Отзывы


Отзывы участников

Обобщение отзывов о курсах повышения квалификации 

В рамках проекта «Создание и внедрение региональной модели перевода школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в эффективный режим функционирования» (мероприятия 2.2 ФЦПРО на 2016-2020 гг.) 

ГОУ ДПО «КРИРО» были разработаны дополнительные профессиональные программы повышения квалификации: 

  1. «Повышение качества обучения русскому языку в школе»; 
  2. «Повышение качества обучения математике в школе»; 
  3. «Проектирование воспитательной деятельности педагога с учетом анализа неблагоприятных социальных условий функционирования школы»; 
  4. «Психолого-педагогические технологии адресной работы с учащимися школ с низкими результатами обучения и учащимися школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях»; 
  5. «Эффективное управление качеством образования в общеобразовательной организации». Курсы повышения квалификации педагогических работников по данным программам проходили с апреля по июнь 2017 года в 5 муниципальных образованиях Республики Коми: АМО ГО «Сыктывкар», АМО ГО «Ухта», АМР «Троицко-Печорский», АМР «Удорский», АМР «Усть-Куломский». Слушатели отметили актуальность, необходимость, содержательное наполнение, востребованность данных дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, а также высокий уровень организации курсов повышения квалификации. 

Слушатели курсов внесли следующие предложения по курсам: 

  • увеличить общее количество часов курсов и часов практической подготовки; 
  • усложнить программу; 
  • провести практические мастер-классы в детском коллективе школы с низкими результатами и школе, функционирующей в неблагоприятных социальных условиях; 
  • провести практические занятия по воспитательной работе; 
  • посмотреть систему сильных школ; 
  • сделать данные курсы обязательными для вожатых, организаторов, заместителей по воспитательной работе; 
  • рассмотреть на практике эффективные способы и методы работы с неуспевающими обучающимися и их родителями в неблагоприятных социальных условиях; 
  • рассмотреть способы повышения мотивации обучающихся; 
  • рассмотреть способы повышения мотивации учителей; 
  • составить примерный проект программы воспитательной деятельности или технологическую карту; 
  • разработать общий стандарт ООП.

Слушатели хотели бы рассмотреть следующие темы: 

  • разработка локальных актов в школе; 
  • психология межличностных отношений в пространстве школы; 
  • современные педагогические технологии обучения русскому языку и литературе; 
  • современные воспитательные технологии; 
  • современные образовательные технологии; 
  • система оценивания; 
  • влияние компьютеризации на развитие общества и школ в частности; 
  • практические вопросы по обучению постановки цели урока; 
  • эффективность управления качеством образования; 
  • планирование и мониторинг качества образования; 
  • проектно-исследовательская деятельность; 
  • организация внеурочной деятельности; 
  • составление ООП; 
  • контрольно-оценочная деятельность; 
  • формирование КИМ учителем для промежуточной аттестации; 
  • работа завуча в условиях введения ФГОС; 
  • социально-педагогическое сопровождение обучающихся с девиантным поведением; 
  • юридические аспекты в деятельности педагога.

У слушателей курсов возникли следующие затруднения: 

  • не совсем понятна дальнейшая работа в роли тьютеров; 
  • на вопрос «Как же повысить мотивацию учащихся к учению» конкретный, точный ответ не был получен; 
  • методический материал, предложенный преподавателем, был знаком всем слушателям курсов; 
  • мы ожидали конкретных новых форм работы с детьми и родителями, находящимися в неблагоприятных социальных условиях, которые можно применить на практике и которые были бы результативными. 

Отзывы о курсах повышения квалификации: 

1. «Повышение качества обучения русскому языку в школе» 

Курсы понравились своим содержанием, новизной, формой работы, позволили получить огромный заряд энергии, по-новому взглянуть на решение сложных заданий ГИА в 9-11 классах. 

Хочется отметить высокий уровень организации занятий. Понравилась эмоциональная и доброжелательная манера изложения учебного материала Матвеевой Т.П. , оптимальное соотношение лекционной и практической части. В освоении материала помогал позитив педагога, благоприятная атмосфера, вовлечение в практическую деятельность каждого слушателя. 

