Горячая линия по вопросам реализации ФГОС ДО

Единый электронный адрес консультационно-методической поддержки субъектов РФ и ДОО в рамках реализации ФГОС ДО

Консультации по вопросам реализации ФГОС ДО можно получить по телефону: 8 (8212) 28-37-14 (Табаева Светлана Александровна, заведующий ЦРДО; Королева Анна Владимировна, методист ЦРДО; Карманова Юлия Владимировна, методист ЦРДО; а также по электронному адресу crdo@kriro.ru


19. Катя (15.02.2017 12:50:27)
Может ли предметная среда влиять на детскую инициативу?
Ответ:

Да, развивающая предметно-пространственная среда оказывает существенное влияние на развитие и поддержку детской инициативы. Под самостоятельной детской инициативой понимается свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей выбор деятельности по интересам, позволяющей взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально. Поэтому развивающая среда должна обеспечивать разные виды деятельности ребенка-дошкольника и стать основой для его самостоятельной активности.

Подробный ответ на вопрос можно получить в статье Королевой А.В., Тереховой И.В. Поддержка детской инициативы в дошкольной образовательной организации. Рубрика: Консультируем по вопросам реализации ФГОС ДО: вопрос – ответ// Образование в Республике Коми, 2016. - № 5. – С. С.26-31 [Электронный ресурс] /Режим доступа: http://kriro.ru/upload/docs/ОРК%20№%205,%202016%20ИТОГ.pdf

Или используйте следующий вариант доступа к электронному ресурсу: Сайт КРИРО – вкладка Ресурсы – Журнал «Образование в Республике Коми» - Журнал «Образование в Республике Коми», № 5, 2017.

18. Мария (15.02.2017 12:49:16)
Можно ли в раннем возрасте развивать инициативу детей?
Ответ:

Да, конечно. Например, в 2 мес.–1 год приоритетной сферой проявления детской инициативы являются развитие мимических и вокальных реакций на окружающее, развитие движений тела; в 1-2 года - активное самостоятельное передвижение в пространстве, исследование предметов на основе манипулирования; в 2-3 года - самостоятельная исследовательская деятельность с предметами, материалами, веществами; обогащение собственного сенсорного опыта восприятия окружающего мира. Каждому возрастному периоду присущи свои способы и направления поддержки детской инициативы.

Подробный ответ на вопрос можно получить в статье Королевой А.В., Тереховой И.В. Поддержка детской инициативы в дошкольной образовательной организации. Рубрика: Консультируем по вопросам реализации ФГОС ДО: вопрос – ответ// Образование в Республике Коми, 2016. - № 5. – С. С.26-31 [Электронный ресурс] /Режим доступа: http://kriro.ru/upload/docs/ОРК%20№%205,%202016%20ИТОГ.pdf

Или используйте следующий вариант доступа к электронному ресурсу: Сайт КРИРО – вкладка Ресурсы – Журнал «Образование в Республике Коми» - Журнал «Образование в Республике Коми», № 5, 2017.

17. Таисия (15.02.2017 12:47:02)
Что понимается под детской инициативой? Как ее можно поддерживать?
Ответ:

Под самостоятельной детской инициативой понимается свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей выбор деятельности по интересам, позволяющей взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

В развитии детской инициативы и самостоятельности воспитателю важно соблюдать ряд общих требований:

- развивать активный интерес детей к окружающему миру, стремление к получению новых представлений и умений;

- создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению представлений, умений, способов деятельности в личном опыте;

- постоянно расширять область задач, которые дети решают самостоятельно; постепенно выдвигать перед детьми более сложные задачи, требующие сообразительности, творчества, поиска новых подходов, поощрять детскую инициативу;

- тренировать волю детей, поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;

- ориентировать дошкольников на получение хорошего результата;

- своевременно обратить особое внимание на детей, постоянно проявляющих небрежность, торопливость, равнодушие к результату, склонных не завершать работу;

- дозировать помощь детям. Если ситуация подобна той, в которой ребенок действовал раньше, но его сдерживает новизна обстановки, достаточно просто намекнуть, посоветовать вспомнить, как он действовал в аналогичном случае;

- поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка, побуждать к проявлению инициативы и творчества, через фиксацию успеха, достигнутого ребенком, его аргументацию, что создает положительный эмоциональный фон и способствует возникновению познавательного интереса.

Подробный ответ на вопрос можно получить в статье Королевой А.В., Тереховой И.В. Поддержка детской инициативы в дошкольной образовательной организации. Рубрика: Консультируем по вопросам реализации ФГОС ДО: вопрос – ответ// Образование в Республике Коми, 2016. - № 5. – С.26-31 [Электронный ресурс] /Режим доступа: http://kriro.ru/upload/docs/ОРК%20№%205,%202016%20ИТОГ.pdf

Или используйте следующий вариант доступа к электронному ресурсу: Сайт КРИРО – вкладка Ресурсы – Журнал «Образование в Республике Коми» - Журнал «Образование в Республике Коми», № 5, 2017.

16. Вера (20.01.2017 11:25:57)
Помогите соотнести ведущие виды деятельности детей дошкольного возраста и формы общения со взрослыми и сверстниками.
Ответ:

В п.2.1. ФГОС дошкольного образования указано: «Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей…». Следовательно, каждому педагогу необходимо знать возрастные особенности детей и учитывать их в работе.

Чтобы понять соотношение между ведущими видами деятельности детей дошкольного возраста и формами общения со взрослыми и сверстниками лучшего использовать таблицу.

Возраст

Формы общения

Ведущий вид деятельности

со взрослыми

со сверстниками

0-3 мес.

Ситуативно-личностное общение

-

Непосредственно-эмоциональное общение со взрослым

3 мес.- 1 год

 

+Ситуативно-деловое общение

-

Манипулятивная деятельность

1-3 года

Эмоционально-практическое общение

Предметная деятельность

3-4 года

Сюжетно-ролевая игра

4-5 лет

+Внеситуативно-познавательное общение

+Ситуативно-деловое общение

5-7 лет

+Внеситуативно-личностное общение

+Внеситуативно-деловое общение

15. Оксана (20.01.2017 11:25:00)
К нам в группу пришел ребенок с тугоухость. Сказали, что в Программе надо прописать работу с ним. На что надо обратить внимание?
Ответ:

ФГОС ДО предполагает работу с детьми с ограниченных возможностей здоровья, в т.ч. с детьми с тугоухостью. Следовательно, в обязательной части Программы должны быть отражены особенности работы с данным ребенком во всех разделах. В целевом разделе - индивидуальные особенности воспитанников, их специальные образовательные потребности; возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа ДОО, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), если программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей; а также в планируемых результатах для них. В Содержательном разделе - описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей; специфику реализации основного содержания Программы с детьми с нарушениями слуха по 5 образовательным областям (ее можно изучить на сайте www.firo.ru/Успех: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Под рук. Н.В. Фединой. - М.: Просвещение, 2015. – 235с.). Организационный раздел Программы отражает условия, необходимых для реализации индивидуальных образовательных потребностей ребенка с нарушением слуха.



Задайте вопрос специалистам КРИРО:
 
Название*
Описание для анонса*
Защита от автоматического заполнения CAPTCHA
Введите слово с картинки*: