Республиканский этап конкурса «Воспитатель года - 2018»

Республиканский этап конкурса «Воспитатель года - 2018» проводится с 12 марта 2018г. по 27 апреля 2018г.

Цель Конкурса: привлечение внимания органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Коми, широкой научной и педагогической общественности, средств массовой информации к проблемам развития дошкольного образования в современных социально-экономических условиях; формирование позитивного общественного мнения о профессии педагога дошкольных образовательных организаций и утверждение приоритетов дошкольного образования в обществе.

Девиз Конкурса: «Профессионализм. Мастерство. Творчество. Сотрудничество. Успех».

Сроки подачи заявок: с 12 марта по 31 марта 2018 года (до 17.00).

Участник не допускается к Конкурсу в случаях, если он:

- является лицом, замещающим должность руководителя;

- представил неполный перечень документов;

- был победителем, лауреатом, победителем в номинации одного из пяти Конкурсов, предшествующих Конкурсу 2018 года: «Воспитатель года – 2017», «Воспитатель года – 2016», «Воспитатель года – 2015», «Воспитатель года – 2014», «Воспитатель года – 2013».

По результатам проведения Конкурса определяются:

Победитель Конкурса;

Лауреаты Конкурса (II и III места);

Победители Конкурса в следующих номинациях:

«Педагог - новатор»;

«Педагог - мастер»;

«Педагог - лидер»;

«Открытие года».

Награждение победителей Конкурса состоится 27 апреля 2018 года.

Приглашаем принять участие в Республиканском конкурсе «Воспитатель года - 2018» и с нетерпением ждем интересные и содержательные конкурсные материалы.

* * *

31 марта завершена регистрация конкурсных материалов кандидатов на участие в Конкурсе. На конкурс поступило 17 заявок из 15 муниципальных образований Республики Коми: МО ГО «Усинск» (2), МО ГО «Воркута» (2), МО ГО «Инта» (1), МО МР «Прилузский» (1), МО ГО «Ухта» (1), МО МР «Вуктыл» (1), МО МР «Усть–Вымский» (1), МО МР «Княжпогостский» (1), МО ГО «Сыктывкар» (1), МО МР «Печора» (1), МО МР «Койгородский» (1), МО МР «Сыктывдинский» (1), МО МР «Усть-Куломский» (1), МО МР «Сысольский» (1), МО МР «Сосногорск» (1).

Не приняли участие в конкурсе педагоги дошкольных образовательных организаций МО МР «Троицко-Печорский», МО МР «Корткеросский», МО МР «Усть-Цилемский», МО МР «Удорский», МО МР «Ижемский».

В состав участников Конкурса вошли: 2 музыкальных руководителя, 2 учителя-логопеда, 1 педагог-психолог и 12 воспитателей (включая воспитателя по физическому развитию и воспитателя по обучению коми языку).

Список участников

республиканского этапа конкурса «Воспитатель года - 2018»

ФИО участника


Должность, ДОО,

населённый пункт

1

Домаркóва Наталья Владимировна

учитель-логопед, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 20» г. Усинска

2

Булáтова Екатерина Сергеевна

воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад» г. Усинска

3

Красильникова Вероника Владимировна

музыкальный руководитель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 54 г. Воркуты

4

Шульгинá Елена Валерьевна

воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №25 «Радуга» г. Инта

5

Сидорова Дарья Владимировна

воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад» с. Летка Прилузский район

6

Мельникова Ольга Ивановна

Воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательное учреждения «Детский сад №2 общеразвивающего вида» с. Койгородок, Койгородский район

7

Богданова Светлана Пантелеймоновна

Учитель-логопед Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2 комбинированного вида» с. Зеленец, Сыктывдинский район

8

Бачурина Елена Валерьевна

Музыкальный руководитель Муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 65 общеразвивающего вида» г. Ухты

9

Волкова Ирина Владимировна

Педагог-психолог Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Солнышко» г. Вуктыл

10

Золотарева Галина Ивановна

Воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1» с. Усть–Кулом, Усть–Куломский район

11

Андроник Наталия Сергеевна

Воспитатель по физическому развитию Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 8 общеразвивающего вида» с. Визинга, Сысольский район

12

Исакова Снежана Николаевна

Воспитатель по обучению коми языку Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 комбинированного вида» с. Айкино, Усть-Вымский район

13

Рогова Ольга Александровна

Воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 12 компенсирующего вида» г. Сосногорска

14

Гирушева Юлия Геннадьевна

Воспитатель Муниципального автономного дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад № 8 комбинированного вида» г. Емвы, Княжпогостский район

15

Урюпина Александра Валерьевна

Воспитатель дошкольных групп Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Прогимназия № 81» г. Сыктывкара

16

Новикова Елена Львовна

Воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11 общеразвивающего вида» г. Печора

17

Вотчицева Галина Александровна

Воспитатель Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Прогимназия №1» г. Воркуты

23 апреля 2018 года в 11.00 состоялась торжественная церемония открытия республиканского этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года-2018»

Церемония открытия конкурса проводилась в Республиканском центре дополнительного образования. Поддержать конкурсантов собрались педагоги со всей республики. Приветствовали конкурсантов Михальченкова Н.А., Китайгородская Г.В., Герасимова М.П., Евдокимова М.В.

Напомним, что конкурс проводится с 23 по 27 апреля. По итогам конкурса будут определены: победитель, лауреат 2 и 3 степени, номинанты («Педагог - новатор»; «Педагог - мастер»; «Педагог - лидер»; «Открытие года») и участники Конкурса.


Подведены итоги 1 дня второго (очного) тура республиканского этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года-2018»

Участники конкурса провели первое очное мероприятие - «Мастер-класс». Члены жюри оценивали методическую и практическую значимость представленных мастер-классов, умение педагогов продемонстрировать взрослой аудитории конкретный метод, технологию, способ деятельности, а также оригинальность содержания и общую культуру педагогов.

