Образовательная деятельность

Уважаемые руководители, педагоги, специалисты системы образования!

Вашему вниманию предлагается перечень дополнительных профессиональных программ, реализуемых в нашем Институте.

Сегодня мы предлагаем Вам дополнительные профессиональные программы, разработанные на блочно-модульной основе с возможностью самостоятельного выбора образовательного маршрута из предложенных модулей от 18 часов и выше. 

Содержание программ повышения квалификации разработано с учетом ФГОС соответствующего уровня образования, профессиональных стандартов, требований к педагогу при прохождении аттестации. 

Каждый блок программы повышения квалификации направлен на развитие или совершенствование профессиональных компетенций, которыми сегодня должен обладать каждый педагог и современный руководитель. 

Дополнительные профессиональные программы представляют собой комплексы основных образовательных характеристик: объем, содержание, планируемые результаты, организационно-педагогические условия и ресурсы, формы промежуточной, итоговой аттестации и другие характеристики. 

Практико-ориентированная направленность программ обеспечивается организацией образовательного процесса на стажировочных площадках.

Мы предлагаем различные формы обучения:

- очная - на базе института, стажировочных площадок или в образовательных организациях по согласованию (выездные курсы)

- заочная с использованием дистанционных образовательных технологий на платформах дистанционного обучения http://distant.kriro.ru/ и http://edu.rkomi.ru/

- очно-заочная с использованием дистанционных образовательных технологий на платформах дистанционного обучения http://distant.kriro.ru/ и http://edu.rkomi.ru/


Коми республиканский институт развития образования на период сложившейся ситуации, связанной с распространением коронавируса, представляет серию вебинаров, обучающие онлайн семинары, курсы повышения квалификации, которые помогут вам выстроить индивидуальный маршрут профессионального развития и обучения в онлайн, электронном и дистанционном формате. Подробнее по ссылке

Задать свои вопросы можно по электронной почте:

кафедра общего образования koo@kriro.ru:

Поликарпова Татьяна Дмитриевна, заведующий кафедрой 

Лайер Валентина Владимировна, Кузнецова Клавдия Федоровна, методисты кафедры 

кафедра дошкольного, дополнительного, специального и инклюзивного образования centrdo@mail.ru:

Хабарова Татьяна Валерьяновна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой;

Маркова Елена Петровна, Уразова Светлана Ильинична, методисты кафедры 


План повышения квалификации и профессиональной переподготовки: 2020.PDF

Региональный депозитарий дополнительных профессиональных программ

Реализация проекта "Адресная методическая поддержка школ в достижении предметных результатов" в Республике Коми

Сервисы сопровождения индивидуальных траекторий профессионального развития

Реализация проекта "Учитель будущего" в Республике Коми

Система повышения квалификации педагогов Республики Коми


Дополнительные профессиональные программы

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА

1. Логопедия

2. Теория и методика педагогической деятельности

3. Педагогика дополнительного образования

4. Менеджмент в образовании

5. Теория и методики специального (дефектологического) образования

6. Олигофренопедагогика

7. Педагогика и методика дошкольного образования

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

1. Младший воспитатель

На профессиональное обучение принимаются совершеннолетние лица с аттестатом средней или основной школы, а также лица, имеющие среднее профессиональное образование. Объем программы 252 часа. Форма обучения - заочная с применением дистанционных образовательных технологий. Сроки обучения: ускоренное обучение – 3 сессии; 4-6 месяцев. Программа предназначена для профессиональной подготовки младших воспитателей детей раннего и дошкольного возраста, призвана обеспечить обновление содержания педагогического образования, способного к гибкому и мобильному построению профессиональной деятельности, сотрудничеству с воспитателями. В содержании данной программы расширенно и углубленно рассматриваются вопросы организации работы младшего воспитателя, определяются новые подходы к работе с родителями и детьми, пути и средства по обучению коммуникативным умениям с детьми и взрослыми. По окончании профессиональной обучения выдается свидетельство о профессии рабочего, должности служащего «Младший воспитатель».

