В КРИРО на семинаре обсудили вопросы о требованиях к деятельности и научно-методическом сопровождении региональных инновационных площадок»
12 января в Коми республиканском институте развития образования состоялся семинар «О требованиях к деятельности и научно-методическом сопровождении региональных инновационных площадок».
Основная цель проведения семинара – информирование о требованиях к деятельности и научно-методическом сопровождении претендентов на статус Республиканской инновационной площадки, а также информирование о научно-методическом сопровождении действующих Республиканских инновационных площадок в 2021 году.
На мероприятии выступили ректор Коми республиканского института развития образования Галина Владимировна Китайгородская, заведующий центром научно-методического сопровождения программ и проектов в области образования Александр Викторович Аверин и секретарь Республиканского экспертного совета Светлана Семеновна Мусанова.
В ходе проведения мероприятия были освещены следующие вопросы:
– о научно-методическом сопровождении региональных инновационных площадок в 2021 году;
– о предварительных итогах экспертизы конкурсных материалов на присвоение статуса Инновационных площадок ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»;
– о требованиях к деятельности и отчетности РИП.
В своем выступлении Г.В. Китайгородская обратила внимание на цели и направления инновационной деятельности. В этом контексте определяющую роль играет национальный проект «Образование». Спикер кратко осветила региональные паспорта проектов.
В ходе выступления были представлены 4 технологические модели научно-методического сопровождения управленческих команд: проект «Эффективная школа», проект «Опорные школы Республики Коми», проект «Развитие профессиональных компетенций педагогических работников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Региональные инновационные площадки. Основная цель данных моделей – обеспечение качества общего образования посредством повышения эффективности управления инновационным потенциалом.
- Важным является формирование региональных команд управления. Именно профессиональная команда может создать на базе организации инновационную площадку. Идеологией управления становятся стратегические сессии, повышение квалификации, - отметила спикер.
Галина Владимировна перечислила приоритетные направления инновационного развития системы развития образования Республики Коми. Отдельно остановилась на основных мероприятиях в 2021 году.
Александр Викторович Аверин представил итоги технической экспертизы конкурсных материалов образовательных организаций республики на присвоение статуса Инновационных площадок ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования».
Данный конкурс стартовал 10 ноября 2020 года. Отбор образовательных организаций осуществляется в рамках следующих инновационных образовательных проектов (программ) института: научно-методические основы воспитания обучающихся в условиях общеобразовательной организации; научно-методические основы дошкольного образования; профилактика агрессивного поведения в образовательной среде.
Прием заявок участников завершается 01 февраля 2021 года. По итогам конкурса в каждом субъекте Российской Федерации определяются не более трех Инновационных площадок по каждому типу образовательной организации, из них одна в сельской местности.
Образовательными организациями республики были представлены документы по двум направлениям:
1) Научно-методические основы воспитания обучающихся в условиях общеобразовательной организации
· Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия иностранных языков» г. Ухты
· Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 23» г. Воркуты
· Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 35 с УИОП» г. Воркуты.
· Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 с УИОП» г. Усинска
2) Научно-методические основы дошкольного воспитания
· Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56 «Смородинка» г. Воркуты
· Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37» г. Воркуты
· Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 комбинированного вида» г. Воркуты
· Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 24» г. Усинска.
Александр Викторович рассмотрел основные итоги технической экспертизы конкурсных материалов, предложил рекомендации по их совершенствованию.
Светлана Семеновна Мусанова рассказала об основных моментах положения о республиканском экспертном совете Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми, целях и задачах деятельности РЭС, полномочия РЭС, организации деятельности и экспертизы. Отдельно остановилась на положении об авторской программе, требованиях к структуре и содержанию авторской программы. Также на вебинаре было рассмотрено положение о региональной инновационной площадке (РИП). Секретарем были освещены основные виды РИП (опорно-методическая площадка, республиканская пилотная площадка, республиканский ресурсный центр), критерии оценки результатов деятельности республиканской инновационной площадки.
В семинаре приняли участие заинтересованные лица от государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций среднего профессионального образования, имеющих или претендующих на статус Республиканской инновационной площадки.
Подробнее семинар можно посмотреть по ссылке: https://kriro.ru/broadcast/detail.php?login=yes&ELEMENT_ID=98437



