Практикум по анализу УМК

В условиях достаточно большого разнообразия УМК по предметам (от 5 до 13) педагогам при переходе на реализацию ФГОС основного общего образования трудно сделать осознанный выбор УМК в силу целого ряда причин. 
В первую очередь, выделяется причина фактического незнания сути УМК (нет возможности его внимательно рассмотреть и оценить). 
Во-вторых, силен фактор традиции – учителю легче работать по хорошо известному и уже освоенному УМК, нежели разбираться в концептуальных основаниях нового УМК. Ведь учебник сам по себе не дает описания всей деятельности учителя. В условиях массовой школы это обстоятельство остается недостатком: не все учителя правильно воспринимают систему обучения, заложенную в учебнике.
В-третьих, учителям приходится отвечать на такие непростые вопросы, к примеру, как «монтируется» УМК основной школы с УМК начальной школы, в полном ли объеме отвечает требованиям системно-деятельностного подхода в образовании, эффективен ли для целенаправленной работы по формированию УУД у учащихся.
Для более обоснованного и аргументированного выбора УМК руководителям методических объединений целесообразно провести сравнительный анализ УМК с целью выявления их особенностей и определения, какой УМК наиболее подходит для реализации в конкретных условиях данной школы. Выбор УМК должен быть оправданным в складывающихся обстоятельствах. Вопрос не стоит что лучше или хуже, вопрос стоит – что эффективнее. Любой УМК является лишь механизмом включения ученика в образовательное пространство, а какой механизм выбрать – на этот вопрос методобъединение должно дать аргументированный ответ.

«КРИРО» предлагает вам следующую модель работы с УМК:
1. Скачать и изучить сканкопии одной темы, раздела курса русского языка, математики и т.д., пройдя по ссылке ниже.
2. Заполнить экспертный лист по шкале +/- (критерий представлен или не представлен).
3. Составить рейтинг учебников.
4. Сформулировать аналитическое заключение.

Практикум по анализу УМК

Обзор УМК по истории  по завершённым линиям учебников, включённых в Федеральный перечень на основе соответствия ФГОС для использования в образовательных учреждениях в 2013/2014 учебном году

Практикум по анализу УМК по английскому языку

Практикум по анализу УМК по биологии

Практикум по анализу УМК по географии

Практикум по анализу УМК по математике

Практикум по анализу УМК по русскому языку

Практикум по анализу УМК по технологии

УМК «Начальная инновационная школа»

Новинки методической литературы для начальной школы

Особенности надпредметного курса «Мир деятельности»

Обзор учебников по русскому языку
Желаем успехов в методической работе!