Андроник Наталья Сергеевна начала мастер-класс с загадки о лыжах, фрагмента из мультфильма «Простоквашино» и отгадывания названий физических качеств, изображенных в презентации. Продемонстрировала коллегам разнообразные упражнения по обучению детей ходьбе на лыжах. Раскрыла особенности обучения детей на лыжах по возрастным группам (от 2 младшей до подготовительной группы), привела примеры.

Богданова Светлана Пантелеймоновна заинтересовала коллег, раздав им киндер-сюрпризы с разнообразными бусинами. Те, кому выпали бусины определенного размера и цвета, выполняли вместе с педагогом разнообразные задания (массаж, артикуляционные упражнения, дыхательные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, подбор слов на определенный звук, подбор прилагательных и др.). Также в работе логопед применял чистоговорки на коми языке. Бусины помогают педагогу автоматизировать звуки, развивать речь детей.

Булатова Екатерина Сергеевна предложила коллегам вспомнить произведения, в которых герои были в сапожках, где была монетка, где был самовар, потом где встречаются все 3 этих предмета. После этого все педагоги рассказали по цепочке сказку «Муха Цокотуха», описывали героев по карточке, показывали их невербально, а в конце обыграли сказку. Данные приемы помогают развивать у детей речь, навыки сотрудничества.

Бачурина Елена Валерьевна начала мастер-класс с серии вопросов, направленных на выявление проблем, возникающих у педагогов при музыкальном развитии детей. Продемонстрировала свою методическую разработку по данному направлению, в которой объединила нотную грамоту и цветовое обозначение (по цветам спектра). Затем создавала совместно с педагогами оркестр: участники играли на музыкальных инструментах.

Вотчицева Галина Александровна заинтересовала коллег необычными «коктейлями» (по определению воспитанников педагога). Затем предложила педагогам поэкспериментировать и самим создать свои «коктейли», при этом педагогам самим требовалось выбрать необходимые ингредиенты (вода, сироп, растительное масло, соевый соус, жидкое мыло и т.п.), при этом заранее обговорив, что пробовать эти «коктейли» не следует. Экспериментирование позволяет развивать у детей познавательный интерес, внимательность, аккуратность, способствует развитию мыслительной деятельности.

Волкова Ирина Владимировна продемонстрировала технологию мозартики в работе с детьми дошкольного возраста. Педагоги составляли рассказы по картине, которую предварительно подготовили группой. Педагог привел примеры рассказов воспитанников, оказавшихся в различных трудных для них жизненных ситуациях, где дети раскрывали свою картину мира, свои переживания. Данная технология помогает раскрывать внутренний мир детей, развивать их речь, формировать навыки сотрудничества.

Золотарева Галина Ивановна начала мастер-класс с былины о своей работе, родном селе, о куклах. Заинтересовала коллег куклами собственного изготовления, одежда которых соответствовала сезонам года и месяцам (12 кукол с коми именами). Затем предложила педагогам самим изготовить сезонную куколку-скрутку. Куклы позволяют знакомить детей со временами года, особенностями погоды, природными явлениями.

Домаркова Наталья Владимировна сравнила педагога с журавлем, книгу – с ребенком, которую стоит раскрывать с любовью. В мастер-классе педагог использовала музыкальные инструменты (например, балалайку) и малые формы фольклора (например, игры-хвалилки, игры-дружилки, загадки, инсценировку пословиц). Данные игры вызывают у детей положительные эмоции, позволяют автоматизировать звуки, формировать умение взаимодействовать друг с другом. По мнению логопеда: «Ребенок – это не сосуд, который надо заполнить, это факел, который нужно зажечь». В конце спела песню под гитару о педагогах.

Исакова Снежана Николаевна начала мастер-класс с песни на коми языке. Продемонстрировала коллегам приемы обучения детей коми языку. Предложила коллегам дидактические игры, кроссворды, интерактивные компьютерные игры на коми языке, проговаривая задания на коми языке и переводя их на русский язык. К мастер-классу подключились педагоги не только владеющие коми языком, но и русскоязычные.

Гирушева Юлия Геннадьевна заинтересовала участников мастер-класса изготовлением шляпок для дальнейшего обыгрывания сказки. Педагог раскрыла особенности изготовления шляпок и использования их вместо масок для инсценировок. Шляпка помогает детям принять на себя роль, способствует проявлению инициативы детей, позволяет им самостоятельно организовывать совместную детскую деятельность.

Красильникова Вероника Владимировна начала мастер-класс беседы о влиянии ритма на жизнь человека (день-ночь, биение сердца, музыкальный ритм). Продемонстрировала коллегам приемы развития музыкального ритма, работая со всей аудиторией (с музыкой и без нее, отбивая ритм разными способами, используя технологию «Хор рук»). Также участники отхлопывали ритм под аккомпанемент аккордеона (музыкальный руководитель владеет инструментом).

Новикова Елена Львовна начала мастер-класс с вопросов, с целью выяснить понятие «волонтер» и его роль. Затем продолжилась работа в фокус-группе, которая разрабатывала проект. Педагог привела примеры деятельности волонтеров (родителей и детей) в детском саду. Волонтерское движение позволяет формировать нравственные, патриотические качества детей и взрослых.

Мельникова Ольга Ивановна представила рисунки детей «Ложки в лицах», высказывания воспитанников об использовании ложки. Предложила коллегам отправиться в путешествие по странам. В театральной стране педагоги сначала оформляли ширму по рассказу «Ведро с яблоками», потом обыгрывали рассказ. Педагог рассказала, как в «Стране «Говорилкино» ложки-говоруши с определенным звуком помогают развивать речь воспитанников, составлять рассказы, сказки.

Рогова Ольга Александровна начала мастер-класс с рассказа о том, как можно мотивировать детей к образовательной деятельности с помощью фрагментов мультфильмов. Затем научила педагогов, имеющих начальные навыки работы с компьютером, создать интерактивную игру.

