Дошкольное образование

Модернизация системы дошкольного образования, как определено в Конвенции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г., является основой экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны, и затрагивает структуру, содержание, технологии воспитания и обучения на всех уровнях образовательной системы.

Модернизация в системе дошкольного образования на современном этапе изменяет отношение к детству как к самоценному времени жизни, который исключительно важен для развития ребенка сам по себе, и воспринимается как значимый, уже ярко проживаемый и осознаваемый ребенком отрезок жизни, а не как «этап подготовки к будущей жизни в целом и подготовки к обучению в школе в частности». Отношение к детству как к самоценному времени жизни сформирует у детей в будущем такие качества личности, которые дадут возможность шагнуть далеко за пределы детства и определить личностные, профессиональные и жизненные перспективы в целом.

Модернизация дошкольного образования направлена на повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Модернизация системы дошкольного образования включает:
  • обеспечение доступности дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья;
  • обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых педагогов для работы в дошкольном образовании с учетом внедрения профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». 

Инновационное дошкольное образование Республики Коми 2020-2021

Двадцать две дошкольные образовательные организации Республики Коми принимают активное участие в инновационной деятельности по апробации нового содержания и новых технологий работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Оператор сопровождения инновационных процессов в дошкольном образовании Республики Коми – ГОУДПО «КРИРО».

Ответственный: Хабарова Татьяна Валерьяновна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой дошкольного, дополнительного, специального и инклюзивного образования ГОУДПО «КРИРО» (тел. 8-8212-28-60-11 (внутр. 346), электронный адрес: centrdo@mail.ru)

Официальная группа профессионального общения дошкольных образовательных организаций Республики Коми – инновационных площадок «ТЕРЕМОК.ВДОХНОВЕНИЕ.СТЕМ» - https://www.facebook.com/groups/2803107426420469


Инновационная образовательная программа для детей младенческого и раннего возраста «ТЕРЕМОК» (#ПрограммаТеремок) Инновационная образовательная программа для детей младенческого и раннего возраста «ТЕРЕМОК» (#ПрограммаТеремок)

Четырнадцать дошкольных образовательных организаций Республики Коми вошли в сетевую инновационную площадку ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской Академии Образования» (город Москва) по апробации содержания инновационной образовательной программы для детей младенческого и раннего возраста «ТЕРЕМОК».

Парциальная модульная программа дошкольного образования «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» (#СтемОбразование) Парциальная модульная программа дошкольного образования «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» (#СтемОбразование)

Три дошкольные образовательные организации Республики Коми вошли в сетевую инновационную площадку ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской Академии Образования» (город Москва) по апробации и внедрению содержания модульной программы дошкольного образования «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» (2019 – 2021).

Образовательная программа дошкольного образования «ВДОХНОВЕНИЕ» (#ПрограммаВдохновение) Образовательная программа дошкольного образования «ВДОХНОВЕНИЕ» (#ПрограммаВдохновение)

Пять детских садов Республики Коми входят в сетевую инновационную площадку ФГБНУ "Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования" (г. Москва) по теме "Модернизация образования в дошкольной образовательной организации в соответствии с современными требованиями к качеству дошкольного образования на основе инновационной образовательной программы "Вдохновение" (2018 – 2020 гг.).