В республике обсудили векторы профессионального развития педагога

03.10.2018 2 октября в Коми республиканском институте развития образования в рамках ежегодного республиканского форума «Государство. Образование Общество» состоялся научно-методический семинар «Профессиональное развитие педагога: на пути к национальной системе учительского роста».

Семинар был организован центром аттестации педагогических работников и направлен на выявление и распространение управленческих и методических практик, отражающих опыт профессионального развития педагогических работников организаций, реализующих образовательную деятельность в Республике Коми.

Представители муниципальных образований и государственных образовательных организаций презентовали опыт методической и управленческой деятельности по направлениям:

- организации работы муниципальной методической службы и образовательной организации по развитию профессиональных компетенций педагогических работников (С.В. Горбунова, директор МКУ «Воркутинский Дом Учителя»)

- методическое сопровождение педагогов в условиях профессиональной аттестации (И.В. Жукова, ведущий инспектор управления образования АМР «Койгородский»);

- роль ресурсного центра в решении вопросов повышения уровня профессиональной компетентности в условиях внедрения НСУР (Л.А. Беляева, заместитель руководителя муниципального ресурсного центра - МОУ «Гимназия иностранных языков», г. Ухта);

- методическое сопровождение непрерывного профессионального роста педагога в образовательной организации (Т.А. Кузнецова, методист ГПОУ «Гимназия искусств при Главе Республики Коми имени Ю.А. Спиридонова);

- эффективные практики подготовки к аттестации и повышению профессионализма педагога (Т.А. Косолапова, учитель биологии и географии МБОУ «СОШ» пст. Вухтым, Прилузский район).

В рамках научно-методического семинара состоялся круглый стол «Перспективы развития республиканской модели аттестации педагогических работников». Ведущими круглого стола стали Беланова Эмилия Исаевна, кандидат педагогических наук, доцент «ФГБОУ ВО СГУ им. Питирима Сорокина», Ныркова Светлана Анатольевна, заведующий центром аттестации педагогических работников ГОУДПО «КРИРО». На круглом столе участники обсудили следующие вопросы: научно-методическое сопровождение профессионального развития педагогических работников Республики Коми; деятельность методических объединений и методических служб по профессиональному развитию педагогических работников; адресная методическая помощь педагогическим работникам в аттестационный период; самоанализ профессиональной деятельности педагогическим работником и результативность освоения обучающимися образовательных программ по предметам и уровням образования.

По словам модератора научно-методического семинара Светланы Анатольевны Нырковой особое внимание было уделено вопросам, связанным с модернизацией форм и содержания оценки педагогической компетентности в соответствии с положениями национальной системы учительского роста.

Участники семинара дали высокую оценку эффективности функционирования республиканской модели аттестации педагогических работников, ее роли в совершенствовании профессиональных компетенций педагогических работников и обменялись опытом по непрерывному профессиональному развитию педагогов на муниципальном уровне и в образовательных организациях.

Участниками семинара стали 77 представителей 18 муниципальных образований и четырех государственных образовательных организаций и учреждений Республики Коми: эксперты и члены Республиканской аттестационной комиссии, руководители республиканских методических объединений, методисты, руководители и заместители руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, педагогические работники всех уровней образования.

Докладчиками на семинаре, наряду с республиканскими экспертами, выступили педагогические, руководящие и научные работники из Москвы и Санкт-Петербурга: Абдуразаков Магомед Мусаевич, доктор педагогических наук из Института стратегий развития образования РАО; Пазынин Валерий Вячеславович, директор школы № 1561 г. Москва; Кропотин Дмитрий Георгиевич, заместитель председателя региональной общественной организации «Землячество Коми в Москве», руководитель структурного подразделения «Информационно-методический центр» ГБОУ Юго-Западного административного округа города Москвы «Школа №2009»; представители издательств «Просвещение» и «Русское слово». Гости республики представили организационные формы профессионального развития учителей школы, систему аттестации педагогических работников г. Москвы.


Материалы научно-методического семинара:
1. Презентация к выступлению «Роль муниципального ресурсного центра в решении вопросов повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях внедрения НСУР», Исакова Н.А., руководитель муниципального ресурсного центра МОУ «Гимназия иностранных языков», МО ГО «Ухта», Беляева Л.А., заместитель директора МОУ «Гимназия иностранных языков» МО ГО «Ухта».
2. Презентация к выступлению «Актуальность проблемы совершенствования системы государственной аттестации педагогических кадров», Горбунова С.В., директор «МКУ» Воркутинский Дом Учителя».
3. Презентация к выступлению «Методическое сопровождение педагога в условиях профессиональной аттестации», Жукова И.В., методист Управления образования администрации МР «Койгородский».
4. Презентация к выступлению «Эффективные практики подготовки к аттестации и повышению профессионализма педагогов», Косолапова Татьяна Андреевна, директор МБОУ «СОШ» пст. Вухтым.
5. Презентация к выступлению «Из опыта работы по методическому сопровождению непрерывного профессионального роста педагога в образовательной организации», Кузнецова Татьяна Александровна, методист отдела оценки качества образования ГПОУ Гимназия искусств при Главе Республики Коми имени Ю.А. Спиридонова.
6. Презентация к выступлению «Республиканская модель аттестации педагогических работников», Ныркова Светлана Анатольевна, заведующий центром аттестации педагогических работников ГОУДПО «КРИРО».

Дополнительные материалы по итогам работы научно-методического семинара:
1. Рекомендации педагога-психолога для аттестующихся педагогов (Бойко-Кулакова Е.П., педагог-психолог МКУ «ЦППМ и СП» г. Воркуты).
2. Опыт работы ШМО учителей начальных классов МОУ «СОШ № 13» г. Воркуты по подготовке учителей к аттестации (Сеник Я.Б., учитель начальных классов МОУ «СОШ № 13» г. Воркуты).
3. Методическое сопровождение аттестующихся педагогов (из опыта работы) (Балашова М.С., заместитель директора МОУ «СОШ № 12» г. Воркуты).