Урюпина Александра Валерьевна заинтересовала участников флексагонами – гнущимися многоугольниками (трансформирующимися треугольниками, квадратами или прямоугольниками). Обучила педагогов их технологии их изготовления. Флексагоны способствуют формированию у детей математических представлений, развитию мелкой моторики детей.

Шульгина Елена Валерьевна начала мастер-класс со стихотворения собственного сочинения о воспитателях. Продемонстрировала коллегам приемы социо-игровой технологии, использовала игру «Снежный ком», разминку, работу в малых группах (отхлопывание ритма, придумывание игр для детей и др.). Данные приемы позволяют обеспечить эмоциональный контакт с участниками, формировать умение договариваться, работать в группах.

Фото 1 дня конкурса. Мастер-класс

Фотоальбом: https://vk.com/album-50023221_253650571


Началось второе (очное) мероприятие республиканского этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года-2018»

Напомним, 24 и 25 апреля участниками проводится «Педагогическое мероприятие с детьми» в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 53 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара. Последовательность проведения педагогического мероприятия с детьми дошкольного возраста (возраст детей, группы) определялись 23 апреля на организационном собрании Конкурса посредством жеребьевки.

В этом мероприятии члены жюри оценивают педагогическую мобильность, методическую компетентность, умение поддержать детскую инициативу и самостоятельность, умение удерживать интерес детей в течение образовательной деятельности.

Сегодня провели мероприятие с детьми 9 участников конкурса.

Новиковой Елене Львовне по жеребьевке выпало педагогическое мероприятие с детьми 6-7 лет. Педагог начала мероприятие со знакомства с детьми, заинтересовала детей необычным мягким кругом, на который были подвешены картинки с изображением птиц (зимующих, перелетных и домашних). Вдруг прозвучало видеообращение с просьбой помочь птицам, с этой целью собирают волонтеров. Затем педагог с детьми обсудили, что делают волонтеры. После этого дети выбрали себе тарелочки разного цвета (деление на команды), определили капитана команды и начали выполнять задания (1 команда – выбор материалов, которые нужны синичке для строительства гнезда, 2- то, что не пригодится). Работая в командах, дети отвечали полными, развернутыми предложениями. Далее дети изготавливали сундучки для синиц (из шерсти, сена; для привлечения птиц), кормушки для синиц из кожуры апельсина (съедобные кормушки) и положили в них корм для птиц, а также договорились о размещении их на территории детского сада. В конце мероприятия вместе с педагогом дети наполнили кормом кормушку из тыквы, защитники природы в видеообращении поблагодарили детей за работу.

Волкова Ирина Владимировна проводила педагогическое мероприятие с детьми 3-4 лет. Психолог заглянула в волшебные детские глазки, установила с ними эмоциональный контакт, предложила малышам превратиться в мыльные пузыри и поиграть в игру «Пузырь». Вдруг птичка запела грустную песенку. Педагог с детьми нашли домик, где пела птичка, оказалось, что она грустит. Дети сказали, что ей скучно, поэтому вместе с педагогом решили изготовить для птички друзей. Педагог заранее подготовил необходимые материалы: заготовки в форме птичек из одноразовых тарелок, разноцветные перышки, клювы, глазки (на двойной скотч дети приклеивали элементы). После изготовления птичек дети стали придумывать им имена. Затем педагог и дети поиграли с птичками, покормили птичек семечками. После чего педагог предложил ребятам забрать птичек и проводил малышей в группу.

Гирушева Юлия Геннадьевна также проводила педагогическое мероприятие с детьми 3-4 лет. Педагог начала мероприятие с совместного поиска с детьми чего-то необычного в помещении. Затем привела их к чудесной коробке, в которой находятся разнообразные бумажные модули в форме геометрических тел. Вдруг заиграла музыка и на презентации появилась чудесная страна, в которой в замках живут принцессы. Но одна принцесса в этой стране грустит, у нее нет замка. Педагог предложила каждому малышу сделать замок для принцессы. Ребятам необходимо было склеить между собой различные бумажные модули, после чего все детские заготовки были приклеены к одной основе. В результате получился один большой замок. В конце мероприятия «пришла» к детям радостная принцесса и поблагодарила детей, затем педагог с детьми обсудили, как можно украсить, раскрасить замок и отправились в группу.

Роговой Ольге Александровне по жеребьевке выпало педагогическое мероприятие с детьми 4-5 лет. Педагог заинтересовала детей ростовой куклой, которая не знает девочка она или мальчик. Ребята объясняли кукле внешние отличительные признаки девочек и мальчиков, их игровые предпочтения. Педагог задала вопрос: «Кем становятся девочки, когда вырастают? А мальчики?». Ребята не смогли ответить, поэтому педагог сама рассказала им онтогенез человека (последовательность взросления: девочка девушка – женщина – бабушка; мальчик – юноша – мужчина - дедушка). Затем мальчики и девочки играли в игру, в которой педагог задавал вопросы, а дети на них отвечали (например, «кто нам варит суп женщина или девочка?»). Педагог предложила детям бумажных кукол, которых можно надеть на пальцы рук. После чего дети с куколками отправились на площадку, где куколки могли покататься с горки и покачаться на качелях. Далее дети выбрали куколкам «игрушки» (картинку с изображением игрушки) и рассказали, как они могут играть с этими «игрушками». В конце педагог предложил взять куколок и показать им, где находится их группа.