2. Социальный работник

На профессиональное обучение принимаются совершеннолетние лица с аттестатом средней или основной школы, а также лица, имеющие среднее профессиональное образование. Объем программы 252 часа. Форма обучения – очная, заочная с применением дистанционных образовательных технологий. Сроки обучения: ускоренное обучение – 3 сессии; 4-6 месяцев. Программа предназначена для профессиональной подготовки специалистов в области социальной работы, как в организациях социальной сферы, так и сферы образования. В содержании данной программы расширенно и углубленно рассматриваются вопросы организации работы социального работника, технологии взаимодействия и коммуникаций, пути и средства социальной защиты детей и взрослого населения. По окончании профессионального обучения выдается свидетельство о профессии рабочего, должности служащего «Социальный работник»

3. Делопроизводитель

На профессиональное обучение принимаются совершеннолетние лица с аттестатом средней или основной школы, а также имеющие среднее профессиональное образование. Объем программы 252 часа. Форма обучения – очная, заочная с применением дистанционных образовательных технологий. Сроки обучения: ускоренное обучение – 3 сессии; 4-6 месяцев. Программа профессиональной переподготовки направлена на изучение нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих документирование и документооборот в кадровой службе, а также приобретение практических навыков в документировании, документообороте и архивном деле, составления, оформления документов, их обработки и последующего хранения. По окончании профессионального обучения выдается свидетельство о профессии рабочего, должности служащего «Делопроизводитель»

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

1. Современные методики и технологии обучения математике

Программа предназначена для педагогических работников образовательных организаций. Объем учебного плана Программы - от 18 до 108 часов. Форма обучения (по выбору) – очная; заочная с применением дистанционных образовательных технологий. Цель Программы: формирование и совершенствование педагогами профессиональных компетенций, необходимых для обеспечения формирования, контроля и оценки предметных и метапредметных результатов  учащихся по математике. Реализация содержания программы осуществляется через интерактивные лекции, выполнение практических работ (проектирование, моделирование методических продуктов), самоконтроль. По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного Институтом образца.

2. Современные методики и технологии обучения русскому языку и литературе

Программа предназначена для педагогических работников образовательных организаций. Объем учебного плана Программы - от 18 до 108 часов. Форма обучения (по выбору) – очная; заочная с применением дистанционных образовательных технологий. Цель Программы: формирование и совершенствование педагогами профессиональных компетенций, необходимых для обеспечения формирования, контроля и оценки предметных и метапредметных результатов учащихся по русскому языку и литературе. Реализация содержания программы осуществляется через интерактивные лекции, выполнение практических работ (проектирование, моделирование методических продуктов), самоконтроль. По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного Институтом образца.

3. Современные методики и технологии обучения физике

Программа предназначена для педагогических работников образовательных организаций. Объем учебного плана Программы - от 18 до 108 часов. Форма обучения (по выбору) – очная; заочная с применением дистанционных образовательных технологий. Цель Программы: формирование и совершенствование педагогами профессиональных компетенций, необходимых для обеспечения формирования, контроля и оценки предметных и метапредметных результатов учащихся по физике. Реализация содержания программы осуществляется через интерактивные лекции, выполнение практических работ (проектирование, моделирование методических продуктов), самоконтроль. По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного Институтом образца.

4. Современные методики и технологии обучения химии, биологии, экологии

Программа предназначена для педагогических работников образовательных организаций. Объем учебного плана Программы - от 18 до 108 часов. Форма обучения (по выбору) – очная; заочная с применением дистанционных образовательных технологий. Цель Программы: формирование и совершенствование педагогами профессиональных компетенций, необходимых для обеспечения формирования, контроля и оценки предметных и метапредметных результатов учащихся по химии, биологии, экологии. Реализация содержания программы осуществляется через интерактивные лекции, выполнение практических работ (проектирование, моделирование методических продуктов), самоконтроль. По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного Институтом образца.

5. Современные методики и технологии обучения истории, обществознанию, праву

Программа предназначена для педагогических работников образовательных организаций. Объем учебного плана Программы - от 18 до 108 часов. Форма обучения (по выбору) – очная; заочная с применением дистанционных образовательных технологий. Цель Программы: формирование и совершенствование педагогами профессиональных компетенций, необходимых для обеспечения формирования, контроля и оценки предметных и метапредметных результатов учащихся по истории, обществознанию, праву. Реализация содержания программы осуществляется через интерактивные лекции, выполнение практических работ (проектирование, моделирование методических продуктов), самоконтроль. По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного Институтом образца.