На сегодняшний день тема актуальна: материал, разработанный для курсов, направлен на обеспечение развития всех видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи. Методические рекомендации, полученные от преподавателей, станут полезны в ходе подготовки обучающихся к творческой части ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. 

Подобная совместная деятельность учителей – практиков и специалистов КРИРО несомненно благотворно скажется на качестве образования наших учеников. Особая благодарность организаторам. 

Маркова Р.П., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №20 с УИОП» г. Ухта 

2. «Повышение качества обучения математике в школе» 

Большое спасибо всем преподавателям КРИРО за тот уровень профессионализма и ответственности, который проявлен не только в процессе обучения, но и на стадии организации занятий. Материал, рассмотренный на лекциях, безусловно, актуален, интересен, полезен. Кроме того, удачным моментом на курсах стало то, что теоретические знания нашли подкрепление на практике. 

Анализ результатов выполнения экзаменационной работы по математике из года в год показывает, что решение заданий повышенного и высокого уровня сложности вызывает трудности практически у всех выпускников Республики Коми. 

Для более успешной сдачи ЕГЭ необходимо, чтобы педагог знал и использовал в своей деятельности методические рекомендации по итоговой государственной аттестации, умел организовать систему обобщающего повторения учебного материала. То же касается подготовки школьников к ОГЭ по математике. 

Разделы курса «Методические рекомендации по подготовке школьников к государственной итоговой аттестации по математике в форме ЕГЭ и ГВЭ-11», «Методические рекомендации по подготовке школьников к ОГЭ и ГВЭ-9 по математике» являются необходимым и востребованным для учителей предметников. Они помогут учителям математики сориентироваться, расставить несколько иные акценты при повторении и обобщении учебного материала, при изучении дополнительных тем, не входящих в общеобразовательную программу, на факультативах. 

Огромное спасибо Бриуц Валерии Юрисовне за отличную организацию занятий и чрезвычайно насыщенную, информативную и практико-ориентированную программу работы, индивидуальный подход в обучении, блестяще организованную работу, детальную рефлексию и внимание к саморефлексии, обмен опытом и множество самых разных импульсов к профессиональному самосовершенствованию. 

Игнатьева Светлана Михайловна, Рочева Жанна Александровна, учителя математики МОУ «СОШ №20 с УИОП» г. Ухта.

За время обучения мы, под руководством преподавателя СЛИ, Бриуц Валентины Юрисовны, решали задачи повышенной сложности из ОГЭ и ЕГЭ, знакомились с требованиями к оформлению экзаменационных работ, критериями оценивания, самостоятельно решали задачи, обозначили проблемы школьного математического образования. Вместе с тем, не совсем понятна наша дальнейшая работа в роли тьютера. 

С ув. Логинова И.П. и Екимова И.П., учителя математики МБОУ СОШ № 1 пгт. Троицко-Печорск 

3. «Проектирование воспитательной деятельности педагога с учетом анализа неблагоприятных социальных условий функционирования школы» 

Сотрудничество оказалось плодотворным для обеих сторон. Понравилась форма проведения занятий, построенная на основе современных технологий образования. 

В аудитории царила рабочая атмосфера, все были задействованы в процессе обучения. 

Методический материал, предложенный преподавателем, был знаком всем слушателям курсов. Мы ожидали конкретных новых форм работы с детьми и родителями, находящимися в неблагоприятных социальных условиях, которые можно применить на практике и которые были бы результативными. 

Курсы были слишком краткосрочными. Предлагаем проводить больше практических занятий и тренингов. 

Педагогические работники МОУ «ООШ №8» г. Ухты 

4. «Психолого-педагогические технологии адресной работы с учащимися школ с низкими результатами обучения и учащимися школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» 

Теоретический материал был дан в достаточном количестве, в полном объеме. Материал был дан на доступном уровне, профессионально. Отношение преподавателя доброжелательное. 

С участниками курсов была проведена практическая часть и тестовые задания. 

На наш взгляд, на вопрос «Как же повысить мотивацию учащихся к учению» конкретный, точный ответ не был получен. 

