В КРИРО обсудили проблемы воспитания учащихся в школах, функционирующих в неблагоприятных условиях

08.06.2018

7 июня 2018 года в Коми республиканском институте развития образования, в рамках международного семинара «Эффективный учитель для эффективной школы» состоялся круглый стол "Проблемы воспитания учащихся в школах, функционирующих в неблагоприятных условиях: модели и средства их решения". Установление взаимоотношений с учащимися и дисциплина в классе». Участниками круглого стола стали учитель-практикант в средней школе Макдональд, штата Техас США Стефани Абарка, специалисты ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования», участники республиканского проекта по реализации мероприятий по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, на территории Республики Коми, участники республиканского проекта «Молодые педагоги» и др. В режиме живого общения участники обсудили актуальные вопросы общего образования: каковы основные задачи учителя? Какие методы взаимоотношений учителя с учащимися позволяют повысить эффективность образовательного процесса в школе? Каким образом зарубежный опыт можно использовать в отечественной практике и др.?

В рамках профессионального диалога участники круглого стола –пришли к важному выводу: залог успеха учительского труда – знание и соблюдение в повседневном взаимодействии между учителем и учеником известных педагогических принципов, таких как доброжелательность, установка на сотрудничество, повышение статуса неуспевающего ученика, индивидуальный подход в обучении, тщательный побор материала с учетом психофизиологических особенностей каждого ребенка, установление четких, понятных и посильных правил и требований, а также возможность иногда отступать от заданных рамок. Коллега из американской школы рассказала о том, что, в основном, учитель работает с учениками, объединенными в микрогруппы и главной задачей учителя является именно обучение предмету. Учитель-предметник обязательно должен держать связь с родителями каждого ученика. Воспитательная и внеурочная деятельность с учениками – задача общешкольная и реализуется специальными сотрудниками, компетентными в этой области. Также американская коллега подчеркнула, что каждый педагог, который столкнулся с проблемой дисциплины в классе, должен, прежде всего, вспомнить себя в роли ученика и тогда многих ошибок можно будет избежать и по-другому взглянуть на ситуацию.

Общение коллег было очень оживленным и доброжелательным и, несомненно, полезным.