В КРИРО состоялся обучающий семинар «Преобразование предметно-пространственной среды группы, детского сада для свободной игры, творчества, познания и общения детей разного возраста»

20.06.2020

С 15 по 17 июня 2020 года был успешно реализован онлайн-курс и обучающий семинар в форме онлайн-практикума в режиме реального времени по обучению педагогических работников дошкольных образовательных организаций по теме «Преобразование предметно-пространственной среды группы, детского сада для свободной игры, творчества, познания и общения детей разного возраста»

Участниками мероприятия стали 45 специалистов системы дошкольного образования (воспитатели, старшие воспитатели) из муниципалитетов: гг. Сыктывкар, Ухта, Воркута, Печора, Нарьян-Мар, Инта, Волхов, Сосногорск, с. Выльгорт.

В программе обучающего семинара были рассмотрены вопросы:

15 июня: Образовательная среда детского сада: современный аспект («Среда» - третий педагог):

- Образовательная среда детского сада: дефициты, ключевые принципы организации

- «Голос ребенка» или Чем ребенок может быть интересен взрослому? («Голос ребенка» в среде группы, детского сада)

- Как организовать пространство в группе?

- Центры детских интересов

Онлайн-киноклуб «Преобразование предметной среды детского сада»: крутые практики и экспертное мнение.

16 июня: Кейсы «готовых» решений по преобразованию предметной среды групп, коридоров, холлов детского сада от МАДОУ № 11 города Печоры + экспертное мнение:

- Преобразование группового пространства в соответствии с современными принципами построения образовательной среды

- Центры детских интересов и их обустройство (в группе, холлах, других помещениях детского сада)

- Организация жизнедеятельности детей разного возраста в условиях обновленной предметной среды

17 июня: Образовательная среда детского сада: современный аспект («Среда» - третий педагог)

- Центры детских интересов: принципы их организации в группе, за ее пределами

- Зачем стенам говорить? И стоит ли насыщать детскую группу надписями?

- Как сохранить баланс безопасности и свободы двигательной активности ребенка?

- Пространство для свободной игры детей на территории детского сада

Мероприятие вели:

Хабарова Татьяна Валерьяновна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой дошкольного, дополнительного, специального и инклюзивного образования ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования», сертифицированный региональный эксперт по оценке качества дошкольного образования.

Команда МАДОУ «Детский сад № 11» города Печоры, федеральной инновационной площадки ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской Академии Образования» (город Москва) по апробации новой образовательной программы дошкольного образования «ВДОХНОВЕНИЕ»:

Филиппова Светлана Анатольевна, директор

Попова Мария Степановна, воспитатель, Абсолютный Победитель муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года – 2019», Лауреат 3 степени республиканского этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года – 2019»

Новикова Елена Львовна, воспитатель, Абсолютный Победитель муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года – 2018»

Участники мероприятия отметили актуальность содержания программы семинара и вдохновляющий материал курса, поблагодарили за интересные идеи, которые планируют опробовать в своей профессиональной деятельности.  


Возврат к списку