Педагогические работники МОУ «ООШ №8» г. Ухты 

5. «Эффективное управление качеством образования в общеобразовательной организации»

Материал был содержательным, направленным на анализ все направлений деятельности образовательной организации. Очень подробно освещены вопросы управления администрации школой, педагогическим коллективом по повышению качества образования обучающихся. 

Рассматривались все возможные формы и методы работы с неуспевающими учащимися, с низким качеством профессиональной компетентности учителя, где предлагалось множество форм, систематизации знаний, накопление профессионального роста учителя и ученика. Много вопросов обсуждалось в рамках социальной сферы, умение находить положительные стороны, осуществлять взаимодействие с различными структурами района. 

Огромное спасибо за информацию, которая нам пригодится в работе. Хотим поделиться нашей радостью: в этом году основные экзамены сданы без «двоек».  

С уважением, коллектив педагогов МОУ «ООШ» пст. Нижняя Омра, Троицко-Печорский район.

Отзывы СМИ

1. Республика Коми получит субсидию на повышение качества образования в школах

09.01.2017

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми подавало документы и выиграло конкурсный отбор субъектов Российской Федерации на предоставление в 2017 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы по мероприятию 2.2 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов».

http://minobr.rkomi.ru/left/news_doing/news/48158/

2. В 2017 году Республика Коми получит дополнительную федеральную поддержку на повышение качества образования в школах

11.01.2017

Республика Коми выиграла федеральный конкурс по отбору региональных программ развития образования в целях предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий по мероприятию «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов».

Участие Республики Коми в данном федеральном проекте позволит удвоить финансовое обеспечение реализации мероприятий, направленных на повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, за счет дополнительно привлеченных средств федерального бюджета.

Проблема поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, актуальна для всех субъектов Российской Федерации. Однако несмотря на похожие территориальные, демографические и социально-экономические особенности, каждый регион пытается решить эту проблему самостоятельно. Федеральное Министерство образования и науки предложило объединить усилия и по результатам работы пилотных регионов представить для распространения опыт повышения качества образования в школах со стабильно низкими результатами обучения, работающих в похожих условиях. В число пилотных регионов вошла и Республика Коми, где накоплен положительный опыт работы с такими образовательными организациями.

Как рассказали в Министерстве образования, науки и молодежной политики Республики Коми, предстоит доработать, описать и представить региональную модель перевода школ с низкими результатами обучения и школ, действующих в неблагоприятных социальных условиях, в эффективный режим функционирования. Предполагается создание многоуровневой модели на основе концепции школьной эффективности, обеспечивающей системные изменения при согласованных действиях и сотрудничестве всего профессионального сообщества.

Планируется перенести акцент с оказания финансовой поддержки «сильным» школам на выделение грантов «слабым» школам. Большое внимание будет уделено работе с педагогическими кадрами: в перспективе – возродить институт наставничества, ввести в штатное расписание школ должностей психологов, дефектологов, логопедов, социальных педагогов и педагогов дополнительного образования, разработать и реализовать адресные программы повышения квалификации руководящих и педагогических работников школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

Участие в проекте предполагает совершенствование профессионального мастерства педагогов и через их участие в работе объединений, призванных решить проблему развития технологий преподавания, вовлечение успешных школ в процесс обмена опытом через различные формы поддержки профессионального развития руководящих работников менее успешных школ и вовлечение учителей таких школ в инновационные процессы школ-лидеров, развитие общественного контроля образовательной политики; стимулирование инновационных процессов в образовании, основанных на частно-государственном партнерстве; укрепление материально-технической базы образовательных организаций за счет привлечения внебюджетных средств и многое другое.

https://www.bnkomi.ru/data/news/58112/

3. Коми получит федеральные деньги на повышение качества образования в школах

>Республика выиграла федеральный КОНКУРС по отбору региональных программ развития образования. Это позволит получить субсидию на повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. Об этом сообщила пресс-служба главы Коми.

Участие региона в федеральном проекте позволит удвоить финансовое обеспечение реализации мероприятий, направленных на повышение качества образования в таких школах за счет дополнительно привлеченных средств федерального бюджета.

Проблема поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, актуальна для всех регионов России. Министерство образования и науки предложило объединить усилия и, по результатам работы пилотных регионов, представить опыт повышения качества образования в школах для распространения по всей России. В число пилотных регионов вошла и Коми, где накоплен положительный опыт работы с такими образовательными организациями.