6. Современные методики и технологии обучения иностранному языку

Программа предназначена для педагогических работников образовательных организаций. Объем учебного плана Программы - от 18 до 108 часов. Форма обучения (по выбору) – очная; заочная с применением дистанционных образовательных технологий. Цель Программы: формирование и совершенствование педагогами профессиональных компетенций, необходимых для обеспечения формирования, контроля и оценки предметных и метапредметных результатов учащихся по иностранному языку. Реализация содержания программы осуществляется через интерактивные лекции, выполнение практических работ (проектирование, моделирование методических продуктов), самоконтроль. По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного Институтом образца.

7. Современные методики и технологии обучения географии, экономике

Программа предназначена для педагогических работников образовательных организаций. Объем учебного плана Программы - от 18 до 108 часов. Форма обучения (по выбору) – очная; заочная с применением дистанционных образовательных технологий. Цель Программы: формирование и совершенствование педагогами профессиональных компетенций, необходимых для обеспечения формирования, контроля и оценки предметных и метапредметных результатов учащихся по географии, экономике. Реализация содержания программы осуществляется через интерактивные лекции, выполнение практических работ (проектирование, моделирование методических продуктов), самоконтроль. По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного Институтом образца.

8. Современные методики и технологии обучения информатике

Программа предназначена для педагогических работников образовательных организаций. Объем учебного плана Программы - от 18 до 108 часов. Форма обучения (по выбору) – очная; заочная с применением дистанционных образовательных технологий. Цель Программы: формирование и совершенствование педагогами профессиональных компетенций, необходимых для обеспечения формирования, контроля и оценки предметных и метапредметных результатов учащихся по информатике. Реализация содержания программы осуществляется через интерактивные лекции, выполнение практических работ (проектирование, моделирование методических продуктов), самоконтроль. По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного Институтом образца.

9. Современные методики и технологии обучения музыке, изобразительному искусству, МХК

Программа предназначена для педагогических работников образовательных организаций. Объем учебного плана Программы - от 18 до 108 часов. Форма обучения (по выбору) – очная; заочная с применением дистанционных образовательных технологий. Цель Программы: формирование и совершенствование педагогами профессиональных компетенций, необходимых для обеспечения формирования, контроля и оценки предметных и метапредметных результатов учащихся по музыке, изобразительному искусству, МХК. Реализация содержания программы осуществляется через интерактивные лекции, выполнение практических работ (проектирование, моделирование методических продуктов), самоконтроль. По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного Институтом образца.

10. Современные методики и технологии обучения коми языку и литературе

Программа предназначена для педагогических работников образовательных организаций. Объем учебного плана Программы - от 18 до 108 часов. Форма обучения (по выбору) – очная; заочная с применением дистанционных образовательных технологий. Цель Программы: формирование и совершенствование педагогами профессиональных компетенций, необходимых для обеспечения формирования, контроля и оценки предметных и метапредметных результатов учащихся по коми языку и литературе. Реализация содержания программы осуществляется через интерактивные лекции, выполнение практических работ (проектирование, моделирование методических продуктов), самоконтроль. По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного Институтом образца.

11. Адресное и профилактическое воздействие на молодёжь наиболее подверженной или уже попавшей под воздействие идеологии терроризма

Программа предназначена для педагогических работников образовательных организаций. Объем учебного плана Программы - 18 часов. Форма обучения (по выбору) – очная; заочная с применением дистанционных образовательных технологий. Программа направлена на получение компетенций, необходимых для выполнения профессиональной педагогической деятельности, приобретение навыков для решения профессиональных задач: организация деятельности учащихся по усвоению знаний, формированию умений и ключевых компетенций, определяющих современное качество образования; создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей, удовлетворения потребностей в интеллектуальном и нравственном совершенствовании. По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного Институтом образца.

