Часто задаваемые вопросы по работе с ФИС ФРДО

1. Вопрос: Почему не открывается адрес http://10.3.47.15/ для подачи данных о документах?

Ответ: Это значит, что не установлена связь с каналом VipNet или недоступна сеть. Проверить соединение можно открыв, на рабочем столе компьютера, VipNet Монитор, вкладку «Защищенные сети», найти сеть со значком (пример названия сети: CM-OBRNADZOR-HW-1, 1593, ФРДО и т.п.), выделить ее курсором и на клавиатуре нажать кнопку F5, выйдет окно с проверкой соединения, где отобразится статус соединения («доступен», значит адрес http://10.3.47.15/ должен открыться в браузере; «недоступен» - нужно обратиться по телефону 301-200 или по почте help@rkomi.ru).


2. Вопрос: Как получить логин и пароль для сайта http://10.3.47.15/?

Ответ: Получить логин и пароль для личного кабинета можно получить, воспользовавшись формой регистрации на сайте. Об этом подробно написано в Руководстве оператора, которое находится во вкладке «Инструкции» на главной странице сайта http://10.3.47.15/


3. Вопрос: Как можно подключиться к защищенной сети передачи данных для внесения данных в систему ФИС «ФРДО»?

Ответ: Для подключения к защищенной сети передачи данных № 1593 необходимо подать заявку в Минобр РК.


4. Вопрос: Где можно получить электронную подпись для работы с ФРДО?

Ответ: Список аккредитованных удостоверяющих центров, прошедших тестирование соответствия выдаваемых квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей согласно техническим требованиям к сертификатам ключей проверки электронных подписей поставщиков сведений в федеральные и государственные информационные системы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, который Вы можете найти на официальном сайте Рособрнадзораhttp://obrnadzor.gov.ru/ru/about/information_systems/uc/about/index.php 

  
5. Вопрос: У нас уже есть электронная подпись, можем ли мы ее использовать для работы с системой ФИС «ФРДО»?

Ответ: Можете, если Вы получали электронную подпись в удостоверяющих центре, который прошел тестирование соответствия выдаваемых квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей согласно техническим требованиям к сертификатам ключей проверки электронных подписей поставщиков сведений в федеральные и государственные информационные системы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Список таких аккредитованных удостоверяющих центров Вы можете найти на официальном сайте Рособрнадзора: http://obrnadzor.gov.ru/ru/about/information_systems/uc/about/index.php

Выданная электронная подпись должна соответствовать техническим требования для работы с системой ФИС «ФРДО». Данную информацию лучше уточнить в удостоверяющем центре, в котором Вы получали электронную подпись.


6. Вопрос: Где я могу загрузить или купить программное обеспечение Infotecs CryptoFile?

Ответ: Данное программное обеспечение загружается бесплатно после процедуры регистрации на сайте https://infotecs.ru/product/vipnet-cryptofile.html


13. Вопрос: Как пользоваться программным обеспечением Infotecs CryptoFile?

Ответ: Документацию по использованию данного программного обеспечения вы можете найти на сайте разработчика Infotecs: https://infotecs.ru/product/vipnet-cryptofile.html


7. Вопрос: Как подписать файл электронной подписью?

Ответ: Чтобы подписать файл электронной подписью, на рабочем компьютере должна быть установлена программа VipNet CryptoFile или аналог. Выбираете нужный файл, нажимаете правой кнопкой мыши и из выпадающего меню выбираете «Подписать».


8. Вопрос: Кто должен вносить данные о документах об образовании, выданных упраздненными школами?

Ответ: Данные о документах об образовании вносит в систему ФРДО правопреемник (архив), предварительно создав связь с закрытой школой (в том случае, если школа была зарегистрирована в ФРДО ранее).


9. Вопрос: Как подавать сведения за школы, которые присоединены путем реорганизации?

Ответ: Чтобы подавать сведения о документах об образовании школ, присоединенных путем реорганизации, необходимо создать связь с ней (по реквизитам ОГРН и КПП действующих до реорганизации) в личном кабинете правопреемника во вкладке «Организации», нажимаете на кнопку «Заявка на связь ПД и ОО».


10. Вопрос: Какой прикреплять документ при создании связи с организацией?

Ответ: Для создания новых связей с образовательными организациями, в личных кабинетах поставщиков данных необходимо прикреплять скан-копию (pdf, .jpeg) приказа или распоряжения о лице уполномоченном вносить в ФРДО сведения по выданным документам об образовании. Лицо, указанное в приказе или распоряжении должно совпадать с лицом, на которое зарегистрирован личный кабинет. Связи в личных кабинетах поставщиков данных с образовательными организациями созданные ранее остаются без изменений.


