Мониторинги
Стартует мониторинг функционирования и развития системы дошкольного образования.
В соответствие с письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 19.05.2020 г. № 219 «О проведении мониторинга» проводится мониторинг функционирования и развития системы дошкольного образования в 2020 году.
Цель мониторинга: формирование объективной оценки, анализ выявленных проблем, прогнозирование и принятие последующих управленческих решений по развитию системы дошкольного образования на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и уровне дошкольной образовательной организации.
Участники мониторинга – юридические лица всех форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Сроки проведения мониторинга:
1) С 08 июня по 03 июля 2020 года производится сбор данных путем заполнения форм сбора данных в электронном виде. Заполнение форм осуществляется в личном кабинете в подразделе «Мониторинг». Для доступа к формам необходимо авторизироваться на сайте с логином и паролем. Подробная инструкция представлена по ссылке: http://doshkol-edu.ru/monitoring-all
2) С 06 по 31 июля 2020г. осуществляется обработка собранных данных, подготовка аналитических материалов по результатам мониторинга;
3) С сентября по октябрь 2020г. планируется проведение конференции по итогам проведения мониторинга.
При наличии у юридического лица обособленных подразделений формы заполняются как каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без обособленных подразделений.
Организатор мониторинга – общество с ограниченной ответственностью «МИК» (по договору с Министерством Просвещения Российской Федерации).
По вопросам, связанным с заполнением электронных форм сбора данных, обращаться на электронную почту project@mik2.ru или по телефону +7(499)322-25-38, контактное лицо: Черненко Оксана Геннадиевна.
Письмо МИК №291 от 19.05.2020.pdf
Результаты мониторинга «Применение профессиональных стандартов в образовательных организациях Республики Коми»
ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования» и Республиканский методический центр по развитию национальной системы квалификаций в Республике Коми по поручению Координационного совета по поддержке профессиональных квалификаций при Главе Республики Коми от 27.12.2018 г. разработал и организовал проведение мониторинга «Применение профессиональных стандартов в образовательных организациях Республики Коми».
Цель мониторинга – выявить уровень применения и внедрения профессиональных стандартов в деятельности образовательных организаций.
Исследование проводилось среди 20 муниципальных образований Республики Коми с 15 февраля по 31 марта 2019 года и состоял из нескольких разделов:
1. Общая информация об учебном заведении (место нахождение, вид, тип и полное наименование образовательной организации);
2. Использование профессиональных стандартов в образовательной организации;
3. Документы, регламентирующие внедрение профессиональных стандартов;
4. Методическое сопровождение.
В мониторинге приняли участие 460 образовательных организаций, данное количество говорит о репрезентативности полученных данных.
Применение профессиональных стандартов в ОО РК
Применение профессиональных стандартов в ОО РК. 2020 год
Письмо РФ. Семинары по мониторингу
Результаты мониторинга трудоустройства выпускников СПО и ВПО
Во исполнение приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 21 января 2019 №31 ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования» организовал проведение мониторингов: фактическое трудоустройство выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования Республики Коми 2018 года и 2019 года выпусков.
Комплексная методика мониторинга трудоустройства выпускников образовательных учреждений профессионального образования (разработана Координационно-аналитическим центром содействия трудоустройству выпускников по заданию Минобрнауки РФ, Технический университет имени Баумана, г. Москва) выделяет четыре основных канала занятости выпускников образовательных организаций профессионального образования:
• Трудоустройство на работу;
• Продолжение обучения;
• Призыв в ряды Вооруженных сил Российской Федерации;
• Отпуск по уходу за ребенком.
Выпускники, не относящиеся ни к одному из нижеперечисленных каналов занятости, считаются нетрудоустроенными.
В качестве основного метода использовался массовый опосредованный анкетный опрос студентов-выпускников (студентов последнего года обучения).
По результатам данных мониторингов наблюдаем, что большинство выпускников являются трудоустроенными после обучения.
Стартует мониторинг профессиональных затруднений педагогов дошкольных образовательных организаций по реализации ФГОС ДО
С 01 по 30 ноября 2019 года в соответствие с приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 09.01.2019г. № 1-п «Об утверждении модели республиканской системы оценки качества образования» (п.4.3, абзац 4), проводится мониторинг профессиональных затруднений педагогов дошкольных образовательных организаций по реализации ФГОС ДО (далее – мониторинг).
Цель мониторинга: совершенствование региональной оценки качества образования.
