Результаты заседания Ученого совета ГОУДПО "КРИРО"

25.01.2018

19 января 2018 года состоялось расширенное заседание Ученого совета Коми республиканского института развития образования.

Ученый совет является выборным представительным постоянно действующим органом самоуправления Института и осуществляет общее руководство Институтом. В состав Ученого совета входят ректор, проректоры, руководители структурных подразделений и другие члены Ученого совета.

На расширенное заседание приглашены и присутствовали представители учредителя – министр образования, науки и молодежной политики Республики Коми Н.А. Михальченкова, заместитель министра Н.В. Якимова, заместитель министра М.А. Ганов, начальник отдела организационно-правового обеспечения и кадровой работы министерства Н.А. Бобрышева, а также партнеры КРИРО – и.о. ректора ФГБОУ ВО «Сыктывкарский государственный университет им. Питирима Сорокина» О.А. Сотникова, первый заместитель директора ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж им. И.А. Куратова» М.П. Герасимова, директор ГУ РК «Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» С.А. Уланова.

В повестку заседания Ученого совета включено 2 вопроса:

1. Публичный отчет о деятельности Института в 2017 году.

2. О направлениях деятельности института в 2018 году.

Цель публичного отчета – представить широкому кругу общественности информацию об основных направлениях деятельности ГОУДПО «КРИРО» о результатах его функционирования по итогам 2017 года и перспективных направлениях развития на следующий год.

Ректор ГОУДПО «КРИРО» Г.В. Китайгородская подчеркнула, что сегодня институт приобретает статус научно-методического центра в системе непрерывного образования республики Коми. Его главная цель – научно-методическое и кадровое обеспечение реализации на территории республики государственной политики в сфере образования в соответствии задачами Учредителя – Министерства образования, науки и молодежной политики РК, с социальным заказом и исходя из потребностей развития региональной системы образования и ее субъектов.

В настоящее время Институт представляет собой учреждение, обеспечивающее в рамках развития всей республиканской системы образования решение задач перехода к непрерывному, в течение всей жизни образованию, через повышения квалификации и профессиональную переподготовку, научно-методическое сопровождение, организацию исследовательской деятельности педагогических и управленческих кадров сферы образования.

Стратегическими направлениями деятельности Института в 2017 году стали:

– совершенствование научно-методической поддержки федеральных и республиканских проектов и программ на основе государственной программы Республики Коми «Развитие образования» на 2017-2020 годы;

– модернизация системы повышения квалификации и переподготовки работников образования, ориентированной на профессиональное развитие педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта;

– развитие опытно-экспериментальной и внедренческой работы как поддержка инновационной деятельности образовательных организаций Республики Коми - поддержка открытой позиции образовательных организаций относительно получения новых знаний и опыта и тиражирования собственных наработок, обеспечение диссеминации опыта эффективной педагогической деятельности;

– развитие информатизации образования в рамках проекта «Современная цифровая образовательная среда», моделирование смыслового и структурного наполнения портала «Открытое образование Республики Коми».

В 2017 году деятельность Института осуществлялась в соответствии с государственным заданием Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми, планом работы Института, утвержденном министром, и планом финансово-хозяйственной деятельности.

Каждое стратегическое направление реализовывалось на основе демонстрации структурным подразделениям института веерных задач, что позволило Ученому совету института принять решение о необходимости перехода к проектному управлению как наиболее эффективной организационно-деятельностной структуре и управленческой культуре.

В своем докладе Г.В. Китайгородская проиллюстрировала достижения коллектива КРИРО по всем заявленным направлениям.

Научно-методический потенциал Института достаточно высок и позволяет решать стоящие перед региональной образовательной системой задачи по повышению профессиональной компетентности работников образования, научно-методическому сопровождению развития региональной системы образования. В 2017 году совершенствование региональной системы дополнительного профессионального образования осуществлялось на основе обновления содержания и структуры программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки. В институте реализуется персонифицированная модель повышения квалификации, обеспечивается возможность построения индивидуальной траектории повышения квалификации, осуществляется адресная методическая поддержка по преодолению профессиональных дефицитов для учителей и других категорий педагогических работников.

Содержание и спектр реализуемых дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки соответствует образовательным запросам работников образования Республики Коми, государственной и региональной политике в сфере образования и своевременно обновляется, в частности обеспечивает внедрение ФГОС основного, начального, дошкольного общего образования. В системе предоставления дополнительного профессионального образования эффективно используются возможности видеоконференцсвязи, электронные образовательные ресурсы, дистанционные образовательные технологии.

