Направления научных исследований

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ 2015 ГОДА

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1600 от 19 декабря 2014 года ГОУДПО «КРИРО» присвоен статус «Федеральной инновационной площадки» на 2015-2019 годы по направленю «Проект организации в системе профильного обучения Республики Коми предпрофильных и профильных классов педагогической направленности «Призвание - Учитель» (научный руководитель: Смирнова С.В., к.п.н., заведующий кафедрой воспитания и развития личности, Ковалёва Е.А., методист центра профессионального развития).

В 2014 году ГОУДПО «КРИРО» присвоен статус «Республиканской инновационной площадки» для реализации «Проекта развития кадрового потенциала отрасли образования в условиях сетевого взаимодействия» (научные руководители проекта: Шеболкина Е.П., к.п.н., доцент, ректор ГОУДПО «КРИРО»; Гудырева Л.Н., к.п.н., проректор по инновационной деятельности в образовании). Целью проекта является формирование открытой системы методического сопровождения инновационных процессов в системе образования Республики Коми, направленной на развитие кадрового потенциала отрасли.

В 2015 году приказом Министерства образования Республики Коми 30.12.2015 г. № 909 на базе ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования» открыта Федеральная стажировочная площадка по теме «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами с учетом региональных и этнокультурных особенностей территории» в рамках реализации мероприятия 2.4.ФЦПРО на 2016-2020г.г.

Публикации российского и международного уровня 2015 года

Исследовательская программа: Профессиональное развитие педагогических и управленческих кадров как условие модернизации образования

1. Шеболкина Е.П., Ляшок В.А. Аттестационное WEB-портфолио педагога в государственной информационной системе «Электронное образование» Республики Коми // Инфо-Стратегия 2015: Общество. Государство. Образование. / Сборник материалов VII Международной научно-практической конференции. – Самара, 2015 – 476 с. С. 125-130.

2. Шеболкина Е.П., Гудырева Л.Н. Сетевой проект управления развитием инновационного образования (из опыта работы Федеральной инновационной площадки на базе "КРИРО") // Материалы научно-практической конференции с международным участием «Современное образование взрослых: состояние, проблемы и перспективы», посвященной 75-летию Минского областного института развития образования. Минск. 2015. 383 с. С 74-82.

3. Гудырева Л.Н. Развитие кадрового потенциала системы образования Республики Коми. // Материалы научно-практической конференции «Дополнительное профессиональное образование: признание качества и доверие потребителей на российском и международном рынке» 2015.- 161с. – С. 64-69.

4. Гудырева Л.Н. Актуальные вопросы модернизации региональной системы образования в деятельности учебно–методического объединения общего образования в Республике Коми// «Вестник образования России»: журнал. – № 12. – 2015. – С. 27-29.

5. Смирнова С.В. Проект повышения престижа педагогического труда «Призвание - Учитель» в условиях сетевого взаимодействия школ, находящихся в сельской местности// Материалы круглого стола 27 февраля 2015 года «Современные модели предоставления возможностей выбора выпускниками 9 классов, проживающими в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях, профиля дальнейшего обучения» - Москва: ФГАУ «Федеральный институт развития образования», 2015 – 73с. - С. 59-62. http://gigabaza.ru/doc/164811-pall.html

6. Смирнова С.В. Профилактика зависимого поведения детей и подростков средствами воспитания// Актуальные проблемы профилактики асоциального поведения и формирования культуры безопасного образа жизни обучающейся молодежи. Материалы Всероссийской конференции. – Москва: Изд-во НИИ Радиоэлектроники и лазерной техники МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2015. - 151с. – С. 108-111 https://mon.bmstu.net/news/view/materialy-vserossiyskoy-konferencii-2015/

7. Смирнова С.В. Проблемы воспитания и развития личности в современном социуме //Вестник Саратовского областного института развития образования № 3, 2015, - 184с. – С. 35-39. http://soiro.ru/sites/default/files/vestnik_oglavlenie_3.pdf РИНЦ: http://elibrary.ru/item.asp?id=24296992

