Модернизация дошкольного образования

Модернизация системы дошкольного образования, как определено в Конвенции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г., является основой экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны, и затрагивает структуру, содержание, технологии воспитания и обучения на всех уровнях образовательной системы.

Модернизация в системе дошкольного образования на современном этапе изменяет отношение к детству как к самоценному времени жизни, который исключительно важен для развития ребенка сам по себе, и воспринимается как значимый, уже ярко проживаемый и осознаваемый ребенком отрезок жизни, а не как «этап подготовки к будущей жизни в целом и подготовки к обучению в школе в частности». Отношение к детству как к самоценному времени жизни сформирует у детей в будущем такие качества личности, которые дадут возможность шагнуть далеко за пределы детства и определить личностные, профессиональные и жизненные перспективы в целом.

Модернизация дошкольного  образования направлена на  повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Модернизация системы дошкольного образования включает:
  • обеспечение доступности дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья;
  • обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых педагогов для работы в дошкольном образовании с учетом внедрения профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».