На круглом столе в КРИРО обсудили роль наставника в профессиональной деятельности молодого педагога

08.06.2018

Напомним, 5 июня  был дан старт второму потоку реализации проекта «Летняя школа молодых педагогов» (очный этап). Молодые педагоги приняли участие в семинарах-погружениях и тренингах по разработке педагогических проектов, уроков, внеурочных мероприятий и классных часов.

8 июня, в рамках проекта, был проведен круглый стол  «Роль наставника в профессиональной деятельности молодого педагога». На круглом столе присутствовало 40 представителей педагогических работников, вовлеченных в проект «Эффективная школа», педагогов-наставников и молодых педагогов.

Круглый стол вела Галина Владимировна Китайгородская, к.ф.н., ректор Коми республиканский институт развития образования. Галина Владимировна представила тему «Институт педагогов-наставников: миссия, требования, формы подготовки» и вынесла на обсуждение вопрос актуальности наставничества на этапе вхождения в педагогическую деятельность.

Опыт наставнической деятельности был представлен Александрой Васильевной Штин, директором, и Ириной Львовной Поповой, заместителем директора ГОУ «Коми республиканский лицей при Сыктывкарском государственном университете». Представители Лицея при СГУ рассказали о традициях и практике работы с молодыми педагогами в их образовательной организации, раскрыли критерии отбора наставников, их функции, а также роль администрации образовательной организации в работе с молодыми педагогами.

Далее выступали с опытом наставнической деятельности Ольга Николаевна Рябова, заместитель директора МАОУ «Гимназия № 1» г. Сыктывкара, победитель конкурса «Молодые молодым» Елена Германовна Долбешкина, учитель английского языка МАОУ «Технологический лицей» г. Сыктывкара, победитель конкурса «Первые шаги» Иван Николаевич Бобков, учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ № 35 с углубленным изучением отдельных предметов».

На обсуждение была вынесена проблема различных затруднений, существующих у молодых педагогов, среди которых сложности с ведением электронного документооборота, с проектированием урока, с моделированием воспитательного процесса.

Также большую сложность представляет слабая выраженность психологической компетентности молодых педагогов и недостаточность умений в работе с законными представителями обучающихся.

Эти затруднения являются главными темами в работе наставника с молодыми педагогами.

Молодой педагог Калинина Наталья Николаевна, учитель технологии МАОУ "СОШ № 1" г. Сыктывкара предложила для обсуждения острых вопросов и затруднений использовать клубную форму общения или самосборы молодых педагогов.

Участники круглого стола предлагают в целях дальнейшего обеспечения эффективного вхождения в педагогическую профессию, непрерывного повышения квалификации и развития профессиональных компетенций:

- в рамках проведения традиционного осеннего «Дня молодого педагога» организовать мастер-классы молодых педагогов для молодых педагогов,

- и мастер-классы наставников для наставников.

КРИРО, в лице ректора Г.В. Китайгородской, являясь инициатором проекта адресной методической поддержки педагогических работников со стажем работы не более 5 лет «Молодые педагоги», берет на себя обязательства по информационному и методическому сопровождению событий проекта и его участников.

В целом проект адресной методической поддержки педагогических работников со стажем работы не более 5 лет «Молодые педагоги» выходит на уровень запланированной проектной мощности и будет проводиться ежегодно.