В КРИРО продолжаются информационные сессии для муниципальных координаторов

12.01.2022

Коми республиканский институт развития образования в целях организации профессионального сопровождения педагогов Республики Коми 11 января провел информационную сессию для муниципальных координаторов.

На повестку было вынесено ряд вопросов:

1. О результатах итоговой аттестации по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Школа современного учителя» ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации» (Академия Министерства просвещения Российской Федерации)

2. Об итогах реализации Регионального комплексного плана мероприятий по организационно-методической поддержке центров «Точка роста», детских технопарков «Кванториум» на базе общеобразовательных организаций, центров цифрового образования «IT-куб», создаваемых и функционирующих в Республике Коми

3. О профессиональной активности муниципальных образований в разрезе курсов повышения квалификации для различных категорий в 2021 г.

4. О формировании методического актива на территории Республики Коми

5. О планах Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГОУДПО «КРИРО» на 2022 год.

Региональный координатор по взаимодействию с Академией Министерства просвещения Российской Федерации Севиль Валерьевна Туркина представила основные итоги реализации флагманского курса «Школа современного учителя». Обучение по программе осуществлялось в период с 20 сентября по 10 декабря 2021 года и включало в себя 2 модуля: базовую и вариативную части. С 27 сентября по 19 ноября на базе Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГОУДПО «КРИРО» состоялись практикумы, включающие в себя три модуля: 1 модуль «Специфика предметного содержания», 2 модуль «Особенности современной методики преподавания», 3 модуль «Формирование функциональной грамотности». В ходе выступления было отмечено, что 293 педагога республики успешно справились с итоговой аттестацией. Были отмечены муниципалитеты, показавшие хорошие результаты по итогам аттестации: МО ГО «Воркута», МО ГО «Сыктывкар», МО ГО «Усинск», МО ГО «Вуктыл», МО ГО «Инта», МО ГО «Ухта», МО МР «Койгородский», МО МР «Корткеросский», МО МР «Печора», МО МР «Прилузский», МО МР «Сысольский», МО МР «Удорский», МО МР «Усть-Вымский», МО МР «Усть-Цилемский», МО МР «Усть-Куломский».

Итоги реализации Регионального комплексного плана мероприятий по организационно-методической поддержке центров «Точка роста», детских технопарков «Кванториум» на базе общеобразовательных организаций, центров цифрового образования «IT-куб», создаваемых и функционирующих в Республике Коми, представила Ирина Дмитриевна Новикова, заведующий кафедрой естественно-научного образования. Ирина Дмитриевна отметила активность муниципальных образований в реализации проекта, представила основные итоги онлайн-школы «Точка роста» в 2021 году, анонсировала мероприятия 2022 года.

И.о. руководителя Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Светлана Семеновна Мусанова в своем выступлении представила анализ профессиональной активности муниципальных образований в разрезе курсов повышения квалификации для различных категорий в 2021 г. Были отмечены наиболее активные муниципальные образования Республики Коми, педагоги и управленческие команды которых вовлекались в реализацию курсов повышения квалификации, реализуемых Центром.

Ректор Коми республиканского института развития образования Галина Владимировна Китайгородская представила муниципальным координаторам важный вопрос с точки зрения развития региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров «О формировании методического актива на территории Республики Коми».

В Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников формируется методический актив (пул) региональных методистов, деятельность которых обеспечивает выявление профессиональных дефицитов педагогических работников, совершенствование предметных компетенций педагогических работников, выстраивание индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников, вовлечение педагогов в экспертную деятельность, проведение профилактики профессионального выгорания педагогов, оказание методической помощи учителям с низкими результатами обучения. Важным фактором при формировании методического актива станет доступность методической поддержки для всех муниципалитетов, муниципальных образовательных организаций, педагогов и управленческих кадров.

В завершение информационной сессии Галина Владимировна представила вопрос, касающийся планов Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников на 2022 год.


Возврат к списку