12. Методика преподавания курса "Шахматы" в образовательных организациях

Программа предназначена для руководящих, педагогических работников образовательных организаций. Объем учебного плана Программы - 18 - 36 часов. Форма обучения (по выбору) – очная; заочная с применением дистанционных образовательных технологий. Программа направлена на получение компетенций, необходимых для выполнения профессиональной педагогической деятельности, приобретение навыков для решения профессиональных задач в области организации образовательного процесса по курсу "Шахматы". По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного Институтом образца.

13. Методика преподавания курса "Самбо" в образовательных организациях

Программа предназначена для руководящих, педагогических работников образовательных организаций. Объем учебного плана Программы - 18 - 36 часов. Форма обучения (по выбору) – очная; заочная с применением дистанционных образовательных технологий. Программа направлена на получение компетенций, необходимых для выполнения профессиональной педагогической деятельности, приобретение навыков для решения профессиональных задач в области организации образовательного процесса по курсу "Самбо". По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного Институтом образца.

14. Формирование учебной деятельности младшего школьника

Программа предназначена для педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального образования (учителя начальных классов). Объем учебного плана Программы от 18 до 108 часов (по выбору). Форма обучения (по выбору) – очная; заочная с применением дистанционных образовательных технологий. Программа направлена на формирование и совершенствование профессиональных компетенций педагогов, необходимых для обеспечения достижения планируемых результатов освоения учащимися начальной школы основных образовательных программ начального общего образования. По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного Институтом образца.

15. Организация образовательного процесса и современное содержание учебного предмета "Физическая культура"

Программа предназначена для педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального, основного, среднего общего образования (учителя общеобразовательных организаций, преподаватели общих и специальных дисциплин профессиональных образовательных организаций. Объем учебного плана Программы от 18 до 108 часов (по выбору). Форма обучения (по выбору) – очная; заочная с применением дистанционных образовательных технологий. Программа направлена на получение компетенций, необходимых для выполнения обобщенных трудовых функций и задач: актуализация опыта деятельности учителей физической культуры, способствующего совершенствованию профессионально значимых знаний и умений; обеспечение освоения учителями физической культуры образовательных воспитательных технологий и методик как средства развития личности обучающихся; формирование у учителей физической культуры навыков проектирования и организации профессиональной деятельности на основе разработки и реализации программы научно-исследовательской деятельности. По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного Институтом образца.

16. Организация образовательного процесса и современное содержание учебного предмета "ОБЖ"

Программа предназначена для педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального, основного, среднего общего образования (учителя общеобразовательных организаций, преподаватели общих и специальных дисциплин профессиональных образовательных организаций. Объем учебного плана Программы от 18 до 108 часов (по выбору). Форма обучения (по выбору) – очная; заочная с применением дистанционных образовательных технологий. Реализация программы направлена на получение компетенций, необходимых для выполнения профессиональных задач: организация опыта деятельности учителей ОБЖ и преподавателей-организаторов БЖД, способствующего совершенствованию профессионально значимых знаний и умений; обеспечение освоения учителями ОБЖ и преподавателями-организаторами БЖД образовательных и воспитательных технологий и методик как средства развития личности обучающихся; формирование у учителей ОБЖ и преподавателей-организаторов БЖД навыков проектирования и организации профессиональной деятельности на основе разработки и реализации программы научно-исследовательской деятельности. По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного Институтом образца.

17. Организация образовательного процесса в условиях модернизации профессионального образования

Программа предназначена для преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций. Объем учебного плана Программы - 18 часов. Форма обучения – заочная с применением дистанционных образовательных технологий. Программа содержит актуальные вопросы обновления содержания и технологий образования. Цель: совершенствование компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций в соответствии с требованиями ФГОС СПО нового поколения. Задачи: способствовать овладению слушателями учебно-методическими и практическими умениями по актуализации ППССЗ и ППКРС СПО ФГОС 3 и 3+ с учётом профессиональных стандартов; способствовать формированию направленности преподавателей и мастеров производственного обучения на непрерывное профессионально-педагогическое саморазвитие. По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного Институтом образца.

