Электронные ресурсы

Анализ результатов Региональных проверочных работ обучающихся образовательных организаций Республики Коми в 2019-2020 учебном году

Анализ результатов Региональных проверочных работ обучающихся образовательных организаций Республики Коми в 2019-2020 учебном году

В сборнике представлены результаты анализа статистических данных по итогам проведения региональных проверочных работ в Республике Коми в 2019-2020 уч.г. по математике и иностранному языку.

Данные аналитические материалы предназначены для учителей-предметников и руководителей методических объединений по предметам, а также могут быть полезны руководителям и специалистам органов управления образованием различного уровня.

Сборник заданий республиканской олимпиады по коми языку, коми литературе, коми фольклору, литературе Республики Коми и историческому краеведению

Сборник заданий республиканской олимпиады по коми языку, коми литературе, коми фольклору, литературе Республики Коми и историческому краеведению

В.М. Грабежова, Т.В. Якубив, С.С. Мусанова, В.А. Лимерова, А.И. Игушева, Е.В. Поляков


Республиканская олимпиада ежегодно проводится Министерством образования, науки и молодёжной политики Республики Коми. Организацией-оператором олимпиады является Коми республиканский институт развития образования.

Республиканская олимпиада по коми языку, коми литературе, коми фольклору, литературе Республики Коми и историческому краеведению вошла в перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2018/19 учебный год.

В сборнике представлены задания для проведения олимпиад с учащимися 8-11-х классов в рамках предметов «Коми язык», «Коми литература», «Литература Республики Коми» и «Историческое краеведение».

Данный сборник предназначен для учителей общеобразовательных организаций, педагогов-организаторов, классных руководителей, родителей, а также может быть использован на курсах повышения квалификации при организации практических занятий.

Зимина И.В.  Примерная программа профессионального воспитания профессиональной образовательной организации: методические рекомендации по разработке

Зимина И.В. Примерная программа профессионального воспитания профессиональной образовательной организации: методические рекомендации по разработке

Предлагаемые методические материалы содержат описание рекомендуемой структуры и содержания Программы профессионального воспитания профессиональной образовательной организации с опорой на проектное управление, описывают практический алгоритм разработки Программы с примерами и структурно-текстовыми иллюстрациями.
Методические рекомендации предназначены руководителям профессиональных образовательных организаций, отвечающим за развитие подсистемы профессионального воспитания. Материалы, представленные в данной работе, будут также полезны и для других руководителей образовательных организаций и их управленческих команд.
Организация работы отряда юных инспекторов движения  в Республике Коми: Методические рекомендации / сост.: Е.М. Михайлова, О.Ю. Шабанов

Организация работы отряда юных инспекторов движения в Республике Коми: Методические рекомендации / сост.: Е.М. Михайлова, О.Ю. Шабанов

В методических рекомендациях дается краткое описание особенностей организации и реализации типового плана работы отрядов Юных инспекторов дорожного движения (далее – отряды ЮИД) для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (начального общего, основного общего, среднего общего образования). Рассмотрено нормативно-правовое регулирование профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (далее – ДДТТ).
Навстречу добру и любви: Методический  сборник занятий с обучающимися начальной школы по курсу «Основы  религиозных культур и светской этики»

Навстречу добру и любви: Методический сборник занятий с обучающимися начальной школы по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»

Духовно-нравственное образование и воспитание детей является приоритетом в современных образовательных организациях. В ситуации кризиса современной культуры и института семьи, решение многих проблем воспитания возможно через возрождение лучших традиций. Это возможно при условии педагогического сопровождения развития
личности, в том числе, в рамках преподавания комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее ОРКСЭ) при интеграции с внеурочной деятельностью.

В сборнике представлены занятия для работы с учащимися 4-х классов в рамках модулей «Основы светской этики», «Основы православной культуры» и в рамках внеурочной деятельности.

Данный методический сборник предназначен для учителей начальных классов, педагогов-организаторов, старших вожатых, классных руководителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, психологов, родителей, а также может быть использован на курсах повышения квалификации при организации практических занятий.
Грибанова Г.И., Вульфович Р.М. Международные модели (программы) поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в регионах Арктической зоны: методическое пособие

Грибанова Г.И., Вульфович Р.М. Международные модели (программы) поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в регионах Арктической зоны: методическое пособие

В методическом пособии дается анализ государственных программ, принципов и подходов к выравниванию качества получаемого образования в школах, находящихся
в неблагоприятных условиях, в 5 странах: Австралии, ФРГ, Австрии, Канаде и Финляндии.
Совершенствование содержания и технологий реализации ФГОС  в общеобразовательных организациях Республики Коми : сборник материалов

Совершенствование содержания и технологий реализации ФГОС в общеобразовательных организациях Республики Коми : сборник материалов

В данном сборнике представлены материалы по актуальным вопросам реализации ФГОС начального, основного и среднего общего образования в Республике Коми, раскрыты аспекты реализации предметного содержания с учетом этнокультурных особенностей республики, а также технологии достижения метапредметных результатов обучающихся и их объективной оценки.  
Данное пособие предназначено для руководителей и учителей общеобразовательных организаций, будет интересно преподавателям системы повышения квалификации, педагогических вузов, колледжей, методистам муниципальных органов управления образованием.
Культурно-образовательный проект (авторы-составители: Е.В. Поляков, Т.М. Попова, Е.Б. Тиранова)