Кроме дополнительной финансовой поддержки «слабым» образовательным учреждениям для модернизации учебно-методической базы, большое внимание будет уделено работе с педагогическими кадрами. В перспективе - создание института наставничества, введение в штатное расписание школ психологов, дефектологов, логопедов, социальных педагогов и педагогов дополнительного образования; разработка адресных программ повышения квалификации руководящих и педагогических работников.

Участие в проекте предполагает совершенствование профессионального мастерства педагогов и через их участие в работе объединений, призванных решить проблему развития технологий преподавания, вовлечение успешных школ в процесс обмена опытом через различные формы поддержки профессионального развития руководящих работников менее успешных школ и вовлечение учителей таких школ в инновационные процессы школ-лидеров. Планируется также развитие общественного контроля образовательной политики, стимулирование инновационных процессов в образовании, основанных на частно-государственном партнерстве, укрепление материально-технической базы образовательных организаций за счет привлечения внебюджетных средств.

https://www.bnkomi.ru/data/news/58112/

4. Коми получит дополнительную поддержку на повышение качества образования

11 января 2017 года, 14:59 |

В 2017 году Республика Коми получит дополнительную федеральную поддержку на повышение качества образования в школах.


Как сообщает пресс-служба администрации главы РК, республика Коми выиграла федеральный конкурс по отбору региональных программ развития образования в целях предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий по мероприятию "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах,функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов".

Участие Республики Коми в данном федеральном проекте позволит удвоить финансовое обеспечение реализации мероприятий, направленных на повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, за счет дополнительно привлеченных средств федерального бюджета.

Проблема поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, актуальна для всех субъектов Российской Федерации. Федеральное Министерство образования и науки предложило объединить усилия и, по результатам работы пилотных регионов, представить опыт повышения качества образования в школах для распространения по всей России. В число пилотных регионов вошла и Республика Коми, где накоплен положительный опыт работы с такими образовательными организациями.

В настоящее время перед Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Коми стоит задача по доработке региональной модели перевода школ с низкими результатами обучения и школ, действующих в неблагоприятных социальных условиях, в эффективный режим функционирования.

Кроме дополнительной финансовой поддержки "слабым" образовательным учреждениям для модернизации учебно-методической базы, большое внимание будет уделено работе с педагогическими кадрами. В перспективе - создание института наставничества, введение в штатное расписание школ психологов, дефектологов, логопедов, социальных педагогов и педагогов дополнительного образования; разработка адресных программ повышения квалификации руководящих и педагогических работников

Участие в проекте предполагает совершенствование профессионального мастерства педагогов и через их участие в работе объединений, призванных решить проблему развития технологий преподавания, вовлечение успешных школ в процесс обмена опытом через различные формы поддержки профессионального развития руководящих работников менее успешных школ и вовлечение учителей таких школ в инновационные процессы школ-лидеров, развитие общественного контроля образовательной политики; стимулирование инновационных процессов в образовании, основанных на частно-государственном партнерстве; укрепление материально-технической базы образовательных организаций за счет привлечения внебюджетных средств и многое другое.

https://komiinform.ru/news/143040/

5. Профессиональное сообщество обсудило проблемы изучения русского языка в школах республики

29.03.2017

28 марта в Сыктывкаре по инициативе Коми республиканского института развития образования состоялся круглый стол «Актуальные проблемы преподавания русского языка».

В работе круглого стола приняли участие учителя русского языка и литературы школ Сыктывкара, Сыктывдинского района, государственных образовательных организаций, преподаватели Сыктывкарского университета, члены Республиканской предметной комиссии по проверке экзаменационных работ по русскому языку, специалисты Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми, Коми республиканский институт развития образования.

Поводом для обмена мнениями послужили результаты анализа качества прохождения в республике оценочных процедур по русскому языку: всероссийских проверочных работ, национального исследования качества образования, единого государственного экзамена и основного государственного экзамена. В 2016 году республика впервые приняла участие и во всероссийском мониторинге профессиональных компетенций учителей русского языка.