Домаркова Наталья Владимировна проводила педагогическое мероприятие с детьми 4-5 лет. Логопед заинтересовала детей балалайкой. Ребята не сразу смогли правильно назвать наименование музыкального инструмента. Поэтому педагог рассказала детям о нем, предоставила возможность потрогать струны. Далее логопед, играя на балалайке, задавала детям вопрос: «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?», а дети называли свое имя в ответ. Вдруг кто-то в сумке начал шевелиться, после чего дети на ощупь пытались определить, кто там спрятался. Никто из детей не отгадал, что в сумке был игрушечный котенок. Оказалось, что он потерял маму, поэтому ребята с педагогом отправились на поиски мамы кошки, при этом выбрав разные виды транспорта (имитация видов транспорта). После того, как нашлась мама кошка, ребята надели маски и превратились в котят, стали играть мячиками (массаж рук), а также подбирали уменьшительно-ласкательные слова. Затем педагог предложила детям самим сделать игрушки для котят. В конце занятия педагог предложила забрать сделанные игрушки домой. А маме кошке так понравилось играть с ребятами, что она решила поселиться в их группе, и дети понесли кошечку на ее новое место жительства. Все мероприятие сопровождалось игрой на балалайке, если педагог откладывал ее, то дети сами несли ей музыкальный инструмент.

Исаковой Снежане Николаевне по жеребьевке выпало педагогическое мероприятие с детьми 5-6 лет. Педагог поздоровался с детьми на коми языке, затем спросил детей, знают ли они, что такое компьютерные игры. Дети рассказали ей, что это такое. Педагог попросила помощи у детей, т.к. она не может пройти новые уровни (для этого следует выполнить задания), чтобы увидеть чудо. Далее педагог с детьми, с опорой на презентацию, рассказывали о республике Коми, г. Сыктывкаре (дети говорили о том, что им близко: «я там живу», «мы там были», «там бассейн рядом» и др.). На презентации появился тепловоз (1 уровень), и ребята рассказывали педагогу о том, что видно из окна поезда, обсудили, какие деревья растут в лесу, правила поведения в лесу. При назывании детьми деревьев на русском языке, педагог переводил их названия на коми язык, ребята повторяли за педагогом. Читающий ребенок помогал педагогу – читал на презентации названия уровней игры на русском языке. На 2 уровне дети обсуждали, какие животные обитают в лесу (дети говорили на русском языке, педагог переводил на коми язык), искали на презентации животных, которые спрятались в лесу. После этого ребята с педагогом поиграли в игру, в которой дети закрепили названия животных на коми языке. На 3 уровне дети изготавливали лодку (из картона и скотча), чтобы можно было путешествовать по рекам нашей республики. Вот и добрались до чуда. Это оказались столбы выветривания. В конце мероприятия педагог подарил детям ручки в берестяном чехле и открытки с изображением столбов выветривания.

Бачурина Елена Валерьевна проводила педагогическое мероприятие с детьми 5-6 лет. Дети зашли в зал под военный марш. Музыкальный руководитель спросил, где они слышали такую музыку, дети ответили: «На 9 мая». Далее педагог развернул диалог с детьми о ветеранах и Дне Победы, задал вопросы: «А что мы можем подарить ветеранам? Как можно музыкально их поздравить? Как мы можем им это показать?». Дети перечислили варианты поздравлений. Педагог предложил сделать видеооткрытку, а для этого необходимо сыграть на музыкальных инструментах, снять на видеокамеру и отправить по электронной почте, разместить в сети Интернет. Музыкальный руководитель подробно объяснила детям, как играть на музыкальных инструментах, использовала схемы, иллюстрации, цветовое изображение для разучивания текста и ритмического рисунка. После этого дети сначала индивидуально проиграли свои партии на музыкальных инструментах (кларнете, барабане, металлофоне), а затем в оркестре. Когда дети были готовы сыграть в оркестре, музыкальный руководитель сделал видеозапись их игры. После чего продемонстрировала детям получившуюся видеооткрытку, все вместе решили, что ее можно отправить ветеранам. Затем под маршевую музыку дети отправились в группу.

Мельниковой Ольге Ивановне по жеребьевке выпало педагогическое мероприятие с детьми 6-7 лет. Педагог вышла к детям в костюме и начала мероприятие с вопроса: «Вы узнали меня?», дети не отгадали, тогда педагог сказал: «Меня зовут Матрешка». Затем педагог предложил детям поиграть с ней, подвел их к ширме для кукольного театра, побеседовал с детьми о театральных представлениях, вспомнили правила поведения в театре. Дети рассуждали, из чего можно сделать кукол для театра. Оказалось, что у педагога имеются только ложки, а других материалов, которые предложили дети, нет. После того, как педагог с детьми обсудили, последовательность изготовления куклы из ложки, ребята сами начали изготавливать героев для театра. Когда дети подготовили героев, у ребят состоялась репетиция, а затем само представление «День рождения куклы Маши». После представления артисты поклонились залу. Напоследок педагог спросил у детей, какие сказки они могут показать в группе.

Урюпина Александра Валерьевна проводила педагогическое мероприятие с детьми 6-7 лет. Педагог продемонстрировала детям изображение, которое нашла в почтовом ящике (прямоугольник). Затем педагог с детьми прошли к столу и, рассматривая плоские и объемные геометрические фигуры, вспоминали их названия. Педагог спросил у детей, какой след оставляют объемные геометрические фигуры на бумаге, они не ответили, поэтому воспитатель обвел карандашом их. Затем все вместе обсудили эти «следы». Педагог рассказал детям, что у каждой объемной геометрической фигуры есть паспорт. Далее дети стали изготавливать паспорт. Дети разделились на группы (рассчитавшись на первый, второй, третий), выбрали командира; затем выбрали папку, решив пример; далее выполняли задания в конвертах (выбирали лищний предмет, нашли похожую фигуру, все эти фигуры приклеивали в определенном порядке, затем выбрали паспорт подходящий определенной геометрической фигуре). Потом каждая группа защищала свою работу, остальные группы проверяли правильность выполнения заданий. В конце педагог поблагодарил детей за работу и вручил им сладкие призы.

Фотоальбом (2 день)


Подведены итоги второго (очного) тура республиканского этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года-2018»

25 апреля 7 участников конкурса провели «Педагогическое мероприятие с детьми» в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 53 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара.

