Опыт республики по адресной поддержке школ был представлен на межрегиональном семинаре в Вологде

02.11.2018 Проректор по образовательной деятельности Коми республиканского института развития образования Марина Анатольевна Габова представила опыт республики на межрегиональном семинаре «Современные практики перехода школ в эффективный режим работы: опыт и перспективы», который прошел 30-31 октября на базе Вологодского института развития образования.
Мероприятия проводились в течение двух дней в рамках проекта «Повышение качества образования в школах с низкими результатами и в школах, работающих в неблагоприятных социальных условиях в 2018 году».
В семинаре приняли участие руководители и заместители руководителей школ, учителя, педагоги-психологи, социальные педагоги, представители школ-участниц проекта, муниципальных органов управления образованием области, а также учёные «Центра реализации государственной образовательной политики и информационных технологий» и Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Участниками семинара стали более 100 специалистов и педагогов.
На пленарном заседании межрегионального семинара транслировался передовой опыт внедрения моделей перехода школ в эффективный режим работы в общеобразовательных организациях, как Вологодской области, так и других регионов: республик Карелия, Коми, Архангельской области.
Марина Анатольевна Габова выступила с докладом "Адресная методическая поддержка школ в достижении предметных результатов". В своем выступлении она представила Программу развития республиканской системы качества образования.
В республике Коми республиканским институтом развития образования отрабатывается несколько механизмов для построения персонифицированных и индивидуальных контентов для каждого педагога на основе выявленных профессиональных дефицитов: результаты внешних оценочных процедур (статистико-информационные карты на основе анализа результатов ВПР, ОГЭ, ЕГЭ) в разрезе каждой образовательной организации; результаты аттестации и выявленные профессиональные затруднения на основе экспертных заключений членов государственной аттестационной комиссии.
Институтом разработан (на основе ЕФОМ) автономный диагностический модуль для каждого педагога республики, на основе которого можно выявить профессиональные дефициты, в том числе и глубокие по конкретной программе повышения квлификации.
Разработана дополнительная профессиональная программа повышения квалификации "Организация работы по выявлению и преодолению профессиональных дефицитов педагогических работников общеобразовательных организаций" для каждого руководителя и зам.руководителя.
Для каждой категории педагогических работников (молодые педагоги, учителя-предметники, социальные педагоги, педагоги-психологи, руководители образовательных организаций, мастера производственного обучения – всего 35 категорий) в 2018 году создан доступный образовательный контент, который опирается на все возможности формального, неформального и информального образования.
В 2018 г. на основе республиканского депозитария КРИРО разрабатывает аналог личного кабинета педагога, в котором отражаются образовательные контенты и возможные образовательные маршруты педагога в зависимости от выявленных профессиональных дефицитов и рекомендаций государственной аттестационной комиссии.