Образовательная деятельность

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Коми республиканский институт развития образования» (далее – Институт) реализует следующие виды дополнительного профессионального образования:
  • профессиональная переподготовка - направлена на получение работниками образования компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации (срок освоения - от 250 часов);
  • повышение квалификации – направленно на совершенствование и (или) получение новой компетенции работниками образования, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации (срок освоения - от 16 часов и выше);
  • профессиональное обучение - направленно на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования (срок освоения - от 250 часов).

Формы обучения и сроки освоения ДПП: образовательная деятельность Института реализуется в следующих формах обучения: очная (с отрывом от работы), очно-заочная (с использованием дистанционных образовательных технологий - ДОТ) и заочная (с использованием ДОТ). Обучение слушателей, проводимое в очно-заочной (с применением ДОТ). Заочное обучение с применением ДОТ предполагает взаимодействие преподавателей и слушателей посредством сети Интернет (дистанционное обучение) и определяется программой ПП или ПК Института и (или) договором об образовании.

Институт осуществляет обучение руководящих, педагогических и иных работников образования, осуществляющих образовательную деятельность (далее – работников образования).

К освоению ДПП допускаются:

  • лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
  • лица, получающие среднее профессиональное образование и (или) высшее образование;
  • лица, имеющие среднее общее или начальное профессиональное образование (только для освоения программ профессионального обучения).
Учебный процесс организуется в две смены: первая смена с 8.30 до 13.35, вторая смена с 14.00 до 19.05.

Преподавание ведется на русском языке.

При реализации ДПП применяются следующие виды занятий: лекционные и практические занятия, занятия в педагогических мастерских лучших педагогов, победителей профессиональных конкурсов; организационно-деятельностные игры; тренинги; проектно-исследовательская деятельность; моделирование занятий и других форм образовательного процесса; участие в работе "круглых столов"; стажировка; индивидуальные и групповые консультации; зачеты, экзамены, защита проектных работ и рефератов.

Итоговая аттестация является обязательной для всех категорий слушателей независимо от формы обучения. К итоговой аттестации допускаются слушатели, успешно завершившие обучение по ДПП в полном объёме. Итоговая аттестация слушателей проводится по итогам обучения. По завершении изучения отдельных модулей (разделов), учебных дисциплин проводится текущий (итоговый) контроль. Слушатели, успешно выполнившие задания текущего (итогового) контроля и итоговой аттестации, предусмотренных в учебно-тематическом плане, получают следующие документы, установленного Институтом образца: удостоверение о повышении квалификации, диплом о профессиональной переподготовке и свидетельство о профессии рабочего должности служащего.

Информация об обучении по всем видам обучения и категориям слушателей представлена в годовом и помесячных календарных учебных графиках.

Образовательная программа на 2018-2020 годы

Образовательная программа на 2014-2016 годы

Аннотации к дополнительным профессиональным программам

Нормативно-правовая база федерального уровня

  • Извлечения из Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. Смотреть
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (Педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 г. № 544н. Смотреть
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «О дополнительном профессиональном образовании» от 09.10.2013г. № 06-735. Смотреть
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «О документах о квалификации» от 02.09.2013 г. № АК-1879/06. Смотреть
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» от 01.07.2013г. № 499. Смотреть
  • Разъяснения о законодательном и нормативном правовом обеспечении дополнительного профессионального образования (письма Минобрнауки России от 08.10.2013 г. № 06-731, от 9.10.2013г. № 06-735). Смотреть
  • Разъяснения об особенностях законодательного нормативного правового обеспечения в сфере дополнительного профессионального образования (письма Минобрнауки России от 7.05.2014г. № АК-1261/06, от 20.05.2014г. № АК-1426/06, № АК-1427/06). Смотреть
  • Письмо Минобрнауки России от 10 апреля 2014 г. № 06-381 «О направлении методических рекомендаций по использованию электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных профессиональных образовательных программ. Смотреть
  • Разъяснения об особенностях законодательного нормативного правового обеспечения в сфере дополнительного профессионального образования (письма Минобрнауки России от 25.08.2015г. № АК-2453/06, № АК-2454/06, № АК-2455/06). Смотреть
  • Методические рекомендации по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ (Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05). Смотреть
  • Методические рекомендации по разработке, порядку выдачи и учету документов о квалификации в сфере дополнительного профессионального образования (письма Минобрнауки России от 12.03.2015г. № АК-608/06, № АК-609/06, № АК-610/06). Смотреть
  • Методические рекомендации по организации итоговой аттестации при реализации дополнительных профессиональных программ (письма Минобрнауки России от 30.03.2015г. № АК-820/06, № АК-821/06, № АК-822/06). Смотреть
  • Методические рекомендации по реализации дополнительных профессиональных программ с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения и в сетевой форме (письма Минобрнауки России от 21.04.2015г. № ВК-1013/06, № ВК-1014/06, № АВК-1015/06). Смотреть
  • Приказ от 26 августа 2010 № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования". Смотреть
  • Постановление Правительства РФ от 13 февраля 2019 г. № 146 "Об утверждении Правил организации и осуществления государственного контроля и надзора за обработкой персональных данных". Смотреть
  • Приказ Минтруда России от 08.09.2015 N 608н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования". Смотреть
  • Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 N 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг". Смотреть