8. Смирнова С.В. Динамическое развитие человеческого потенциала в условиях севера: образовательный и управленческий аспект// Управленческие аспекты развития северных территорий России: материалы Всерос. науч. конф. (20-23 октября 2015 г., Сыктывкар): в 4 ч. – Сыктывкар: ГОУ ВО КРАГиСУ, 2015. – Ч.3. – 201с. – С. 158-161 [Данная публикация в системе РИНЦ: http://elibrary.ru/item.asp?id=25257311]

9. Смирнова С.В. Динамические изменения направлений образования личности в контекстах мобильности // Десятые Ковалевские чтения / Материалы научно-практической конференции 13-15 ноября 2015 года. / Отв. редактор: Ю.В. Асочаков. СПб.: Скифия-принт, 2015. – 2237 с. – С. 1104-1107 http://soc.spbu.ru/nauka/publications/Koval_10_2015.pdf

10. Смирнова С.В. Система многомерного развития личности как требование времени//Карьерный успех: личная ответственность: Материалы IV молодежной научно- практической конференции. - (23 – 25 октября 2015 г., город Ярославль). - Ярославль: Изд- во Академии Пастухова, 2015.– 107 с. – С. 28-34 11. Смирнова С.В. Основные аспекты многомерного воспитания и развития личности учащихся// Наука и образование: новое время. - №5, 2015г., рубрика "Современная наука" [Электронный журнал: http://articulus-info.ru/category/sovremennaya-nauka/?tag=5-sentyabroktyabr-2015-g] Данная публикация в системе РИНЦ: http://elibrary.ru/item.asp?id=25059608&

12. Смирнова С.В. Компетентностные практики в образовании взрослых на основе многомерного подхода / С. В. Смирнова // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. - 2015. - 3(24). - С. 42-48. Данная публикация в системе РИНЦ: http://elibrary.ru/item.asp?id=25684814 13. Насибулина Т.В., Новикова И.Д. Инновационный опыт Республики Коми в развитии системы инклюзивного образования//Традиции и новации образовательной системы: материалы IV Международных педагогических чтений. 29 cентября 2015 г. / Гл. ред. М.П. Нечаев. – Чебоксары: Экспертно-методический центр, 2015. – 336 с. ISBN 978-5-906212-90- 0 УДК 37.0 ББК 74.00 Т 65. С.312-315.

Исследовательская программа: Современные модели организации дошкольного образования

1. Хабарова Т. В. Размышления о современном педагоге и социальной ситуации развития ребенка дошкольного возраста / Детский сад от А до Я. – 2015. - № 1. – С. 118-123.

2. 2. Штекляйн С.Н., Хабарова Т.В. Первый республиканский фестиваль «Дошкольное образование 21 века: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество / Дошкольная педагогика. – 2015. - № 2. – С. 6-8.

3. 3. Хабарова Т.В. Рабочая программа – стоит ли ее писать педагогу детского сада? / Детский сад: теория и практика. – 2015. - № 1. – С. 16-25.

4. 4. Хабарова Т.В. Повышение квалификации специалистов системы дошкольного образования Республики Коми / Дошкольное воспитание. – 2015. - № 11. – С. 94-99.

5. 5. Хабарова Т.В. Аттестация педагогических работников в целях установления высшей квалификационной категории / Детский сад: теория и практика. – 2015. - № 8. – С. 20-33.

Исследовательская программа: Современное содержание и технологии этнокультурного образования

1. Поляков Е.В. Культурно-образовательный проект как средство развития ценностных ориентаций школьников // Роль культурного наследия в современных этнополитических, этнообразовательных, этноконфессиональных процессах [Электронный ресурс] : сборник научных трудов по материалам Всероссийской с международным участием научно- практической интернет-конференции (4 – 11 ноября 2014 г., г. Саранск) / ред. кол. : Першин С. В., д-р ист. наук, профессор (отв. ред.), Волкова М.С., к. ист. наук, доцент; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015.


Архив