Булатовой Екатерине Сергеевне по жеребьевке выпало педагогическое мероприятие с детьми 6-7 лет. Педагог начал мероприятие со знакомства с детьми, при этом дети называли ласково свое имя. После этого педагог сказал детям, что ее воспитанники любят обыгрывать сказки, и предложила им эту идею. Но оказалось, что пропал герой сказки – Колобок. Дети вызвались его искать в лесу, «пока его кто-нибудь не съел» (фраза детей). Дети сами предложили варианты ориентировки в лесу, в том числе навигатор. На планшете педагог настроил навигатор и задал вопрос детям: «Как найти дорогу к Колобку?». После выстраивания навигатором маршрута, педагог с детьми отправились в лес, где им встречались герои сказки «Колобок», которые предлагали им выполнить разнообразные задания (дети изображали веселого и грустного зайца, выполняли задания на шнуровку, упражнения для повышения настроения героям, старались ласково попросить героев о помощи, собирали пазлы). Во время всего мероприятия педагог просила детей оказывать помощь, поддержку друг другу. Когда дети нашли Колобка, педагог предложил им отправиться в группу и вместе со своими сверстниками придумать новую сказку и обыграть ее.

Красильникова Вероника Владимировна проводила педагогическое мероприятие с детьми 3-4 лет. Играя на аккордеоне, музыкальный руководитель сказала детям, что когда она смотрит в книгу (лежащую на столе) у нее рождается музыка. Затем спросила у малышей, узнали ли они сказку. Дети ответили, что сказка называется «Колобок». После чего педагог проигрывал на музыкальном инструменте мелодии в разном темпе (медленно и быстро), а дети отгадывали темп музыки. Далее дети отгадали сказку «Теремок» и, вспоминая, как двигаются герои сказки, малыши плясали в образе лесных зверей под аккомпанемент аккордеона (выполняли по очереди имитационные упражнения, передавали музыкальнее образы героев). После отгадывания сказки «Волк и семеро козлят», дети пели песенку мамы козы и песенку волка (ласково и грубо). Но вдруг на последней странице книги не оказалось сказки. И дети отправились искать сказку, приговаривая «ау». Гуляя с педагогом по залу, дети нашли костюмы для театрализации, надели их и начали танцевать в хороводе, а также индивидуально, в парах (в зависимости от выбранных ими героев). В конце педагог предложил детям отправиться в группу и там показать сверстникам героев сказок.

Шульгиной Елене Валерьевне по жеребьевке выпало педагогическое мероприятие с детьми 3-4 лет. Педагог сказал детям, что пришел к ним поиграть. Воспитатель заинтересовал детей тем, что «угадывал» их имена (называл имена детей, опираясь на бейджи). Затем педагог поинтересовался у малышей, дружные ли они и как они умеют мириться. Дети ответили положительно и рассказали, что они «мирятся мизинчиками». После этого педагог попросил найти себе друга (найти пару) и сказал, что научит их как можно еще мириться. Затем педагог предложил малышам отправиться в волшебный лес. Пока дети шли по залу, на презентации появилось изображение леса. Дети притаились (присели на стульчики) и стали смотреть, какие звери спрятались в лесу. Они называли их, находя на слайде какую-либо часть туловища героя (медведь, заяц, волк, лиса). После того как дети отгадывали героев, они играли в игры, в названиях которых есть данные герои. Педагог старался, чтобы дети использовали предлоги (зайка спрятался за пеньком, волк – за елкой и др.). Затем все герои появились на презентации. В конце мероприятия педагог раздал картинки с героями и предложил отправиться в группу.

Андроник Наталья Сергеевна проводила педагогическое мероприятие с детьми 4-5 лет. Педагог сказал ребятам, что хочет с ними познакомиться, дети охотно начали называть свои имена. Малыши очень удивились, что педагог пришел к ним из другого етского сада. Затем педагог начал спрашивать малышей о приметах весны. Вдруг раздался звонок снеговика, который хочет прийти в гости к детям и посмотреть весну. Дети стали переживать, что он растает весной, его надо спасать. Педагог предложил детям зафиксировать фотоаппарат и сфотографировать все приметы весны, которые они найдут. Под музыку, выполняя общеразвивающие упражнения, дети с педагогом оправились искать приметы весны. Все упражнения педагог выполнял вместе с детьми и сопровождал стихотворным текстом. Показав на презентации фотографии с приметами весны, педагог предложил детям положить фотографии в фотоальбом, взять его с собой и отправиться «в зиму», к снеговику (продолжили выполнение общеразвивающих упражнений). Затем педагог предложил детям надеть лыжи, чтобы можно было лучше пройти по снегу. Дети сказали, что никогда не катались на лыжах. Затем дети совместно с педагогом начали выполнять упражнения на лыжах. В конце педагог с ребятами поиграл в снежки, и вот на презентации появился снеговик, выполняющий общеразвивающие упражнения. Дети вслед за ним тоже выполнили упражнения, передали снеговику фотоальбом, а он поблагодарил их и передал подарочки, но хочет, чтобы их раздали в группе.

Богдановой Светлане Пантелеймоновне по жеребьевке выпало педагогическое мероприятие с детьми 4-5 лет. Логопед предложила малышам путешествие в подводный мир (презентация). Затем поинтересовалась, кого они могут встретить в подводном мире. Вдруг на слайде появилась плачущая русалочка Ариель. Она рассказала ребятам, что ее жемчужное ожерелье рассыпалось во время шторма. Ребята захотели ей помочь – собрать жемчужины. Но для этого надо выполнить задания: отгадать загадки о морских обитателях (кит, акула, осьминог), подбирать прилагательные к ним, синонимы, антонимы, собрать рыбку из частей, назвать ее составные части (хвост, голова), выполнить массаж рук, артикуляционные упражнения, проговорить чистоговорку на коми языке, составить предложения с использованием предлогов (над, между, под, за; например, «акула проплыла над камнями»). Логопед побуждал детей говорить полными предложениями. Путешествуя по сказочной стране, дети и педагог проходили через «волшебный дождь». Находя жемчужины, педагог сам нанизывал их на ленточку. Когда все жемчужины были собраны, на слайде появилось изображение радостной Ариель. В конце мероприятия педагог подарил ребятам волшебную шкатулку и сказал, что ее содержимое они узнают в группе (конфеты и письмо с благодарностью педагога).

