Коми республиканский институт развития образования апробирует систему диагностики профессиональных дефицитов учителей

10.11.2017

В процессе внедрения национальной системы учительского роста перед системой образования Российской Федерации выдвинуты задачи:

- создать систему стимулов для профессионального роста учителей на основе общефедеральной (объективной и независимой) оценки уровня необходимой квалификации учителей;

- установить единые для Российской Федерации требования к уровневому профессиональному квалификационному испытанию (аттестации);

- создать систему учительских должностей как государственный механизм карьерного роста учителя без ухода из профессии, подготовив соответствующие изменения (новую редакцию) Профессионального стандарта педагога.

Коми республиканский институт развития образования активно включается в решение этих задач. Разрабатывается новая модель аттестации на основе применения единых оценочных материалов и минимизации профессиональных дефицитов у педагогов в рамках формирования национальной системы учительского роста.

Специалистами КРИРО подготовлена и запущена в режиме апробации система диагностики профессиональных дефицитов учителей по трем блокам (группам результатов): предметные, методические и психолого-педагогические. При конструировании заданий учитывались федеральные рекомендации к разработке оценочных материалов.

В настоящее время пройти диагностику могут слушатели дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Адресная методическая поддержка школ в достижении предметных результатов по учебным предметам».

В дальнейшем КРИРО будет предоставлять услугу диагностики профессиональных дефицитов учителей в дистанционном формате по заявкам образовательных организаций и физических лиц.

Предварительные заявки можно будет подать через форму на сайте КРИРО, перейдя по баннеру «Адресная методическая поддержка школ в достижении предметных результатов по учебным предметам».