В КРИРО стартовал цикл мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Республики Коми

22.09.2021

В соответствии с паспортом национального проекта «Образование» в 2019-2024 годах в субъектах РФ проводится оценка качества общего образования на основе Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся.

В республике утвержден региональный план мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Республики Коми, на 2021-2022 учебный год.

Коми республиканский институт развития образования определен организацией, обеспечивающей интеграцию в систему повышения квалификации и методической поддержки педагогов методологии и методического инструментария формирования и оценки функциональной грамотности.

В рамках данного плана мероприятий Коми республиканский институт развития образования во исполнение письма Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования от 14.09.2021 № 03-1510 провел 22 сентября 2021 года информационную сессию «Научно-методическое сопровождение формирования и оценки функциональной грамотности» для муниципальных координаторов и руководителей государственных общеобразовательных организаций.

Экспертами сессии выступили: Холопов О.А., заместитель министра образования, науки и молодежной политики Республики Коми; Китайгородская Г.В., ректор ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования»; Габова М.А., проректор по научно-методической работе ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования»; и Исаева Н.Н., старший методист Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования».

Во время мероприятия обсуждались следующие вопросы:

- О ключевых задачах по повышению качества подготовки обучающихся по функциональной грамотности рассказал Олег Александрович Холопов, заместитель министра образования, науки и молодежной политики Республики Коми.

- Региональный план мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций представила Галина Владимировна Китайгородская. Более подробно была рассмотрена структура управленческой модели сопровождения формирования и оценки функциональной грамотности.

- Вопрос о функциональной грамотности в контексте оценки качества российского образования рассмотрела Наталия Николаевна Исаева, старший методист Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования».

- Методическое обеспечение образовательных организаций для повышения уровня функциональной грамотности обучающихся и возможности онлайн-платформы «Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности» представила Марина Анатольевна Габова, проректор по научно-методической работе ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования».

Просмотр трансляции стратегической сессии доступен по ссылке.

Методические совещания по вопросу формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся с муниципальными органами управления образованием будут проводиться еженедельно.

Дополнительная информация:

17 сентября 2021 года сотрудниками ФГБНУ «ИСРО РАО» при поддержке Минпросвещения России проведен установочный семинар по вопросам организации работы субъектов Российской Федерации по повышению функциональной грамотности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций.

Видеозапись проведенного семинара размещена по ссылке: https://youtu.be/MT5_wFeJvlk

Более подробная информация о работе ФГБНУ "ИСРО РАО" по методическому сопровождению регионов в вопросах формирования функциональной грамотности школьников размещена на портале «Единое содержание» https://edsoo.ru/ в разделе «Функциональная грамотность».


Прикрепленные документы:

Республиканская система ФГ.pdf

Методическая поддержка ФГ.pdf


Возврат к списку