Вопросы настоящего и будущего системы образования: проректор по образовательной деятельности ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования» на Московском международном салоне образования

12.04.2019

10-14 апреля в Москве на площадке 75-го павильона ВДНХ состоялся Московский международный салон образования (ММСО) – крупнейшее мероприятие в сфере образования России: открытый форум и самая масштабная в стране выставка новых образовательных технологий, инфраструктурных и интеллектуальных решений. Салон является платформой для развития диалога образовательного и экспертного сообществ, государственных институтов и бизнеса по актуальным вопросам настоящего и будущего системы образования, площадкой привлечения внимания российского и иностранного бизнеса к участию в российском образовательном процессе, в том числе в форме государственно-частного партнерства.

Салон состоит из восьми тематических кластеров: "Государственная политика", "Дошкольное образование", "Общее образование", "Среднее профессиональное образование", "Высшее образование", "Дополнительное образование детей", "Инклюзивное образование" и "Непрерывное образование". Каждый кластер включает в себя выставочную экспозицию, залы деловой программы и спецпроекты. В работе кластеров принимают участие представители власти, бизнеса, профессионального сообщества, образовательных организаций, некоммерческих организаций, обучающиеся и их родители. Ожидается, что посетителями более чем 300 мероприятий салона станут более 50000 человек.

В мероприятиях салона приняла участие проректор по образовательной деятельности Марина Анатольевна Габова. Особое внимание в персональной программе уделено событиям, отражающим основные направления деятельности института – сопровождение обновления содержания общего образования, развитие сельских школ, трансформация олимпиадного движения, тьюторство в образовании, региональные программы развития образования.

На дискуссии «Вопросы обновления содержания общего образования» статс-секретарь – заместитель Министра просвещения Российской Федерации П. С. Зенькович подчеркнул, что введение новых ФГОС обеспечит качественный рывок в достижении важнейших для страны целей: закрепление единого образовательного пространства и выполнение поручения Президента о вхождении России в десять ведущих стран мира по качеству общего образования. В дискуссии приняли участие глава Федерального института педагогических измерений О. А. Решетникова, председатель Координационного совета Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка» Л. В. Дудова, Советник Министра просвещения Российской Федерации В. С. Басюк, а также представители региональных систем образования - начальник отдела дошкольного и общего образования Департамента Смоленской области по образованию и науке И. В. Ермакова, директор лицея городского округа Реутов Московской области С. К. Беляевская. Во время сессии спикеры подчеркнули, что работа над обновлением ФГОС проводилась в соответствии с целями и задачами национального проекта «Образование» и призвали педагогическую общественность активнее включиться в обсуждение проектов ФГОС начального и основного общего образования и до 29 апреля представить свои предложения и замечания на сайте https://www.preobra.ru

Конференция «Региональные программы развития образования: практики, проблемы и перспективы повышения качества общего образования» собрала представителей регионов, получателей субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий по повышению качества образования и модернизацию содержания и технологий обучения в соответствии с ФГОС. Представители Архангельской, Воронежской, Липецкой, Ульяновской, Челябинской областей, Хабаровского и Алтайского края, Республики Коми, Чеченской Республики представили основные достижения и уникальные практики в реализации проектов. Опыт Республики Коми представила Марина Анатольевна Габова. Особый интерес участников конференции вызвала возможность применения проектного подхода при разработке и реализации программ перевода школ в эффективный режим функционирования.

Презентация программы по развитию личностного потенциала «Школа возможностей: ради чего и как развивать личностный потенциал ребенка» собрала более 150 участников.  Представили программу благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» и корпорация «Российский учебник».  Программа сфокусирована на развитии личностного потенциала ребёнка, позволяющего ему ставить жизненные цели и достигать их за счет умения управлять своим мышлением, эмоциями, поведением, взаимодействием с другими людьми. До настоящего времени программа проходила пилотное внедрение в Калужской и Ярославской областях. Программа содействует внедрению компетентностного подхода в образовании посредством создания комплекта учебно-методических решений по развитию и оценке навыков у детей дошкольного и школьного возраста и интеграции их в систему общего образования в 30 регионах к 2023 году.

«Какой должна быть сельская школа?» - этот вопрос звучал на сессии по проектированию моделей развития сельской школы. Руководители сельских школ из разных регионов представили свой опыт и достижения. Исполнительный директор проекта «Электронная энциклопедия сельских школ России» Николай Махнев пригласил сельские школы Республики Коми к участию в проекте.

«На салоне представлен уникальный опыт регионов, отдельных образовательных организаций, технические решения, которые станут основой для выработки стратегий ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования» по реализации задач национального проекта «Образование» в Республике Коми», - отметила Марина Анатольевна Габова.

Видеозаписи трансляций мероприятий салона представлены на официальном канале  

Информация о Московском международном салоне образования – на сайте