17 февраля 2015 г. в ГОУ ДПО «КРИРО» состоялся семинар для учителей химии «Специфика преподавания химии в рамках требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

18.02.2015

17 февраля 2015 г. в ГОУ ДПО «КРИРО» при поддержке российского издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» состоялся семинар для учителей химии «Специфика преподавания химии в рамках требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

Семинар проводил Жилин Денис Михайлович, кандидат химических наук, автор учебников по химии для 8-9 классов.

Денис Михайлович является разработчиком наборов «Юный химик», «Свет и цвет», «Азбука парфюмерии», лото «Катионы и анионы», компьютеризированного практикума по общей химии для вузов, участвовал в написании тома «Химия» серии «Энциклопедия для детей» издательства «Аванта+»; автор книги «Теория систем: опыт построения курса», заочного курса химии окружающей среды и ряда научных и педагогических статей.

В настоящее время Денис Михайлович преподает химию в школе №192 г.Москвы.

 

Программа семинара включала знакомство с особенностями учебно-методического комплекта по химии издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний», прошедшего экспертизу на соответствие ФГОС. Также были продемонстрированы возможности интернет-ресурса – электронного учебника по химии издательства.

Слушателям семинара был проведен мастер-класс, практикум по введению элементарных химических понятий на базе химического эксперимента (на примере темы «Растворы»). В ходе эксперимента слушатели осознали, какие базовые понятия могут быть незнакомы школьникам и как заполнять эти лакуны в их знаниях.

В качестве путей решения указанной проблемы на семинаре называлась когнитивная психология, которая изучает вопросы эффективного усвоения информации и указывались возможности её применения в преподавании химии.

На семинаре достаточно значимое место занимали различные мастер-классы и практикумы с использованием УМК издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний». В форме мастер-класса была продемонстрирована организация деятельности учащихся по решению задач (на примере темы «Расчёт массовых долей»), обращено внимание, что контроль усвоения учебного материала может быть осуществлён в форме практических работ.

При работе со слушателями использован химический эксперимент для введения понятий методом когнитивного конфликта (на примере тем «Комплексные соединения» и «Амфотерность»).

В теоретической части семинара была прочитана лекция «Инструктивизм и конструктивизм – диалектически противоположные стратегии обучения», в которой раскрывалось, что инструктивизм – стратегия обучения, предполагающая передачу знаний от учителя к ученику, конструктивизм – формирование знания в голове у учащегося. В лекции были обозначены методы обучения в рамках этих стратегий и установлены границы их применимости.

По окончанию семинара всем слушателям вручены сертификаты об обучении.


Фотографии