КРИРО выносит на профессиональное обсуждение проект обновленной структуры индивидуальной папки аттестуемого

18.11.2021

В рамках формирования национальной системы профессионального роста педагогических работников, включая национальную систему учительского роста (Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 240, от 21 июля 2020 года № 474, распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года № 3276-р), Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми совместно с ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования» выносит на профессиональное обсуждение проект обновленной структуры индивидуальной папки аттестуемого (далее – проект). Проект сформирован с целью повышения качества педагогических кадров, создания равных профессиональных возможностей и ориентиров для профессионального развития. Напомним, что аттестация работников образования проводится на основе всестороннего анализа их профессиональной деятельности. Всесторонний анализ представляет собой комплексную оценку деятельности работника на основании представленных материалов и документов, собранных в индивидуальной папке (портфолио) аттестуемого.

В настоящее время, в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276, предусматриваются две квалификационные категории: первая квалификационная категория, высшая квалификационная категория.

Первая квалификационная категория устанавливается на основе:

- стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

- стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года № 662;

- выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности; - личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций.

Высшая квалификационная категория устанавливается на основе:

- достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

- достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года № 662;

- выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях; - личного вклада в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;

- активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

Проект направлен на реализацию единой государственной политики в кадровой сфере общего образования, сохранение единства образовательного пространства и развития системы образования Российской Федерации. Проведение профессионально-общественного обсуждения проекта педагогическим и экспертным сообществом позволит учесть мнения представителей различных организаций: региональных органов управления образованием, муниципалитетов, педагогических работников и руководителей общеобразовательных организаций и др.

Приглашаем принять участие в профессионально-общественном обсуждении с 19 по 29 ноября 2021 года в формате онлайн-анкетирования по ссылке http://minobr.syktsu.kriro.ru/kriterii-forma/

Контактное лицо по техническому сопровождению: Кравцов Максим Станиславович, ведущий программист центра информационных технологий в образовании ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования», тел. 28-60-11 (336), m.s.kravcov@kriro.ru


Возврат к списку