На конференции с международным участием обсудили перспективы поддержки школ, находящихся в сложных условиях

04.10.2018

3 октября в Республике Коми во второй раз была проведена научно-практическая онлайн конференция «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов в субъектах Российской Федерации», посвященная вопросам обсуждения проблем поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

В работе конференции приняли участие очно более 20 человек из 4 муниципальных образований Республики Коми, 15 онлайн включений представителей ряда территорий Российской Федерации: г. Москва, Смоленская область, Вологодская область, Воронежская область, Рязанская область, Липецкая область, Ставропольский край, Республика Мордовия, Республика Бурятия, г. Калининград, а также зарубежные специалисты.

Работу конференции открыла Галина Владимировна Китайгородская, к.ф.н., доцент, ректор Коми республиканского института развития образования, которая обозначила цели и задачи конференции и пожелала участникам плодотворной работы в обмене опытом по переводу школ в эффективный режим функционирования..

С результатами работы выступили:

Кольцова Ольга Станиславовна, ректор ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»,

Зорькина Лилия Алексеевна, ректор ГАУ КО ДПО «Институт развития образования», г. Калининград,

Крутцова Марина Николаевна, заместитель ректора по образовательной деятельности АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»,

Щеглов Дмитрий Владимирович, заместитель директора центра организации внедрения эффективных образовательных практик, ГБУ ДПО Воронежской области «Институт развития образования»,

Кашаев Андрей Анатольевич, к.п.н., ректор ОГБУ ДПО «Рязанский институт развития образования»,

Цыбикова Эржена Валерьевна, проректор по организации образовательной деятельности ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики»,

Самсонова Татьяна Васильевна, к.п.н., доцент, проректор по научно-методической деятельности ГБУ ДПО «Мордовский республиканский институт образования».

Также в работе конференции приняли участие и представители зарубежных вузов (Вильям Эджингтон / William Douglas Edgington, Professor, Coordinator of M.Ed. (Comparative and Global Education) program, профессор государственного университета Сэма Хьюстона; Коптелов Андрей / Andrey V. Koptelov, Ph.D., Associate Professor Department of Curriculum and Instruction College of Education, Sam Houston State University, доцент государственного университета Сэма Хьюстона, директор центра международного образования, координатор программы обучающих технологий).

С обзором опыта территорий по теме «Профессиональная педагогическая поддержка учителя в цифровой образовательной среде как современное направление методической работы» выступила  Марина Ефимовна Вайндорф-Сысоева, профессор кафедры технологии и профессионального обучения ИФТИС ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет».

Все участники конференции отразили в своих выступлениях успешные модели функционирования школ в условиях изменений, опыт организации обеспечения мониторинга качества образования, опыт обеспечения качества образовательной среды и управления, а также опыт применения новых форм и технологий организации методической работы.

В процессе работы конференции состоялось обсуждение вопросов развития системы образования территорий по таким актуальным направлениям, как создание условий и обеспечение образовательного процесса, содержание и новые формы методической работы образовательной организации, обеспечение контрольно-оценочной деятельности образовательной организации и педагогического работника, оценка качества образования с позиций новых образовательных результатов и условий их достижения.

Также был рассмотрен и получил высокую оценку опыт образовательных организаций г. Сыктывкара, Усинска, Воркуты по организации образовательной деятельности учащихся, воспитательной работы, формированию современной среды, обеспечивающей образование и развитие детей. Был представлен к обсуждению опыт территориальных, демографических и социально-экономических характеристик территорий РФ различных по уровню социально-экономической дифференциации, интересным был опыт американских коллег.

Представленные пути, технологии и средства решения поставленных перед участниками конференции задач анализировались с точки зрения результативности и эффективности их применения, отражения современного содержания образования, соответствия результатов и условий их достижения требованиям ФГОС.

В ходе конференции были даны ответы на вопросы, связанные с моделированием процесса организации деятельности учащихся и педагогов в школах, участниках проекта. Кроме этого, были рассмотрены вопросы организации методического сопровождения образовательного процесса школ в сельской местности, обновления форм и содержания работы с родителями как участниками образовательных отношений, и др.

К числу проблем, требующих разрешения, участники конференции отнесли: обеспечение контрольно-оценочной деятельности педагога, недостаточная компетентность педагогов для обеспечения качественного образования, а также обеспечение профессионального развития педагогов и руководителей школ, участников проекта.