18. Проектирование воспитательной деятельности в условиях школы-интерната и детского дома

Программа предназначена для воспитателей интернатов, школ-интернатов, детских домов. Объем учебного плана Программы от 18 до 108 часов (по выбору). Форма обучения (по выбору) – очная; заочная с применением дистанционных образовательных технологий. В программе рассматриваются современные педагогические и социально-психологические технологии, способствующие повышению эффективности профессиональной деятельности воспитателей образовательных учреждений интернатного типа. Ведущая роль отводится системно-деятельностному подходу как наиболее значимому при проектировании коррекционно-развивающих воспитательных программ. Цель: обеспечение теоретической и практической готовности воспитателей интернатов, школ-интернатов, детских домов к реализации профессиональной деятельности в соответствии с современными требованиями развития российского образования. По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

19. Проектирование педагогической деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ

Программа предназначена для педагогов дополнительного образования, методистов образовательных организаций дополнительного образования. Объем учебного плана Программы от 18 до 108 часов (по выбору). Форма обучения (по выбору) – очная; заочная с применением дистанционных образовательных технологий. Программы направлена на получение компетенций, необходимых для выполнения профессиональной педагогической деятельности, приобретение навыков для решения следующих профессиональных задач: организация деятельности учащихся по усвоению знаний, формированию умений и компетенций; создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, укреплении здоровья, организации свободного времени, профессиональной ориентации; обеспечение достижения учащимися нормативно установленных результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ. По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного Институтом образца.

20. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях ФГОС

Программа предназначена для педагогов специальных коррекционных образовательных организаций. Объем учебного плана Программы от 18 до 108 часов (по выбору). Форма обучения (по выбору) – очная; заочная с применением дистанционных образовательных технологий. Программа направлена на получение компетенций, необходимых для выполнения профессиональной педагогической деятельности, приобретение навыков для решения следующих профессиональных задач: определение образовательных и коррекционных задач с учетом специальных образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья; планирование и реализация образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; проектировать и своевременно корректировать, во взаимодействии с родителями (законными представителями), другими специалистами, индивидуальную образовательную траекторию обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с задачами достижения всех видов образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных). Цель дополнительной профессиональной программы – совершенствование компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности педагогов-дефектологов (учителей-логопедов, сурдопедагогов, олигофренопедагогов, тифлопедагогов) в соответствии с задачами модернизации образования и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного Институтом образца.

21. Содержание и методика преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в условиях ФГОС

Программа предназначена для педагогических работников образовательных организаций. Объем учебного плана Программы от 18 до 108 часов (по выбору). Форма обучения (по выбору) – очная; заочная с применением дистанционных образовательных технологий. Программа направлена на получение компетенций, необходимых для выполнения профессиональной педагогической деятельности, приобретение навыков для решения следующих профессиональных задач: организация деятельности учащихся по усвоению знаний, формированию умений и компетенций в процессе реализации учебного курса ОРКСЭ; создание педагогических условий для формирования и развития духовно-нравственных ценностей личности и творческих способностей детей; обеспечение достижения учащимися нормативно установленных результатов освоения общеобразовательной программы одного из выбранных модулей учебного курса ОРКСЭ. Целью программы является совершенствование компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности в области преподавания курса «ОРКСЭ», и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного Институтом образца.

22. Содержание и организация образовательного процесса с детьми дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования (воспитатели, старшие воспитатели)

Программа предназначена для педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (воспитатели, старшие воспитатели). Объем учебного плана Программы от 18 до 108 часов (по выбору). Форма обучения (по выбору) – очная; заочная с применением дистанционных образовательных технологий. Программа направлена на совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников организаций, осуществляющих деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в рамках имеющейся квалификации в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного Институтом образца.

23. Содержание и организация образовательного процесса с детьми дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования (музыкальные руководители)

Программа предназначена для музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций. Объем учебного плана Программы от 18 до 108 часов (по выбору). Форма обучения (по выбору) – очная; заочная с применением дистанционных образовательных технологий. Программа направлена на овладение технологиями, методами, приемами организации деятельности по музыкальному развитию и воспитанию детей раннего и дошкольного возраста; методиками, направленными на развитие музыкально-творческих способностей детей раннего и дошкольного возраста, методами и приемами организации деятельности по художественно-эстетическому развитию детей раннего и дошкольного возраста; техниками, направленными на развитие художественных способностей детей дошкольного возраста. По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного Институтом образца.