Созданная материально-техническая база Института соответствует требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям дополнительного профессионального образования, и обеспечивает необходимые условия для ведения курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников областной образовательной системы. В Институте установлена и эффективно используется в образовательном процессе современная компьютерная техника и другие средства коммуникаций.

Организация процессов управления в Институте достаточно оптимизирована и направлена на обеспечение высокого качества подготовки слушателей.

Все направления работы Института закреплены в локальных нормативных актах и выполняются в полном объеме.

В Институте сложилась практика программно-целевого управления образовательным процессом и его обеспечением, разработана система мер, способствующая достижению планируемых показателей работы.

Оценка состояния научно-методической, исследовательской работы в Институте показывает, что ее результаты обеспечивают ее высокую востребованность организациями.

В 2017 году Институт прошел независимую оценку качества образовательной деятельности по четырем критериям: Критерий «Открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность»; «Комфортность условий, в которых осуществляется образовательный процесс»; «Доброжелательность, вежливость и компетентность работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»; «Общее удовлетворение качеством образовательной деятельности организаций». Оценка проводилась в баллах. Посредством онлайн-анкеты в опросе участвовало 2065 респондентов.

Результаты независимой оценки качества образовательной деятельности по критерию «Открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность» - 7,33, что выше республиканского значения на 1,31; по критерию «Комфортность условий, в которых осуществляется образовательный процесс» - 6,86, что выше республиканского значения на 0,27; по критерию «Доброжелательность, вежливость и компетентность работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» - 9,29. Общая удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций» составляет - 8,83, что выше республиканского значения на 0,37. 95,46% респондентов готовы советовать образовательные услуги Института родственникам и знакомым.

Н.А. Михальченкова, заместитель Председателя Правительства Республики Коми, министр образования, науки и молодёжной политики Республики Коми, в своем выступлении поблагодарила коллектив института за оперативное и качественное решение задач в 2017 году и обозначила приоритеты научно-методической деятельности на 2018 год.

Прежде всего это поддержка управления талантами, пересмотр практики сопровождения воспитания в образовательных организациях Республики Коми, переформатирование сопровождения участия в конкурсах. Особое внимание необходимо уделить переориентации работы института и его роли в развитии отрасли образования на сопровождение внедрения национальной системы учительского роста, выявление профессиональных дефицитов педагогов и организацию поддержки их методической, предметной, психологической и коммуникативной компетентности.

Важным направлением деятельности института должно стать сопровождение педагогических работников организаций СПО и процессов развития профессиональных квалификаций.

Необходимо реализовать научно-методическое сопровождение внедрения ФГОС на всех уровнях образования, в том числе через поддержку деятельности республиканских методических объединений педагогов, что позволит создать единое образовательное пространство Республики Коми, наполнить «высоким содержанием», обеспечить его централизацию и контроль качества.

Н.А. Михальченкова подчеркнула особую роль института в системном сопровождении воспитания, в том числе внеурочной деятельности в школах и ранней профориентации, а также этнокультурного образования.

Н.В. Якимова, заместитель министра образования, науки и молодёжной политики Республики Коми, отметила качественную организацию и методическое сопровождение мероприятий, осуществленных институтом в 2017 году.

Среди задач, стоящих перед КРИРО на 2018 год, на первое место выходят сопровождение предметных концепций и внеурочной деятельности, поддержка развития чтения и информационно-библиотечного обеспечения образовательных организаций республики.

В работе с региональными инновационными площадками необходимо учесть основные направления приоритетных проектов: «Поддержка детского и юношеского чтения», «Развитие внеурочной деятельности обучающихся в условиях сельской школы», «Инновации в школьном естественно-научном и инженерно-математическом образовании», «Внутришкольная система оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся», «Цифровая образовательная среда и электронное обучение в образовательной организации».

Особенное внимание рекомендовано уделить научно-методической поддержке муниципальных методических служб.

По результатам заседания Ученого совета были приняты следующие решения:

1. Признать работу Института за 2017 год удовлетворительной, отчет представить учредителю и разместить на сайте ГОУДПО «КРИРО».

2. Принять направления деятельности на 2018 год и разработать план деятельности Института в соответствии с принятыми направлениями.


Прикрепленные документы:

презентация публичный отчет.pptx

Публичный доклад КРИРО 2018.pdf