Проект по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных условиях

Поддержка школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, актуальна для системы образования Республики Коми в силу территориальных, демографических и социально-экономических характеристик:

  • низкая плотность населения;
  • полиэтнический состав населения;
  • большая доля образовательных организаций, расположенных в сельской местности;
  • наличие территорий с ограниченной транспортной доступностью.

20 декабря 2020 года было подписано соглашение между Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Республики Коми от № 073-09-2020-667 о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Коми субсидии на повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".

Согласно приказу Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 10.02.2020 № 54-п «О реализации мероприятий по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов в субъектах Российской Федерации в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», на территории Республики Коми» ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования» (КРИРО) является оператором проекта. Партнерами проекта являются НИУ «Высшая школа экономики»; ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»; Российская академия образования, региональные институты развития образования.

Цель проекта - повышение качества образовательных результатов обучающихся в школах Республики Коми, показывающих низкие результаты обучения, и функционирующих в неблагоприятных условиях, через создание эффективной модели адресной поддержки данных образовательных организаций, ее апробацию и дальнейшее внедрение в практику, при этом учащиеся будут способны демонстрировать высокие образовательные достижения, и эта способность во многом определяется образовательной политикой школы, которая позволяет им быть эффективными в неблагоприятных обстоятельствах.

Мероприятия по поддержке школ в 2020 г. носят индивидуальный характер, предусматривая изменения в таких областях, как управление образовательной организацией, социально-психологический климат, оценка качества на уровне школы и класса, профессиональное развитие педагогов, взаимодействие с родителями и местными сообществами.

В основе реализации мероприятий проекта 2020 года лежит концепция школьной эффективности, обеспечивающая системные изменения при согласованных действиях и сотрудничестве всего профессионального сообщества, а для этого необходимо решить следующие задачи:

- разработка региональной концепции (модели) поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, на период 2020 – 2022 гг., с учетом ресурсных дефицитов территорий, национального проекта «Образование», республиканских проектов и достижений 2017-2019 гг.,

- разработка и реализация региональной программы повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных условиях,

- создание региональной и муниципальной инфраструктуры для оказания информационно-методической помощи школам (консультирование и тьюторское сопровождение школ и педагогов),

- научно-методическое проектирование деятельности специалистов (психологов, дефектологов, логопедов), социальных педагогов и педагогов дополнительного образования,

- проведение адресных курсов повышения квалификации руководящих и педагогических работников,

- создание и организация деятельности методических объединений педагогов для совершенствования технологий обучения.

Для реализации поставленных задач в течение 2020 года будут проводиться масштабные мероприятия.

Коми республиканский институт развития образования объявляет старт проекта в 2020 году для всех муниципальных образований республики, 20 школ-лидеров и 37 школ-участников проекта.

 

Контактная информация:

Проректор по научно-методической работе:

Габова Марина Анатольевна, тел. 8(8212)28-60-11 (вн. 316).

Центр научно-методического сопровождения программ и проектов в области образования:

Аверин Александр Викторович, тел. 8(8212)28-60-11 (вн. 339),

Орешникова Анастасия Вячеславовна тел. 8(8212)28-60-11 (вн. 312).