24. Социально-педагогическое сопровождение обучающихся

Программа предназначена для социальных педагогов образовательных организаций. Объем учебного плана Программы от 18 до 108 часов (по выбору). Форма обучения (по выбору) – очная; заочная с применением дистанционных образовательных технологий. Программа направлена на совершенствование компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности социальных педагогов и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Задачи: организация деятельности социальных педагогов, способствующей совершенствованию профессионально значимых знаний и умений; обеспечение освоения педагогами воспитательных технологий и методик как средства развития личности обучающихся; формирование у педагогов навыков проектирования и организации профессиональной деятельности на основе разработки и реализации программы; предупреждение профессионального выгорания социальных педагогов. По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного Институтом образца.

25. Управление общеобразовательной организацией в современных условиях

Программа предназначена для руководителей, заместителей руководителей общеобразовательных организаций, методистов, специалистов органов управления образованием. Объем учебного плана Программы от 18 до 108 часов (по выбору). Форма обучения (по выбору) – очная; заочная с применением дистанционных образовательных технологий. Программа направлена на освоение технологий управления качеством образования в условиях образовательной организации, разработана с учетом требований, предъявляемых к руководителям образовательных организаций, освоение инноваций в системе управления качеством образования, решение конкретных профессиональных проблем. По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного Институтом образца.

26. Формирование толерантного поведения и профилактика распространения экстремисткой идеологии в молодёжной среде

Программа предназначена для педагогических и руководящих кадров общеобразовательных организаций. Объем учебного плана Программы - 18 часов. Форма обучения (по выбору) – очная; заочная с применением дистанционных образовательных технологий. Программа направлена на получение компетенций, необходимых для выполнения профессиональной педагогической деятельности, приобретение навыков для решения следующих профессиональных задач: организация деятельности учащихся, направленной на получение опыта толерантного взаимодействия; организация деятельности учащихся по усвоению знаний, формированию умений и компетенций; создание информационной среды образовательной организации, обеспечение достижения учащимися нормативно установленных результатов в антиэкстеремистском воспитании (нетерпимость к идеологии насилия). По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного Институтом образца.

27. Проектирование воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС общего образования

Программа предназначена для педагогов-организаторов, старших вожатых общеобразовательных организаций. Объем учебного плана Программы от 18 до 108 часов (по выбору). Форма обучения (по выбору) – очная; заочная с применением дистанционных образовательных технологий Программа направлена на получение компетенций, необходимых для выполнения профессиональной педагогической деятельности, приобретение навыков для решения следующих профессиональных задач: организация деятельности учащихся по освоению способов проектирования; применению современные формы и методы воспитательной работы во внеурочной деятельности, проектированию и реализации воспитательных программ, ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка), осуществление помощи и поддержки в организации деятельности ученических органов самоуправления, применение форм и методов, направленных на развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни. По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного Институтом образца.

28. Проектирование воспитательной работы с обучающимися в условиях ФГОС

Программа предназначена для воспитателей ГПД, воспитателей общежитий СПО, классных руководителей общеобразовательных организаций. Объем учебного плана Программы от 18 до 108 часов (по выбору). Форма обучения (по выбору) – очная; заочная с применением дистанционных образовательных технологий. Цель: совершенствование компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности воспитателей ГПД, воспитателей общежитий СПО, классных руководителей в условиях реализации ФГОС, и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Задачи: организация деятельности педагогов, способствующего совершенствованию профессионально значимых знаний и умений; обеспечение освоения педагогами образовательных и воспитательных технологий и методик как средства развития личности обучающихся; развитие у педагогов навыков проектирования и организации профессиональной деятельности на основе разработки и реализации воспитательной программы и воспитательного занятия (мероприятия). По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного Институтом образца.

29. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся общеобразовательных организаций

Программа предназначена для педагогов–психологов общеобразовательных организаций. Объем учебного плана Программы от 18 до 108 часов (по выбору). Форма обучения (по выбору) – очная; заочная с применением дистанционных образовательных технологий. Программа направлена на решение актуальных проблем общего образования в области организации психологического сопровождения, в программе учтены основные тенденции развития современного образования, в частности: проблемы инклюзивного образования, работа с одаренными детьми и детьми, имеющими трудности в обучении и поведении. Цель программы – совершенствование компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности педагога–психолога в области организации психолого-педагогического сопровождения в соответствии с требованиями ФГОС ООО. По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного Институтом образца.