11. Вопрос: Как заполнять файл шаблона?

Ответ: В шаблоне имеются обязательные поля для заполнения, они выделены розовым цветом; оранжевые поля заполняются в том случае, если в розовых полях вносятся данные о выданном дубликате; белые поля не обязательны для заполнения; зеленое поле оставляете пустым.


10. Вопрос: Можно ли заполнить данные о документах по всем годам в одном шаблоне?

Ответ: Можно, но для удобства дальнейшей работы с внесенными сведениями о документах об образовании, рекомендуем заполнять в один шаблон, только один год.


11. Вопрос: Что делать, если в документе об образовании указан только один номер?

Ответ: Последние годы в аттестатах указывается один большой номер, в котором 1-3 символы – код субъекта РФ; 4-5 символы – номер лицензии предприятия-изготовителя аттестата; 6-14 символы – порядковый номер аттестата, который присвоен изготовителем бланка аттестата. То есть первые пять цифр – серия, остальные номер.


12. Вопрос: Что делать в том случае, если у выпускников в личных делах не указаны даты рождения (дд.мм.гггг)?

Ответ: Отсутствующие данные необходимо найти, но если такой возможности не оказалось, Вы можете написать официальное обращение/письмо на бланке организации в Рособрнадзор.


12. Вопрос: До какого числа можно подключить школу к ФРДО?

Ответ: В кратчайшие сроки.


13. Вопрос: Можно ли использовать наше рабочее место другим школам?

Ответ: Можно, но обязательное условие для них, наличие собственной электронной подписи, с помощью которой они создадут свой личный кабинет и продолжат там работу.


14. Вопрос: Какое имя дать заполненному шаблону?

Ответ: Имя файла с заполненными данными о документах об образовании может быть любым (например, 11 класс-2017).


15. Вопрос: Как быть, если журналом регистрации выдачи аттестатов не предусмотрена графа «Дата выдачи», а данное поле в шаблоне для ФРДО обязательно для заполнения?

Ответ: Обязательные поля в шаблоне определены Постановлением правительства от 26.08.2013 № 729, изменить это нельзя. Дату выдачи можно найти в организационно-распорядительных документах о выдаче документах об образовании (например, приказ о выдаче документов об образовании).


16. Вопрос: Что делать, если у выпускника нет отчества, а поле является обязательным полем?

Ответ: Поле «Отчество» можно заполнить словом «Нет».


17. Вопрос: В столбце «уровень образования» присутствует возможность выбора основного или среднего общего образования, но в соответствии с законодательством РФ у таких учреждений, как мы, нет уровней образования, но есть ОКВЭД 85.13 Образование основное общее. Вопрос: несмотря на отсутствие уровней образования правильно ли будет выбирать «основное общее образование» и для окончивших 9 классов и 11 классов?

Ответ: Если по законодательству образовательная организация не готовит обучающихся по программам среднего общего образования, значит в шаблоне нужно выбрать «основное общее образование».


18. Вопрос: У нас выдавались аттестаты с номером, который состоит из 6 цифр (например, 123456), как в таком случае указывать серию в шаблоне?

Ответ: У аттестата государственного образца такого номера быть не может. Аттестаты по негосударственным программам не вносятся в систему.


19. Вопрос: Как вносить дубликаты документов об образовании в шаблон?

Ответ: Данные об утерянном оригинале вносятся в год выпуска документа. Данные о дубликате и оригинале – в год выпуска дубликата. Дубликаты в систему вносятся в том случае, если оригинал был выдан после 1992 года.


20. Вопрос: При создании связи с образовательной организацией в списке отсутствует наша организация, что делать?

Ответ: В данной ситуации необходимо убедиться в правильности введенного ОГРН и КПП. Если система так и не отображает Вашу организацию, необходимо проверить ее наличие в реестре лицензий на сайте Рособрнадздора: http://obrnadzor.gov.ru/ru/activity/public_services/licensing/search_lic/. В случае, если организация отображается при поиске в реестре лицензий, необходимо сообщить об этом в техническую поддержку ФРДО по почте frdo@inevm.ru. Если при поиске организация не отобразилась в реестре лицензий, для устранения данной проблемы необходимо обратиться в лицензирующий орган субъекта Российской Федерации в сфере образования для внесения в базу данных о школе или редактирование типа организации.


21. Вопрос: Что делать, если нет информации о дате выдачи документа?

Ответ: В каждой школе есть локальный акт (приказ или другой документ) о выпуске учащихся 9 или 11 классов, у него есть дата – можно ставить эту дату.