На площадке форума обсудили механизмы реализации целевой модели наставничества

28.09.2021 На площадке форума обсудили механизмы реализации целевой модели наставничества

28 сентября 2021 года на базе Коми республиканского института развития образования работала демонстрационно-дискуссионная площадка «Целевая модель наставничества: лучшие практики реализации».

В работе площадки в очном и онлайн форматах приняли участие более 50 человек.

В своем приветственном слове к участникам площадки ректор института Галина Владимировна Китайгородская отметила, что понятие наставничества не ново. У каждого из нас в жизни были люди, которых мы считаем наставниками. И мы сами становимся наставниками для других людей. Сегодня наставничество рассматривается как универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. В соответствии с приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми в 2020 году институтом организована работа по научно-методическому сопровождению внедрения целевой модели наставничества в образовательных организациях республики. Во всех муниципальных образованиях назначены и приступили к активной работе муниципальные кураторы ЦМН, в образовательных организациях - кураторы целевой модели наставничества. На уровне муниципальных образований и образовательных организаций разработаны нормативные документы.

Проектор по научно-методической работе Марина Анатольевна Габова рассказала о результатах деятельности Республиканского методического центра по внедрению целевой модели наставничества. Разработан и функционирует информационный портал «Республиканский методический центр по внедрению целевой модели наставничества» http://nastavnik.kriro.ru/ Разработаны типовые документы для работы наставников. Проведена линейка научно-методических сессий в форме вебинаров для кураторов ЦМН, педагогов-наставников в образовательных организациях, обучающихся – наставников, участниками которой стали более 3 тыс. педагогических работников и кураторов ЦМН. Традиционными стали конкурсы наставников среди педагогов и обучающихся. Форматы их проведения варьируются, что привлекает большее число участников. Реализуется республиканский проект «Молодые педагоги», в рамках которого проведены: Стратегические сессии «Функциональная грамотность педагога: стратегии формирования», «Компетенции 4К: возможности формирования в образовательной деятельности», Хакатон молодых педагогов «Учитель будущего формируется сегодня»: кейсы, тренинги, мастер-классы, воркшопы, Республиканский заочный конкурс педагогического мастерства «Первые шаги». Участниками проекта «Молодые педагоги» стали уже более 2,5 тыс. педагогов. Первые участники проекта, который реализуется с 2017 года, сегодня уже сами выступают в роли наставников.

Наталия Николаевна Исаева, старший методист Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников КРИРО, представила конкурсное движение как механизм внедрения целевой модели наставничества. Особое внимание было уделено конкурсу лучших практик наставничества среди обучающихся.

Опыт реализации целевой модели наставничества по форме «учитель – учитель» представили победители и призеры конкурсов лучших наставников. Солдаткина Ирина Константиновна, заместитель директора МАОУ «НОШ № 7 имени В.И. Ефремовой» г. Усинска, представила опыт становления системы наставничества через программу сопровождения молодых специалистов, педагогов, испытывающих трудности в профессиональной деятельности: «Школа педагогического мастерства». Рохлова Елена Ивановна, учитель начальных классов МОУ "СОШ39 им. Г. А. Чернова г. Воркуты, представила наставничество как одну из эффективных форм научно-методического сопровождения и поддержки молодых педагогов. Лаврова Ирина Ивановна (наставник) и Кудренко Виктория Николаевна (молодой педагог), воспитатели МБДОУ «Детский сад № 42» г. Воркуты, рассказали о создании условий для «горизонтального» обучения педагогов на основе обмена опытом. Захарова Юлия Сергеевна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №3 имени Героя России А.И. Алексеева» г. Ухты, совместно с наставником Киселёвой Анной Юрьевной, учителем истории и обществознания представили опыт работы наставника и молодого педагога в рамках Всероссийского проекта «Память сердца. Блокадный Ленинград», посвященного 80-летию Блокады Ленинграда.

Механизмы реализации модели наставничества «ученик – ученик» были представлены в выступлениях Башлыковой Ирины Валерьевны и Рещиковой Марины Александровны, руководителей детских клубов ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа-интернат №4 г.Сыктывкара.

Команда «СОШ №35 с УИОП» г. Воркуты представила опыт наставничества по модели «учитель – ученик»: Трапезникова Ольга Михайловна, заместитель директора, рассказала о системе работы школы по самоопределению и профессиональной ориентации, а Бойко Александра Сергеевна, заместитель директора, - о «Литературной гостиной» как форме интеграции программы по развитию детской одаренности и модели наставничества «учитель- ученик».

Все участники площадки выразили готовность транслировать свой опыт на республиканском уровне в рамках деятельности Республиканского методического центра по внедрению целевой модели наставничества.

Внесено предложение по расширению номинаций конкурса для лучших наставников с тем, чтобы участвовать в нем могли представители организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) школ.


Возврат к списку