Участники республиканского этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» дали первые уроки и провели внеурочные занятия

09.04.2019

8 апреля 2019 года был дан старт первым испытаниям республиканского этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2019 году.

Конкурсное испытание для учителей начальных классов «Урок» проходило на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа №30» г. Сыктывкара.

В соответствии с новым порядком Конкурса педагоги должны не только продемонстрировать урок, но и представить проект предстоящего урока и самоанализ урока, что имеет отражение в критериях оценки.

На современном уроке, выстроенном на основе системно- деятельностного подхода, основным инструментом учителя являются образовательные технологии. На уроке школьники учатся искать, думать, сотрудничать, выдвигать гипотезы, обосновывать предположения, оценивать и контролировать свои действия.

В этом году учителями начальных классов были продемонстрированы умения организовывать учебную деятельность младших школьников на уроках русского языка и уроке комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Сметанина Евгения Николаевна, учитель начальных классов МАОУ «Начальная общеобразовательная школа №7 имени В.И. Ефремовой» г. Усинска в рамках темы «Применение правил правописания: непроверяемые безударные гласные в корне слова» продемонстрировала умение организовать деятельность учащихся с использованием интерактивных приемов обучения «Учебный дирижер» и «Карусель», что позволило повысить мотивацию учащихся к изучению темы урока.

Красикова Валентина Викторовна, учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Печоры, представила урок с использованием космической тематики: урок – полет в космос, а учащиеся – члены экипажа. Данная форма работы вызвала живой интерес и позволила продемонстрировать глубокие знания в области космонавтики у учащихся.

Млечко Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа №1» Сыктывдинского района, представила урок на основе технологии проблемно-диалогического обучения. Именно в этой технологии обучающиеся, сталкиваясь с затруднениями или противоречиями, решают проблемные задачи, учатся формулировать проблему и ставить познавательную цель, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении учебных задач.

Мединская Виктория Валерьевна, учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №40 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Воркуты, организовала учебную деятельность учащихся на уроках русского языка на основе игры «Детективное агентство». Учащиеся, будучи в игре детективами, искали героя, который потерялся и нуждался в помощи. Это был «Глагол». Участвуя в игре, младшие школьники отрабатывали умение изменять глагол по числам и грамотно строить речь.

Михеева Марина Леонидовна, учитель начальных классов МБОУ «Пижемская средняя общеобразовательная школа» Усть-Цилемского района, на уроке русского языка уделила внимание отработке умения доказывать свою точку зрения и обосновывать предположение. Ключевым понятием урока было «глагол». Учащиеся практиковались в определении и изменении числа глагола на основе выполнения учебных заданий и интерактивных приемов.

Самой молодой участницей нынешнего Конкурса Драчковой Дарьей Игоревной, учителем начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» с. Подчерье муниципального района «Вуктыл», был представлен опыт в рамках урока комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики». На уроке учащимися была рассмотрена тема «Общение и источники преодоления обид». Учащиеся совместно с учителем определили основные правила, которые помогают в жизни бороться с обидой, работали с притчами: определяли идеи и занимались инсценировкой.

Каждый учитель смог представить уникальный стиль преподавания и общения с учениками, раскрыть педагогические секреты и идеи.


Конкурсное испытание «Внеурочное занятие» для
учителей предметов естественнонаучного цикла и основ безопасности жизнедеятельности проходило на базе МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №26 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Сыктывкара. Данное конкурсное испытание – новшество 2019 года. Внеурочная деятельность – неотъемлемая составляющая образовательной деятельности, направленная, в первую очередь, на достижение личностных результатов. Внеурочные занятия, проводимые конкурсантами, позволили продемонстрировать членам жюри и гостям конкурса практические умения педагогов в области решения воспитательных задач средствами межпредметного ценностно-ориентированного содержания.

Кузиванова Надежда Ивановна, учитель математики МБОУ «Кадетская школа» г. Сосногорска, организовала интеллектуальную игру на решение восьмиклассниками математических задач в рамках детективного агентства. На внеурочном занятии по технологии Натальи Романовны Карповой, учителя технологии МБОУ «Основная общеобразовательная школа» пгт. Троицко-Печорск, школьники мастерили коми народные музыкальные инструменты и выступили с импровизированным концертом. Семиклассники на внеурочном занятии по физике под руководством Алексея Николаевича Пакшина, учителя физики МБОУ «Лицей №1 г. Инты», рассчитывали возможность поднятия затонувшего «Титаника» со дна океана. Другой учитель физики – Рубцова Светлана Валерьевна, представитель МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №18» г. Сыктывкара, предложила ученикам принять участие в интеллектуальном состязании «Своя игра», только наоборот. Ученики должны были не отвечать, а генерировать вопросы на тему «Ионизация воздуха». Королёва Юлия Васильевна, учитель биологии ГОУ РК «Республиканский центр образования», на своем занятии «Зеленая планета» решала актуальную тему экологического воспитания школьников. Под руководством Александра Павловича Воеводина, педагога-организатора основ безопасности жизнедеятельности МОУ «Средняя общеобразовательная школа №40 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Воркуты, шестиклассники создавали и презентовали лайфхаки на тему «Пожарная безопасность». А учитель географии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа имени А. Ларионова» г. Емвы Светлана Алексеевна Шилкина провела бой эрудитов среди шестиклассников, который позволил выявить их знания в области географии, математики, биологии и литературы, а также узнать новые факты.

Каждое занятие предварял этап проектирования, завершались занятия самоанализом педагога и ответами на вопросы членов жюри.

Можно с уверенностью сказать, что начало плодотворной конкурсной недели положено и конкурсанты, члены жюри и организаторы с интересом ждут нового конкурсного дня.

Следите за новостями конкурса на нашем сайте. С программой республиканского этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» и более подробной информацией об участниках можно ознакомиться здесь.


Все новости по метке: Учитель года 2019