Независимая оценка качества

Результаты проведения независимой оценки качества оказания услуг, опубликованы на официальном сайте www.bus.gov.ru (http://bus.gov.ru/pub/independentRating/list)

План мероприятий по улучшению качества образовательной деятельности Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Коми республиканский институт развития образования» (ГОУДПО «КРИРО») на 2017-2018 годы

Независимая оценка качества образовательной деятельности государственных организаций Республики Коми в 2017 году

* * *

В декабре 2016 года Общественным советом при Министерстве образования, науки и молодежной политики Республики Коми определен перечень государственных организаций для проведения независимой оценки качества образовательной деятельности в 2017 году, в который вошли 25 государственных образовательных организаций, в том числе 5 общеобразовательных организаций (из них 3 имеют статус интерната), 3 организации дополнительного образования детей, 12 организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 3 организации среднего профессионального образования, 1 образовательная организация высшего образования и 1 организация дополнительного профессионального образования.

Оценивание качества деятельности обследуемых организаций осуществлялась в рамках различных кластеров, сформированных по типам образовательных организаций.

I КЛАСТЕР: общеобразовательные организации

1. Государственное автономное образовательное учреждение общеобразовательная школа-интернат Республики Коми «Коми республиканский лицей-интернат для одаренных детей из сельской местности»;

2. Государственное профессиональное образовательное учреждение «Гимназия искусств при Главе Республики Коми» имени Ю.А. Спиридонова;

3. Государственное общеобразовательное учреждение «Коми республиканский лицей при Сыктывкарском государственном университете»;

4. Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Республиканский центр образования»;

5. Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Физико-математический лицей-интернат».

II КЛАСТЕР: организации дополнительного образования

1. Государственное автономное учреждение дополнительного образования Республики Коми «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма»;

2. Государственное автономное учреждение дополнительного образования Республики Коми «Республиканский центр дополнительного образования»;

3. Государственное учреждение дополнительного образования Республики Коми «Республиканский центр экологического образования»;

III КЛАСТЕР: организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1. Государственное учреждение Республики Коми «Детский дом № 3 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» г. Сыктывкара;

2. Государственное учреждение Республики Коми «Детский дом № 8 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» пгт. Нижний Одес;

3. Государственное учреждение Республики Коми «Детский дом № 1 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» г. Сыктывкара;

4. Государственное учреждение Республики Коми «Детский дом № 13 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» п. Чим;

5. Государственное учреждение Республики Коми «Детский дом № 19 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с. Усть-Вымь;

6. Государственное учреждение Республики Коми «Детский дом № 4 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» г. Усинска;

7. Государственное учреждение Республики Коми «Детский дом № 20 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» г. Сыктывкара;

8. Государственное учреждение Республики Коми «Детский дом № 17 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» г. Печоры;

9. Государственное учреждение Республики Коми «Детский дом № 15 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» п. Нижняя Омра;

10. Государственное учреждение Республики Коми «Детский дом № 18 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» г. Воркуты;

11. Государственное учреждение Республики Коми «Детский дом им. А.А. Католикова для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» г. Сыктывкара;

12. Государственное учреждение Республики Коми «Специальный (коррекционный) детский дом № 1 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» г. Сыктывкара;

IV КЛАСТЕР: профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования

1. Государственное образовательное учреждение высшего образования «Коми республиканская академия государственной службы и управления»;

2. Государственное профессиональное образовательное учреждение Республики Коми «Воркутинский музыкальный колледж»;

3. Государственное профессиональное образовательное учреждение Республики Коми «Колледж искусств Республики Коми»;

4. Государственное профессиональное образовательное учреждение Республики Коми «Коми республиканский колледж культуры им. В.Т. Чисталева»;

V КЛАСТЕР: организации дополнительного профессионального образования

1. Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Коми республиканский институт развития образования».

Независимая оценка качества образовательной деятельности выполнена в соответствии с показателями, разработанными и утвержденными приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 г. № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность», и Методическими рекомендациями по расчету показателей независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Независимая оценка проводилась по 16-ти показателям 4-х групп (критериев):

1. Критерий «Открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность» включает в себя 4 показателя:

- показатель 1.1 – полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность, размещенной на официальном сайте организации в сети Интернет;

- показатель 1.2 – наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации;

- показатель 1.3 – доступность взаимодействия с организацией по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации;

- показатель 1.4 – доступность сведений о ходе рассмотрения обращений, поступивших в организацию от заинтересованных граждан.

2. Критерий «Комфортность условий, в которых осуществляется образовательный процесс» включает в себя 7 показателей:

- показатель 2.1 – материально-техническое и информационное обеспечение организации;

- показатель 2.2 – наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся;

- показатель 2.3 – условия для индивидуальной работы с обучающимися;

- показатель 2.4 – наличие дополнительных образовательных программ;

- показатель 2.5 – наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;

- показатель 2.6 – наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся;

- показатель 2.7 – наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и инвалидов.

3. Критерий «Доброжелательность, вежливость и компетентность работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» включает в себя 2 показателя:

- показатель 3.1 – доброжелательность и вежливость работников организации;

- показатель 3.2 – компетентность работников.

4. Критерий «Общее удовлетворение качеством образовательной деятельности организаций» включает в себя 3 показателя:

- показатель 4.1 – удовлетворение материально-техническим обеспечением организации;

- показатель 4.2 – удовлетворение качеством предоставляемых образовательных услуг;

- показатель 4.3 – готовность рекомендовать организацию родственникам и знакомым.

Выборка (количество опрошенных респондентов):

Выборка опрошенных респондентов составила более 50,00% от генеральной совокупности (от числа 4319 человек).

Посредством онлайн-анкеты было опрошено 3036 респондентов, из них 84,68% (2571 человек) являются обучающиеся обследуемых образовательных организаций и 15,32% (465 человек) это родители (законные представители) детей, посещающих выше упомянутые организации.

Наибольшая доля, участвовавших в опросе, наблюдается среди воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в пределах от 66,67% до 100% от общего числа воспитанников в возрасте от 15 лет и старше).

Самая низкая активность участия в опросе зафиксирована среди занимающихся ГАУ ДО РК «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» (18,75% от общего числа занимающихся).

Анализ результатов представлен в протоколе.