Вотчицева Галина Александровна проводила педагогическое мероприятие с детьми 5-6 лет. Педагог заглянула в детские глазки, назвала цвет глаз каждого ребенка, установила с ними эмоциональный контакт. После этого педагог попробовал выдуть мыльный пузырь, но у него ничего не получилось, и он обратился к детям с вопросами: «Почему я меня не получились пузыри? Что делать?». Педагог предложил детям отправиться в лабораторию к Почемучке. Дети назвали ему возникшую проблему. Почемучка согласился им помочь, но сначала детям надо было вспомнить правила работы в лаборатории. Ребята надели фартуки, а педагог – белый халат, затем все вместе приступили к изучению мыльных пузырей вместе с Почемучкой. Сначала ребята с педагогом рассмотрели все, что находится с лаборатории (вода, ложки, глицерин, салфетки, жидкое мыло, желатин), затем педагог рассказала детям о роли глицерина и желатина в жизни людей. После этого дети приступили к смешиванию ингредиентов. При этом, детям необходимо было запоминать все вещества, которые они смешивают. Далее дети рассказали, какие вещества смешивали и какой результат у них получился (пробовали выдуть мыльные пузыри), зафиксировали свои результаты (схематично изображали глицерин, желатин, воду, кто-то дорисовал сахар, мыло). Оказалось, что дети добились результатов разными способами. Далее педагог спросил, умеют ли они рисовать мыльными пузырями. Дети очень удивились. После чего с огромным удовольствием ребята отправились рисовать мыльными пузырями. Когда у детей получились «картины», педагог предложил детям придумать им название и разместил все «картины» на мольберте. Как только «картины» были развешены, дети сами пошли к своим столам, прибрать свои рабочие места. Педагог предложил рассмотреть картины, на которых изображены люди, выдувающие мыльные пузыри. В конце мероприятия Почемучка подарил детям книгу, в которой они могут найти много новых интересных опытов, предложил отнести ее в группу и проводил детей.

Золотаревой Галине Ивановне по жеребьевке выпало педагогическое мероприятие с детьми 5-6 лет. Педагог поздоровался с детьми, обнял их и сказал, что вчера в новостях увидел, что Гена и Чебурашка просят помощи, ведь на сказочном острове прошел ураган, разрушил все дома, поэтому срочно нужны добровольцы. Дети охотно откликнулись. Обговорили, на чем можно отправиться на остров, решили – на корабле, выбрали капитана и отправились на остров (педагог объединил детей ленточкой, на презентации появилась анимация моря). После прибытия на остров, педагог помог ребятам разделиться на пары, назвать строительные профессии (каменщики, строители, проектировщики, архитектор), дети начали работать с геоконтом (делать проект домика). Затем педагог поинтересовался у детей, знают ли они пословицы, дети ответили положительно. После этого педагог начинал произносить первую часть пословицы о дружбе, а ребята заканчивали вторую часть. За такую работу ребята получили «фундамент дома». Далее педагог предложил детям построить дома из различных геометрических фигур, размещая их на небольшом коврографе. Затем педагог с детьми разместили сказочные дома на большом коврографе. Педагог спросил у детей, кто может жить в их домиках. Чебурашка поблагодарил детей за работу. Дети сели в корабль и отправились обратно в детский сад. В конце мероприятия педагог обнял детей и поблагодарил их за совместную работу.

Напомним, что завтра состоится последнее конкурсное мероприятие. Темы выступлений третьего тура Конкурса определяются посредством жеребьевки сегодня вечером.

Фотоальбом (3 день)


Завершился последний тур республиканского этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года-2018»

Сегодня участники конкурса демонстрировали умение организовывать «Профессиональный диалог». Члены жюри обращали внимание на отражение социокультурной основы современного дошкольного образования и тенденций его развития в выступлении, а также на убедительность и коммуникативную культуру педагогов.

Напомним, что темы выступлений третьего тура Конкурса определены посредством жеребьевки 25 апреля в 17.00.

Волкова Ирина Владимировна на жеребьевке вытянула тему «Единое образовательное пространство детского сада и школы». Психолог начал раскрывать тему с того, что детский сад является ступенью образования. Далее педагог затронул ряд проблем: должен ли детский сад готовить ребенка к школе, целевые ориентиры как основа подготовки к школе, единые вопросы по разным направлениям образования в детском саду и школе, объединение детского сада и школы в единый комплекс. Педагог выводил аудиторию на диалогическую форму общения.

Богдановой Светлане Пантелеймоновне по жеребьевке выпала тема «Готовность педагога к работе с современным игровым оборудованием, предназначенным для детей дошкольного возраста». Логопед начал общение с залом с просьбы расшифровать термин «современное игровое оборудование», попросил коллег перечислить данное оборудование; уточнил у аудитории, что они понимают под фразой «готовность педагога к работе с современным игровым оборудованием», спросил у коллег, какие условия необходимо соблюдать для решения вопроса готовности педагога. В конце выступления рассказал, что в их детском саду используется интерактивная система «Играй и развивайся».

Булатовой Екатерине Сергеевне по жеребьевке досталась тема «Условия формирования культурных практик детей дошкольного возраста». Педагог построила диалог в форме интервью. Когда коллеги не ответили на вопросы, то педагог предложил послушать, что говорят о культурных практиках ученые, воспитатели (надевал шапочку ученого, халат и говорил от их имени). Затем в роли воспитателя, называя некоторые условия, педагог задавал вопросы аудитории с целью расшифровки данных условий.