Сроки проведения мониторинга:
1) с 01 ноября по 30 ноября 2019 года руководители муниципальных органов управления образованием проводят Мониторинг путем заполнения опросных листов;
2) до 30 ноября 2019 года руководители муниципальных органов управления образованием направляют заполненные опросные листы (в формате Microsoft Word, а также сканированный вариант с подписью и печатью руководителя) по электронному адресу: crdo@kriro.ru, kriroCRDO@yandex.ru с пометкой «Мониторинг»;
3) до 14 декабря 2019 года сотрудниками ГОУДПО «КРИРО» производится анализ результатов мониторинга;
4) до 20 декабря 2019 года ГОУДПО «КРИРО» направляет в Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми отчет о результатах мониторинга.
Контактные лица: Королева Анна Владимировна, Карманова Юлия Владимировна, Галкина Анастасия Александровна, методисты центра развития общего образования, социализации и воспитания личности ГОУДПО «КРИРО», телефон: 8(8212) 28-60-11 (доп. 314).
Приказ 1-п от 09.01.2019 МОНиМП модельРСОКО.pdf
Опросный лист Мониторинга (Приложение).docx
письмо о Мониторинге проф.затруднений.pdf
Отчет по мониторингу профессиональных затруднений педагогов ДОО
Стартует мониторинг развития системы дошкольного образования
С 30 сентября по 30 октября 2019 года в соответствие с письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 06.09.2019 г. № 03-1090 «О проведении комплексного мониторинга», проводится комплексный мониторинг развития системы дошкольного образования.
Цель мониторинга: формирование объективной оценки, анализ выявленных проблем, прогнозирование и принятие последующих управленческих решений по развитию системы дошкольного образования на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и уровне дошкольной образовательной организации.
Сроки проведения мониторинга:
1) до 30 октября 2019 года руководители муниципального органа управления образованием проводят Мониторинг путем заполнения форм сбора данных в электронном виде по ссылке http://doshkol-edu.ru/monitoring-all
По вопросам, связанным с заполнением электронных форм сбора данных, обращаться на электронную почту project@mik2.ru или по телефону +7(499)322-25-38, контактное лицо: Черненко Оксана Геннадиевна.
2) до 31 октября 2019 года руководители муниципального органа управления образованием направляют отчет об участии дошкольных образовательных организаций в Мониторинге с указанием полного наименования данных организаций по электронному адресу: crdo@kriro.ru, kriroCRDO@yandex.ru с пометкой «Мониторинг».
Контактные лица: Галкина Анастасия Александровна, Карманова Юлия Владимировна, Королева Анна Владимировна, методисты центра развития общего образования, социализации и воспитания личности ГОУДПО «КРИРО», телефон: 8(8212) 28-60-11 (доп. 314).
3) до 10 ноября 2019 года ГОУДПО «КРИРО» направляет в Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми отчет о количестве дошкольных образовательных организаций, принявших участие в мониторинге.
План мониторинговых исследований качества образования Республики Коми в 2018 году
№ |
Направления мониторинговых исследований |
Ответственная структура и сроки проведения |
Сроки сбора данных |
Сроки сдачи отчета |
Участники |
1 |
Мониторинг реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и образовательной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в общеобразовательных организациях Прикрепленные документы: Информационное письмо мониторинг ОРКСЭ 2018.pdf Приказ МОНиМП РК о проведении мониторинга ОРКСЭ в октябре - ноябре 2018 г.pdf | Центр развития общего образования, социализации и воспитания личности | |||
ОТЧЕТ о реализации мероприятий по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения
их результатов в 2018 году |
Центр научно-методического сопровождения программ и проектов в области образования | ||||
|
План мониторинговых исследований качества образования Республики Коми в 2017 году
№ |
Направления мониторинговых исследований |
Ответственная структура и сроки проведения |
Сроки сбора данных |
Сроки сдачи отчета |
Участники |
1 |
Мониторинг воспитательной деятельности в общеобразовательных организациях Республики Коми Прикрепленные документы: Мониторинг результатов воспитательной деятельности 2017 г..pdf | Центр развития общего образования, социализации и воспитания личности | |||
2 |
Рейтинг организаций дополнительного образования
Прикрепленные документы: |
Центр развития общего образования, социализации и воспитания личности
| с 01 октября
по 15 ноября 2017 | ||
3 |
Мониторинг потребности в организации работы семейных дошкольных групп в Республике Коми |
|
|
Все муниципальные дошкольные образовательные организации Республики Коми. | |
4 | Анкетирование по вопросам комплексной безопасности
Приказ Отчет | ||||
5 | Удовлетворённость услугами дополнительного образования детей