30. Проектирование педагогической деятельности по обучению и воспитанию детей с ОВЗ в условиях ФГОС

Программа предназначена для педагогов специальных коррекционных образовательных организаций. Объем учебного плана Программы от 18 до 108 часов (по выбору). Форма обучения (по выбору) – очная; заочная с применением дистанционных образовательных технологий. Цель: совершенствование компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности педагогов специальных коррекционных образовательных организаций в соответствии с задачами модернизации образования и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Задачи: повышение компетенций в вопросах модернизации российского образования; расширение компетенций в области образовательных возможностей детей с ОВЗ; анализ и обобщение теоретических основ общей и специальной педагогики и психологии; расширение знаний слушателей о природе и причинах отклонений в развитии ребенка; изучение и освоение новых подходов и технологий в обучении и воспитании детей в условиях специальных (коррекционных) образовательных учреждений, учреждений интернатного типа, изучение современных подходов к формированию психического и психологического здоровья; расширение информационно-коммуникационной компетентности. По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного Институтом образца.

31. Организация обучения студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ в профессиональной образовательной организации

Программа предназначена для руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных организаций. Объем учебного плана Программы от 18 до 108 часов (по выбору). Форма обучения (по выбору) – очная; заочная с применением дистанционных образовательных технологий. Цель: совершенствование компетенций руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных организаций, необходимых для организации инклюзивного образования, социализации и постинтернатного сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: определение образовательных и коррекционных задач с учетом специальных образовательных потребностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья; планирование и реализация образовательной работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; проектирование и корректировка во взаимодействии с родителями (законными представителями), другими специалистами, индивидуальной образовательной траектории обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с задачами достижения всех видов образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных). По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного Институтом образца.

32. Организация образовательного процесса и современное содержание учебного предмета "Технология"

Программа предназначена для педагогических работников образовательных организаций. Объем учебного плана Программы - от 18 до 108 часов. Форма обучения (по выбору) – очная; заочная с применением дистанционных образовательных технологий. Цель Программы: формирование и совершенствование педагогами профессиональных компетенций, необходимых для обеспечения формирования, контроля и оценки предметных и метапредметных результатов учащихся по технологии. Реализация содержания программы осуществляется через интерактивные лекции, выполнение практических работ (проектирование, моделирование методических продуктов), самоконтроль. По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного Институтом образца.

33. Преподавание астрономии в школе в условиях обновления содержания среднего общего образования

Программа предназначена для педагогических работников образовательных организаций. Объем учебного плана Программы - от 18 до 36 часов. Форма обучения (по выбору) – очная; заочная с применением дистанционных образовательных технологий. Цель Программы: формирование и совершенствование педагогами профессиональных компетенций, необходимых для обеспечения формирования, контроля и оценки предметных и метапредметных результатов освоения учащимися основных образовательных программ общего образования. Реализация содержания программы осуществляется через интерактивные лекции, выполнение практических работ (проектирование, моделирование методических продуктов), самоконтроль. По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного Институтом образца.

34. Проектирование педагогической деятельности по реализации программ военно-патриотической и гражданско-патриотической направленности

 Программа предназначена для педагогов-организаторов, старших вожатых общеобразовательных организаций, педагогов дополнительного образования. Объем учебного плана Программы от 18 до 36 часов (по выбору). Форма обучения (по выбору) – очная; заочная с применением дистанционных образовательных технологий. Программа направлена на получение компетенций, необходимых для выполнения профессиональной педагогической деятельности, приобретение навыков для решения следующих профессиональных задач: организация деятельности учащихся по освоению способов проектирования; применению современных форм и методов воспитательной работы во внеурочной деятельности, проектированию и реализации воспитательных программ, ситуаций и событий, осуществление помощи и поддержки в организации деятельности ученических органов самоуправления, применение форм и методов, направленных на развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы. По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного Институтом образца.