Вотчицева Галина Александровна на жеребьевке вытянула тему «Ранняя социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду детского сада». Педагог начал выступление с раскрытия понятия «социализация», затем задал вопрос в зал о том, что они понимают под ранней социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья. После чего сказал, что он под этим понимает. Далее задал проблему: согласны ли педагоги с тем, что дети с ограниченными возможностями здоровья должны получать образование в специализированных организациях. Мнения коллег разошлись, тогда педагог подвел их к инклюзивному образованию. Педагог также задал вопрос о готовности аудитории работать с данными детьми, называя различные нозологические группы детей. Далее педагог сказал о том, что в специализированном и инклюзивном образовании есть свои плюсы и минусы, аудитория также оживилась. В конце прочитал стихотворение об особенных детях.

Красильниковой Веронике Владимировне по жеребьевке выпала тема «Современные способы поддержки детского интереса в образовательном процессе». Музыкальный руководитель начал выступление с вопроса о необходимости наличия интереса детей для развертывания детской деятельности. Затем уточнил у педагогов, как проявляется детский интерес, резюмировал ответы педагогов, выделил 3 основных пути поддержки интереса детей (взаимодействие, среда, виды деятельности), спросил, какие из них являются наиболее эффективными. Вместе с аудиторией выделил способы поддержки детского интереса: проблемные вопросы, поддержка, одобрение, уважение к ребенку, стиль общения, современная развивающая предметно-пространственная среда, среда, созданная воспитанниками и родителями и др. В конце резюмировал все сказанное.

Домарковой Наталье Владимировне по жеребьевке досталась тема «Организация жизни детей в детском саду с учетом их интересов, инициатив и потребностей». Логопед начал выступление о того, что ребенка в детском саду окружает много педагогов, помещений, предметов, – все это влияет на него. Далее спросил аудиторию о том, какая роль принадлежит педагогу в поддержке детского интереса, какую роль играет среда в поддержке интереса, в чем нуждается ребенок в детском саду, как потребности ребенка учитываются в детском саду, что такое инициатива, что нужно, чтобы ребенок смог проявить инициативу; кто такой инициативный ребенок, что он может делать. После каждого ответа аудитории, педагог резюмировал ответы.

Бачурина Елена Валерьевна на жеребьевке вытянула тему «Поликультурное образование в условиях современного детского сада». Музыкальный руководитель рассказал коллегам о своем видении поликультурного образования детей. Далее педагог поинтересовался у аудитории об актуальности данного вопроса в Республике Коми, обсудил с коллегами направления системы работы по поликультурному образованию детей (информационное насыщение, обучение поведенческим нормам и др.). Музыкальный руководитель спросил у коллег, кого следует привлекать к решению данного вопроса, попросил педагогов поделиться тем, как они работают над решением этого вопроса. В конце резюмировал все сказанное, обратил внимание на то, что поликультурное образование актуально для всей России.

Шульгиной Елене Валерьевне по жеребьевке выпала тема «Современный ребенок и игрушка». Педагог начал выступление с раскрытия понятий «ребенок», «игрушка». Далее педагог перешел к провокационному приему - сказал о том, что, по ее мнению, современным детям не интересы «старые» игрушки: Петрушки, деревянные кубики и др. Аудитория начала бурно спорить с педагогом, доказывать противоположную точку зрения; коллеги активно отстаивали необходимость использования в детском саду «старых игрушек», поясняли ценность их для развития ребенка (например, для чего нужна кукла-пупс, ведь есть красивая Барби с мужем, домом и др.). В конце педагог подытожил все сказанное, подчеркнул ценность «старых» игрушек для развития дошкольников.

Новиковой Елене Львовне по жеребьевке досталась тема «Игра ребенка дошкольного возраста на современном этапе развития дошкольного образования». Педагог начал раскрывать тему с приема «я начну, а вы продолжите» (педагогам необходимо было закончить некоторые фразы из федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, касающиеся игры). Далее педагог рассказал о необходимости развития самостоятельной игры детей в детском саду. Спросил у коллег о том, как педагог может выстроить работу в детском саду по формированию самостоятельной игры детей, что надо сделать, чтобы дети больше играли в детском саду. Так педагог перешел к наличию в детском саду развивающей предметно-пространственной среды. В конце подвел итог.

Урюпина Александра Валерьевна на жеребьевке вытянула тему «Развивающий потенциал современной предметно-пространственной среды детского сада». Педагог указал на актуальность темы, в том числе с точки зрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Далее педагог перешел к проблемным вопросам: достаточно ли просто закупить современные игрушки, чтобы дети развивались; есть ли возможность развиваться детям в деревнях, где нет возможности приобрести современное оборудование; что значит, что среда должна быть развивающей, где ее можно создать и др. В конце педагог подвел итог.

Мельниковой Ольге Ивановне по жеребьевке выпала тема «Улучшение существующей ситуации в конкретном детском саду: предложения и инициативы». Педагог начал выступление с вопросов: всегда ли достигаются целевые ориентиры, заложенные в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, почему существует проблема неготовности детей к школе, возможно это связано с мастерством педагога, как можно улучшить ситуацию, влияет ли техническая ситуация на развитие детей. Педагог приводил конкретные примеры из опыта работы своего детского сада и интересовался у коллег о ситуации в их образовательных организациях. Педагог подвел коллег к тому, что ситуация в детских садах зависит во многом от самих педагогов, создания единства со школой, необходимости создания рабочих групп, наличия современного оборудования.

Исаковой Снежане Николаевне по жеребьевке досталась тема «Интерактивная среда современного детского сада». Педагог начал выступление с повествования о необходимости создания образовательной среды, отвечающей требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Далее педагог спросил аудиторию о том, что обозначают термины «образовательная среда», «интерактивная среда», «интерактивность»; как помогают информационно-коммуникационные технологии в работе педагога; о наличии проблем у сельских и городских детских садов (оказалось, что проблемы одинаковые: отсутствие оборудования, неумение его использовать и др.). После ответов аудитории, пояснял, высказывал свое мнение и подытоживал сказанное коллегами.