Информационное письмо Приказ МОНиМП 12.09.2017 Мониторинг удовлетворенности ДОД Отчет |
Центр развития общего образования, социализации и воспитания личности
| 30.10.2017 | ||
6 | Мониторинг официальных сайтов общеобразовательных организаций Республики Коми
Приказ Сводная таблица мониторинга сайтов Аналитическая справка | Центр информационных технологий в образовании | 31.10.2017 | Общеобразовательные организации Республики Коми |
План мониторинговых исследований качества образования Республики Коми в 2016 году
№ |
Направления мониторинговых исследований |
Ответственная структура и сроки проведения | Сроки сбора данных | Сроки сдачи отчета |
Участники |
1 |
Мониторинг введения ФГОС дошкольного образования (3 этап). |
Центр развития дошкольного образования. 1-4 квартал |
Все муниципальные дошкольные образовательные организации Республики Коми. | ||
2.1 |
Мониторинг «Создание условий для реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» в образовательных организациях Республики Коми. |
Центр специального и инклюзивного образования. 1-4 квартал | До 04.08.16 г. | До 10.09.16 г. |
38 общеобразовательных организаций Республики Коми (19 государственных и 19 муниципальных). |
2.2 |
Мониторинг «Создание условий для реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ в образовательных организациях Республики Коми». |
Центр специального и инклюзивного образования. 1-4 квартал | До 04.08.16 г. | До 10.09.16 г. |
Все муниципальных общеобразовательные организации и 4 государственные общеобразовательные организации Республики Коми. |
3 |
Мониторинг реализации ФГОС ООО в общеобразовательных организациях. Отчет |
Центр развития образовательных систем. 2-4 квартал | До 30.06.16 г. | До 10.09.16 г. |
Все общеобразовательные организации Республики Коми. |
4 |
Мониторинг учебных достижений обучающихся по учебным предметам начального общего и основного общего образования с учетом требований ФГОС (русский язык, математика, информатика, физика, биология, география, история, обществознание, окружающий мир). Отчет по Русскому языку и Математике Отчет по учебным предметам ООО |
Центр развития образовательных систем. 1-3 квартал | До 23.05.16 г. | До 16.09.16 г. |
5,6,7 классы 26 общеобразовательных организаций – республиканских пилотных площадок по введению ФГОС ООО и 26 общеобразовательных организаций из 14 МО – постоянной выборки данного исследования. |
5 |
Мониторинг результатов освоения программ формирования УУД на уровне начального общего (4 класс) и основного общего (5 класс) образования. |
Центр развития образовательных систем. 1-3 квартал | До 16.05.16 г. | До 26.08.16 г. |
Все 4 классы всех общеобразовательных организаций Республики Коми. 5 классы из общеобразовательных организаций – участников исследования п.4. |
6 |
Мониторинг воспитательной деятельности в общеобразовательных организациях. |
Центр воспитания и дополнительного образования. 3-4 квартал | До 21.10.16 г. | До 30.11.16 г. |
5,7,9,11 классы общеобразовательных организаций 10 МО – постоянной выборки данного исследования. |
7 |
Мониторинг реализации курса «Основы религиозных культур и светской этики». |
Центр воспитания и дополнительного образования. 3-4 квартал | До 28.10.16 г. | До 30.11.16 г. |
Все общеобразовательные организации Республики Коми. |
8 |
Мониторинг системы дополнительного образования по отраслям «Образование», «Физическая культура и спорт», «Культура». Информационное письмо Отчет |
Центр воспитания и дополнительного образования. 1-3 квартал |
Индивидуальные предприниматели и частные организации, предоставляющие услуги в сфере дополнительного образования детей. | ||
9 |
Мониторинг информатизации образования (в том числе использования дистанционных образовательных технологий). Отчет по мониторингу «Изучение мнения родителей образовательных организаций об использовании Государственной информационной системы «Электронное образование»Отчет по мониторингу «Изучение опыта использования лингафонных кабинетов в образовательных организациях» |
Центр образовательных и информационных технологий. Ежеквартально |
Все образовательные организации Республики Коми. | ||
10 |
Мониторинг информационной открытости образовательных организаций в Республике Коми. |
Центр образовательных и информационных технологий. 1 раз в год |
Все образовательные организации Республики Коми. | ||
11 |
Исследования рынка услуг дополнительного образования, предоставляемых частными организациями и индивидуальными предпринимателями в 2016 году | Центр воспитания и дополнительного образования
С 20.05.2016 по 30.10.2016 | Индивидуальные предприниматели и частные организации, оказывающие услуги в сфере дополнительного образования | ||
12 | Мониторинг преподавания ОРКСМ
Приказ Программа | 15.10.2016 - 15.12.2016 | 15.11.2016 | 15.12.2016 | Все образовательные организации Республики Коми. |