Участники встречи признали, что практическая грамотность выпускников школ республики находится на невысоком уровне. Причин этому много: это и снижение ценностного отношения к языку современных школьников, и недостаточность учебного времени для формирования практических навыков обучающихся, и не всегда соответствующий предъявляемым требованиям уровень профессиональных компетенций самих школьных учителей и многое другое.

На встрече обсудили причины неудовлетворительного состояния практической грамотности наших детей, высказали конкретные предложения по повышению профессиональных компетенций учителей русского языка.

Ректор Коми республиканского института развития образования Галина Китайгородская отметила, что институт осознает свою миссию по обеспечению профессионального роста учителей на основании объективных результатов их деятельности и начинает выстраивать тактику адресной поддержки школ с низкими образовательными результатами и работающих в сложных социальных условиях.

Участники круглого стола не только сформировали профессиональный заказ на корректировку содержания дополнительных профессиональных программ повышения квалификации учителей русского языка, но и поделились положительной практикой отработки практической грамотности школьников.

Представленный опыт работы планируется опубликовать в региональном журнале «Образование в Республике Коми».

http://minobr.rkomi.ru/left/news_doing/news/51253/

6. Грамотность выпускников школ Коми - на низком уровне

30 марта 2017 года, 10:00

Профессиональное сообщество обсудило проблемы изучения русского языка в школах республики.

По информации Минобраза Коми, 28 марта в Сыктывкаре по инициативе Коми республиканского института развития образования состоялся круглый стол "Актуальные проблемы преподавания русского языка".

В работе круглого стола приняли участие учителя русского языка и литературы школ Сыктывкара, Сыктывдинского района, государственных образовательных организаций, преподаватели Сыктывкарского университета, члены Республиканской предметной комиссии по проверке экзаменационных работ по русскому языку, специалисты Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми, Коми республиканского института развития образования.

Поводом для обмена мнениями послужили результаты анализа качества прохождения в республике оценочных процедур по русскому языку: всероссийских проверочных работ, национального исследования качества образования, единого государственного экзамена и основного государственного экзамена.

В 2016 году республика впервые приняла участие и во всероссийском мониторинге профессиональных компетенций учителей русского языка. Участники встречи признали, что практическая грамотность выпускников школ республики находится на невысоком уровне. Причин этому много: это и снижение ценностного отношения к языку современных школьников, и недостаточность учебного времени для формирования практических навыков обучающихся, и не всегда соответствующий предъявляемым требованиям уровень профессиональных компетенций самих школьных учителей и многое другое.

На встрече обсудили причины неудовлетворительного состояния практической грамотности детей, высказали предложения по повышению профессиональных компетенций учителей русского языка. Ректор Коми республиканского института развития образования Галина Китайгородская отметила, что институт осознает свою миссию по обеспечению профессионального роста учителей на основании объективных результатов их деятельности и начинает выстраивать тактику адресной поддержки школ с низкими образовательными результатами и работающих в сложных социальных условиях.

Участники круглого стола не только сформировали профессиональный заказ на корректировку содержания дополнительных профессиональных программ повышения квалификации учителей русского языка, но и поделились положительной практикой работы по повышению грамотности школьников. Представленный опыт работы планируется опубликовать в региональном журнале "Образование в Республике Коми".

https://komiinform.ru/news/145955/

7. Профессиональное сообщество обсудило проблемы изучения русского языка в школах республики

28 марта в Сыктывкаре по инициативе ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования» состоялся круглый стол «Актуальные проблемы преподавания русского языка».

В работе круглого стола приняли участие учителя русского языка и литературы школ Сыктывкара, Сыктывдинского района, государственных образовательных организаций, преподаватели Сыктывкарского университета, члены Республиканской предметной комиссии по проверке экзаменационных работ по русскому языку, специалисты Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми, «Коми республиканского института развития образования».

Поводом для обмена мнениями послужили результаты анализа качества прохождения в республике оценочных процедур по русскому языку: всероссийских проверочных работ, национального исследования качества образования, единого государственного экзамена и основного государственного экзамена. В 2016 году республика впервые приняла участие и во всероссийском мониторинге профессиональных компетенций учителей русского языка.