Золотарева Галина Ивановна на жеребьевке вытянула тему «Этнокультурная направленность дошкольного образования». Педагог, выводя аудиторию на диалог, затрагивал традиции коми народа, после чего задал коллегам вопросы: в каких образовательных областях применяется в детском саду этнокультурное образование, где ребенок должен слышать коми язык, кто должен приобщать его к языку; поинтересовался как коллег идет взаимодействие с родителями в этом направлении. Коллеги раскрыли некоторые особенности работы по этнокультурному образованию при отсутствии и наличии педагогических кадров – носителей коми языка. В конце педагог подвел итог и сказал, что гордится тем, что он является носителем коми языка.

Андроник Наталье Сергеевне по жеребьевке выпала тема «Организация детской деятельности: содержание, формы, технологии». Педагог начал выступление с раскрытия понятия «деятельность». Далее, выводя аудиторию на диалог, педагог задал ряд вопросов: какие условия должен создать педагог для развития детской деятельности, изменяется ли роль педагога в зависимости от возраста детей, что такое «самостоятельная деятельность», где ребенок может проявить свою активность, какие существуют виды детской деятельности, что такое «формы детской деятельности», «технологии». Педагог, задавая вопросы, обращался по имени и отчеству к участникам конкурса. В конце педагог подытожил свое выступление.

Гирушевой Юлии Геннадьевне по жеребьевке досталась тема «Индивидуализация образовательного процесса в условиях детского сада». Педагог сказал, что разбирался в теме, но, возможно, что-то недопонял и предложил разобраться в ней вместе с коллегами. Далее педагог задал вопрос аудитории, что «такое индивидуализация». После ответа аудитории, педагог сказал, что нашел 3 разных определения, озвучил их аудитории. Далее спросил у коллег, как можно увидеть проявления индивидуализации ребенка, что делают педагоги для проявления индивидуальности детей, индивидуализации в группе. Затем педагог сказал, о том, что слышал, что в других садах создаются индивидуальные маршруты развития ребенка; далее уточнил у коллег, кто их создает в детском саду. В конце выступления педагог сделал вывод по теме.

Рогова Ольга Александровна на жеребьевке вытянула тему «Игровая деятельность как сквозной механизм развития детей дошкольного возраста». Педагог начал с того, что игра созвучна миру ребенка, затем перешел к тому, что игра является, согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, сквозным механизм развития детей. Далее педагог предложил аудитории вспомнить, какие виды игр существуют, влияние их на развитие ребенка. Затем педагог предложил коллегам поиграть в игру, в которой им надо было закончить предложение (например, мне нравятся дидактические игры, потому что….; я считаю, что в игре дети учатся…). После этого педагоги определяли роль педагога в спонтанной и организованной игре. В конце педагог подытожил: воспитатель должен развивать игровую деятельность детей.

В конце 3тура члены жюри предложили участникам конкурса провести завтра утром круглый стол с ответами на возникшие у них вопросы.

Напомним, что завтра, 27 апреля, в 14.00 на церемонии торжественного закрытия Конкурса в ГПОУ «Гимназия искусств при Главе Республики Коми» им. Ю.А. Спиридонова состоится церемония закрытия конкурса и объявление победителя, лауреатов, победителей номинаций, участников Конкурса будет проводиться.

Приглашаем всех на торжественную церемонию закрытия конкурса! Поддержите участников конкурса! 

Фотоальбом (4 день)


Объявлены победители республиканского этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года-2018»

Сегодня, 27 апреля, в 14.00 на церемонии торжественного закрытия Конкурса в ГПОУ «Гимназия искусств при Главе Республики Коми» им. Ю.А. Спиридонова были объявлены победитель, лауреаты, победители номинаций и участники Конкурса.

Победителем Конкурса признана Волкова Ирина Владимировна, педагог-психолог Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Солнышко» г. Вуктыл

Лауреатом 2 степени стала Шульгинá Елена Валерьевна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №25 «Радуга» г. Инта

Лауреатом  3 степени признана Богданова Светлана Пантелеймоновна,       учитель-логопед муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2 комбинированного вида» с. Зеленец, Сыктывдинский район

Победителем номинации «Педагог - новатор» стала Домаркóва Наталья Владимировна, учитель-логопед  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 20» г. Усинска

Победителем номинации «Педагог - мастер» признана Красильникова Вероника Владимировна, музыкальный руководитель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 54 г. Воркуты

Победителем номинации «Педагог - лидер» стала Бачурина Елена Валерьевна, музыкальный руководитель Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 65 общеразвивающего вида» г. Ухты

 Победителем номинации «Открытие года» признана Исакова Снежана Николаевна, воспитатель (по обучению коми языку) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 комбинированного вида» с. Айкино, Усть-Вымский район

Участниками конкурса стали:

-     Булáтова Екатерина Сергеевна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад» г. Усинска

-     Вотчицева Галина Александровна, воспитатель Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Прогимназия №1» г. Воркуты

-     Мельникова Ольга Ивановна, воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательное  учреждения «Детский сад №2 общеразвивающего вида» с. Койгородок, Койгородский район

-     Урюпина Александра Валерьевна,         воспитатель дошкольных групп Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Прогимназия № 81» г. Сыктывкара

-     Гирушева Юлия Геннадьевна, воспитатель Муниципального автономного дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад № 8 комбинированного вида» г. Емвы, Княжпогостский район

-     Новикова Елена Львовна, воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11 общеразвивающего вида» г. Печора

-     Золотарева Галина Ивановна, воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1» с. Усть–Кулом, Усть–Куломский район

-     Андроник Наталия Сергеевна, воспитатель (по физическому развитию) Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 8 общеразвивающего вида» с. Визинга, Сысольский район

-     Рогова Ольга Александровна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад № 12 компенсирующего вида»  г. Сосногорска

Желаем дальнейших успехов всем конкурсантам! 

Фотоальбом (5 день)