В Коми республиканском институте развития образования прошла всероссийская научно-практическая конференция по проблемам поддержки школ с низкими результатами обучения

03.10.2019 В программу конференции вошли межрегиональный семинар «Модели и механизмы финансовой и методической поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных условиях» и кейсы «Опыт работы в команде «Школа–лидер – Школа-участник»». 

В работе секции «Условия обеспечения качества образовательной среды и управления» межрегионального семинара приняли участие представители субъектов Российской Федерации – получателей субсидии на проведение мероприятий по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов в субъектах Российской Федерации: Республики Татарстан, Республики Адыгея, Чеченской Республики, Кабардино-Балкарской Республики, Липецкой и Костромской областей, г. Москвы. Участники представили региональный опыт создания условий повышения качества образования в школах с низкими результатами и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, практики организации методической поддержки школ, развития стратегического мышления руководителей образовательных организаций, реализации сетевого взаимодействия. 

Вайндорф-Сысоева Марина Ефимовна, профессор кафедры технологии и профессионального обучения ИФТИС ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», затронула вопросы профессиональной педагогической поддержки современного учителя в условиях цифрового обучения. 

В рамках секции «Применение новых форм и технологий организации методической работы» межрегионального семинара школы Республики Коми – участники проекта «Эффективная школа» - представили опыт тьюторского сопровождения школами-лидерами школ – участников проекта, познакомили с эффективными практиками организации методической работы в школе и муниципалитете. Примечательно, что среди докладчиков были не только школы-лидеры, но и школы – участники проекта, что свидетельствует о высоком потенциале активных участников проекта. 

В завершение работы конференции две школы-лидера – сельская и городская - провели кейсы, представив опыт работы в команде «Школа-лидер – Школа-участник». 

Участники конференции отметили, что продемонстрированные выступающими технологии и механизмы поддержки школ с низкими результатами и школ, функционирующих в сложных социальных условиях, могут быть с успехом транслированы на все образовательные организации, нуждающиеся в такой поддержке.  

К трансляции конференции подключились 98 слушателей не только из всех муниципальных образований Республики Коми, но и других регионов Российской Федерации – Курганской, Челябинской, Воронежской и Амурской областей. Очно приняли участие более 30 слушателей. 

Проект «Эффективная школа» в Республике Коми продолжится и на период 2020 – 2022 гг.

Прикрепленные документы:

Программа конференции.pdf