Стартует проект по поддержке школ с низкими результатами обучения и находящихся в неблагоприятных социальных условиях

13.03.2018
На основании приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 06.03.2018 № 185 дан старт проекту по реализации мероприятий по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях на территории Республики Коми на 2018 год.

В 2017 году Республика Коми приняла участие в реализации региональных программ развития образования в целях предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку реализации Программы в рамках задачи «Развитие современных механизмов и технологий общего образования» по мероприятию 2.2 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов». В 2018 году Республика Коми вновь становится участником федерального целевого проекта.

Цель проекта: повышение качества образования в школах Республики Коми с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

Проблема поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, актуальна для Республики Коми в силу таких ее территориальных, демографических и социально-экономических характеристик, как приток мигрантов и вынужденных переселенцев; низкая плотность населения; полиэтнический состав населения; большая доля образовательных организаций, расположенных в сельской местности; наличие территорий с ограниченной транспортной доступностью; высокий уровень безработицы; высокий уровень социально-экономической дифференциации и т.д.

В целях реализации проекта в Республике Коми разработана многоуровневая модель поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. В основу модели положена концепция школьной эффективности, обеспечивающая системные изменения при согласованных действиях и сотрудничестве всего профессионального сообщества. Системообразующими основаниями модели являются:

- Акцент на повышение качества преподавания и развитие педагогического сотрудничества, учитываемый при разработке и реализации адресных программ повышения квалификации руководящих и педагогических работников, а также при разработке и внедрении системы адресной методической помощи.

- В качестве механизмов адресной методической помощи выделены методическое сопровождение, реализуемое в форме наставничества, консультирования, тьюторства, в различных формах непосредственного методического взаимодействия педагогов и руководителей с коллегами школ-лидеров, а также посредством участия в сетевых профессиональных сообществах, в муниципальных, межмуниципальных и региональных методических объединениях.

- Дифференцированное вмешательство в деятельность школы, осуществляемое представителями муниципального органа управления образованием как учредителя муниципальной общеобразовательной организации, представителями различных структур социально-экономической сферы муниципалитета и республики как частно-государственных партнеров системы образования.

- Обязательный учет внешних и внутренних условий функционирования школы, соблюдение эффективного и рационального баланса полномочий между коллегиальным стратегическим управлением и единоличным текущим руководством в образовательной организации, совершенствование стратегического управления школой и стимулирование инновационной деятельности общеобразовательных организаций, связанной с разработкой новых средств и подходов повышения качества образования.

В качестве ключевых позиций реализации данного направления в 2018-2020 годах в Республике Коми выделены:

- адресная работа с родителями учащихся с привлечением профильных специалистов;

- выстраивание республиканской системы оценки качества образования, формирование контрольно-оценочной деятельности учителя, достижение планируемых результатов;

- применение коучингового подхода и проектного управления в школе.

Основными задачами на 2018 год являются:

1) совершенствование процедуры идентификации школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;

2) реализация разработанных в 2017 году Республиканской, муниципальных и школьных программ перевода школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в эффективный режим функционирования;

3) разработка и апробация механизмов привлечения к работе в таких школах молодых специалистов и высококвалифицированных кадров, в том числе специалистов службы психолого-педагогического и социального сопровождения;

4) совершенствование системы консультационной поддержки управленческих и педагогических кадров школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;

5) совершенствование системы сетевого взаимодействия школ с разным уровнем качества результатов обучения;

6) совершенствование государственно-общественного управления в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
Контактная информация: Смирнова Светлана Васильевна, Киселева Алина Константиновна, тел. 8(8212)28-37-12, lab.kriro@yandex.ru.