В Сыктывкаре обсудили возможности сопровождения профориентационной работы с обучающимися

08.11.2018

7 ноября в Коми республиканском институте развития образования состоялся методический семинар «Социально-педагогическое сопровождение профориентационной работы с обучающимися общеобразовательных организаций, в том числе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья».

В семинаре приняли участие более 60 человек: руководители, заместители руководителей образовательных организаций по воспитательной работе, классные руководители, старшие вожатые, социальные педагоги, психологи, руководители и члены республиканских методических объединений.

С приветственным словом к слушателем семинара обратилась Штекляйн Светлана Николаевна, первый проректор института. Она обозначила необходимость обсуждения данной тематики и призывала всех принять активное участие в обсуждении вопросов профориентационной деятельности, активно делиться своими мнениями и опытом.

Первой выступила модератор семинара, Кальницкая Татьяна Сергеевна, и.о. заведующего центром развития общего образования, социализации и воспитания личности КРИРО с темой «Актуальность и современные подходы профориентационной работы с обучающимися общеобразовательных организаций в условиях реализации ФГОС». Она подробно рассказала, какими нормативно-правовыми документами регламентируется профориентационная работа в школе, с какими проблемами сталкиваются при организации и проведении данной работы в учебных заведениях, как их решать и на что опираться. В беседу активно включались слушатели семинара, выявляя общие для всех тенденции. В заключении Татьяна Сергеевна пригласила участников семинара к сотрудничеству и рассказала, какие курсы повышения квалификации организует КРИРО в рамках внедрения профориентационной грамотности.

Продолжили выступление специалисты Республиканского методического центра по развитию национальной системы квалификаций в Республике Коми (РМЦ). Седякина Мария Владимировна, методист Центра, выступила с анализом профессиональных намерений выпускников 9-х и 11-х классов, затронув основную статистику мониторинга, позволяющая наметить определенные задачи для проведения профориентационной деятельности в работе специалистов, а также познакомила с «Атласом новых профессий» и справочником абитуриента «Куда пойти учиться?».

Рудой Владислав Петрович, руководитель РМЦ, высказал свое мнение о вопросе привлечения работодателей к системной работе с образовательными организациями по профориентации.

Затем выступила Жигачева Надежда Владимировна, руководитель центра инклюзивного образования Сыктывкарского колледжа сервиса и связи с докладом «Роль базовой профессиональной образовательной организации в процессе интеграции лиц с инвалидностью и особыми возможностями здоровья в профессиональное сообщество». Она подробно рассказала о чемпионате по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» как инструменте профориентации.

Заключительным стало выступление Тельнова Виктора Николаевича, директора Воркутинского горно-экономического колледжа, в котором он осветил специфику организации профориентационной работы с привлечением воспитательного блока через организацию в колледже спортивных секций, досуговых клубов, клуба военно-исторической реконструкции и моделирования, Клуба исторического фехтования, волонтерских организаций и студенческих строительных отрядов.

Запись семинара можно посмотреть здесь.

Прикрепленные документы:

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАМЕРЕНИЙ ВЫПУСКНИКОВ 9 и 11 КЛАССОВ.pptx

Профориентация в условиях ФГОС.pptx

Профоринтация - воспитание.pptx