Культурно-образовательный проект (авторы-составители: Е.В. Поляков, Т.М. Попова, Е.Б. Тиранова)

Пособие представляет собой модели культурно-образовательных проектов по учебному курсу «История и культура Коми края». Методическое пособие раскрывает технологию проектной деятельности культурологического содержания и возможные варианты ее применения во внеурочной деятельности школьников. Предлагаются как индивидуальные, так и групповые культурно-образовательные проекты, которые были апробированы в практике Сторожевской средней общеобразовательной школы и могут быть адаптированы для инициирования новых образовательных проектов в ОО РК.

Пособие адресовано учителям истории и обществознания, методистам, студентам педагогических специальностей.

Край, в котором я живу программа учебного курса. 1-4 кл. (авторы-разработчики Е.В. Поляков, Э.М. Демина)

Край, в котором я живу программа учебного курса. 1-4 кл. (авторы-разработчики Е.В. Поляков, Э.М. Демина)

Программа учебного курса «Край, в котором я живу» (далее – программа) разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения основной образовательной программы в общеобразовательных организациях Республики Коми, имеющей широтное разнообразие природы, особенностей быта и хозяйственной деятельности населения. Концептуальной основой программы является Концепция образования этнокультурной направленности в Республике Коми. 

Приоритетной ценностью содержания учебного курса является понятие «родной край», которое отражает географические, исторические, этнокультурные и национальные особенности региона, в котором происходит жизнедеятельность обучающегося. При этом в качестве ценностных объектов выступают природа, история и культура родного края. На основании этого при отборе содержания учебного курса применён комплексный подход к изучению окружающей младшего школьника действительности, который обуславливает выделение трёх содержательных разделов: «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и культура».
Из опыта проведения мастер-классов в художественном образовании Республики Коми Методические рекомендации автор-составитель Н. Г. Торлопова

Из опыта проведения мастер-классов в художественном образовании Республики Коми Методические рекомендации автор-составитель Н. Г. Торлопова

Материалы пособия нацелены  систематизировать,  обобщить  имеющиеся методические  материалы  об  организации  мероприятий  по  повышению  квалификации в форме «мастер - класса» и содержат примеры проведенных мастер - классов преподавателями  Республике Коми в области художестве нного творчества. В  пособии собраны рекомендации, которые могут помочь организатору методического мероприятия разобраться в особенностях его разработки и проведения в условиях образовательной организации.

Пособие составлен о по итогам фестиваля мастер - классов в рамках выставки - конкурса «ПУТИ ТВОРЧЕСТВА: педагогический вернисаж».
Методические рекомендации "Совершенствование содержания и технологий организации  внеурочной деятельности,  в том числе для детей с ОВЗ,  в рамках реализации  основной образовательной программы"

Методические рекомендации "Совершенствование содержания и технологий организации внеурочной деятельности, в том числе для детей с ОВЗ, в рамках реализации основной образовательной программы"

Методические рекомендации определяют круг проблемных вопросов реализации внеурочной деятельности, характерных для большинства школ Республики Коми и предлагают решения актуальных вопросов реализации внеурочной деятельности в рамках федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Методические рекомендации предназначены в первую очередь руководителям и учителям общеобразовательных организаций, будут интересны преподавателям системы повышения квалификации, педагогических вузов, колледжей, методистам муниципальных органов управления образованием.

Методические рекомендации для руководителей организаций: Применение профессиональных стандартов в деятельности организаций

Методические рекомендации для руководителей организаций: Применение профессиональных стандартов в деятельности организаций

Данные методические рекомендации разработаны для руководителей организаций при планировании деятельности по применению профессиональных стандартов.
Обеспечение введения федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в пилотном режиме

Обеспечение введения федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в пилотном режиме

Методические рекомендации описывают возможности и средства решения некоторых проблемных вопросов, возникающих в процессе обеспечения введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования в пилотном режиме.
Методические рекомендации предназначены в первую очередь руководителям и заместителям руководителей общеобразовательных организаций – республиканских и муниципальных пилотных площадок по введению ФГОС среднего общего образования. Но также будут полезны руководителям и заместителям руководителей общеобразовательных организаций, реализующих ФГОС основного общего образования в штатном режиме, преподавателям системы повышения квалификации, педагогических вузов, колледжей, методистам муниципальных органов управления образованием.
Ваулина Е.Ю. Методические рекомендации по защите детей от нежелательной информации

Ваулина Е.Ю. Методические рекомендации по защите детей от нежелательной информации

Предлагаемые методические материалы содержат обзор нормативно-правовой базы защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью, репутации и развитию, описание механизмов государственного контроля и надзора в сфере информационной безопасности детей, виды ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

Методические рекомендации предназначены для руководителей образовательных организаций, педагогических работников, руководителей и работников детских оздоровительных лагерей и площадок, родителей.