Участники встречи были вынуждены признать, что практическая грамотность выпускников школ республики оставляет желать лучшего. Причин этому много: это и снижение ценностного отношения к языку современных школьников, и недостаточность учебного времени для формирования практических навыков обучающихся, и не всегда соответствующий предъявляемым требованиям уровень профессиональных компетенций самих школьных учителей и многое другое.

На встрече состоялся заинтересованный разговор о причинах неудовлетворительного состояния практической грамотности наших детей, высказаны конкретные предложения по повышению профессиональных компетенций учителей русского языка.

Ректор ГОУДПО «КРИРО» Г.В. Китайгородская отметила, что институт осознает свою миссию по обеспечению профессионального роста учителей на основании объективных результатов их деятельности и начинает выстраивать тактику адресной поддержки школ с низкими образовательными результатами и работающих в сложных социальных условиях.

Участники круглого стола не только сформировали профессиональный заказ на корректировку содержания дополнительных профессиональных программ повышения квалификации учителей русского языка, но и поделились положительной практикой отработки практической грамотности школьников.

Представленный опыт работы планируется опубликовать в региональном журнале «Образование в Республике Коми».

http://www.kriro.ru/detail.php?ELEMENT_ID=4305&sphrase_id=72206

8. В Республике Коми начинается работа по поддержке школ с низкими показателями результатов обучения и социальных условий.

06.04.2017

ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования» (далее Институт) начинает реализацию проекта в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы по мероприятию 2.2. «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» .

На первом этапе работы Институт совместно с Республиканским информационным центром оценки качества образования (РИЦОКО) провел анализ данных об образовательных результатах и внешних социальных условиях образовательных организаций.

На данный момент выявлены сегменты школ с низкими результатами обучения и сегменты школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. Это 14 образовательных организаций из 5 муниципальных объединений Республики Коми.

В апреле запланированы мероприятия, направленные на оказание адресной помощи таким образовательным организациям, среди них:

· проведение вебинара на базе Института с участниками Проекта;

· проведение самоаудита образовательными организациями – участниками Проекта;

· разработка системы адресных мер поддержки данных школ;

· проведение семинаров для муниципальных и школьных команд по разработке программ перевода школ в эффективный режим функционирования;

· организация обучения педагогов по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации (очно, с применением дистанционных образовательных технологий, с выездом в муниципальные объединения);

· создание общественно-профессиональных методических объединений педагогов по предметному принципу на основе выявленных профессиональных дефицитов учителей;

· создание пяти экспертно-консультационных центров на базе школ-лидеров в задействованных муниципальных объединениях и подготовка консультантов по проблемам повышения качества образования;

· создание на сайте Института виртуального методического кабинета.

Главной целью такой работы является создание эффективной модели адресной поддержки образовательных организаций с низкими показателями, ее апробация и дальнейшее внедрение в практику.

http://www.kriro.ru/anonsy/detail.php?ELEMENT_ID=4402

9. В Республике Коми начинается работа по поддержке школ с низкими показателями результатов обучения и социальных условий

06.04.2017

Коми республиканский институт развития образования начинает реализацию проекта в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы по мероприятию «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов».

На первом этапе работы Институт совместно с Республиканским информационным центром оценки качества образования провел анализ данных об образовательных результатах и внешних социальных условиях образовательных организаций.

На данный момент выявлены сегменты школ с низкими результатами обучения и сегменты школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. Это 14 образовательных организаций из 5 муниципальных объединений Республики Коми.

В апреле запланированы мероприятия, направленные на оказание адресной помощи таким образовательным организациям, среди них: проведение вебинара на базе Института с участниками Проекта; разработка системы адресных мер поддержки данных школ; проведение семинаров для муниципальных и школьных команд по разработке программ перевода школ в эффективный режим функционирования; организация обучения педагогов по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации; создание пяти экспертно-консультационных центров на базе школ-лидеров в задействованных муниципальных объединениях и подготовка консультантов по проблемам повышения качества образования и др.

Главной целью такой работы является создание эффективной модели адресной поддержки образовательных организаций с низкими показателями, ее апробация и дальнейшее внедрение в практику.

http://minobr.rkomi.ru/left/news_doing/news/51581/

Текст 3
Текст 4