбина Т.Н., Лукша В.Г. Психолого-педагогические проблемы воспитания равновесного билингва // Материалы Международной конференции «Инновационные проекты в сфере национального образования» (08–09 февраля 2011 г., г. Сыктывкар) / Отв. ред. Е.Е. Афанасьева. – Сыктывкар: ООО «Издательство «Кола», 2011. – С. 62–66.

2010

Ломбина Т.Н., Лукша В.Г. Психологические особенности взаимодействия дошкольников с информационными ресурсами // Федеральный журнал Детский сад от А до Я. – 2010. – № 2. – С. 23–29.

Ломбина Т.Н., Лукша В.Г. Развитие нравственного чувства у дошкольников // Федеральный журнал Психолог в детском саду. – 2010. – № 2. – С. 68–88.

Ломбина Т.Н., Лукша В.Г. Психологические особенности речевого развития дошкольников в ситуации билингвизма // Федеральный журнал Детский сад от А до Я. – 2010. – № 5. – С. 80–85.