Проект "Молодые педагоги

Проект адресной методической поддержки педагогических работников со стажем работы не более 5 лет «Молодые педагоги» реализуется ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования» совместно с партнерами: Ассоциацией общеобразовательных учреждений и педагогов Республики Коми и ФГБОУВО «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина» при поддержке Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми.


Концептуальная идея проекта: системное сопровождение молодых педагогов на этапе вхождения в профессию, которое позволит развить их профессиональные компетенции, обеспечить их успешную адаптацию в профессии, что в свою очередь, обеспечит качество образования, в соответствии с требованиями Федеральных Государственных образовательных стандартов.

В Республике Коми официально трудоустроено около 1800 молодых педагогов со стажем до 5 лет, но система сопровождения молодых педагогов не сформирована и носит стихийный характер с эпизодическим решением возникающих проблем в разрезе формирования профессиональных компетентностей на базах образовательных организаций. При этом только около 10% молодых педагогов со стажем до 5 лет подают документы на прохождение аттестации, т.к. у начинающих воспитателей, учителей, преподавателей вызывают сложности вопросы организации занятий и (или) урока, мотивации учащихся, воспитания положительного отношения к обучению, формирования познавательного интереса, а также методического обеспечения педагогической деятельности (разработка планов, программ, мероприятий).

Очевидна необходимость специально организованного профессионального педагогического пространства в Республике Коми под руководством опытных наставников (менторов, коучей), что позволит расширить традиционные формы повышения квалификации педагогов и содействовать адресной целенаправленной работе с педагогами, находящимися на стадии вхождения в профессиональную деятельность. Планируется организация комплекса ежегодных мероприятий, направленных на адресную методическую поддержку молодых педагогов со стажем работы менее 5 лет, находящихся на стадии вхождения в профессиональную деятельность.

Таким образом, в процессе реализации проекта и оказания реальной помощи молодым педагогам посредством организации их участия в тренингах, семинарах, конкурсах профессионального мастерства происходит становление профессиональной позиции молодого педагога. Данные мероприятия станут основой проекта.


Поэтому целью проекта является повышение профессиональной компетентности молодых педагогов посредством адресной методической поддержки педагогов, находящихся на стадии вхождения в педагогическую профессию.


Задачи проекта:

Разработать и предъявить профессиональному сообществу модель адресной методической поддержки молодых педагогов, включающую различные формы развития профессиональных компетенций, в т.ч. формы профессионального саморазвития

Создать организационно-методические условия для сопровождения процесса саморазвития и самореализации молодых педагогов посредством включения их в программы повышения квалификации и стимулирования развития профессионального мастерства и личностного роста молодых педагогов

Разработать и реализовать последовательный набор образовательных событий для молодых педагогов по направлениям формирования профессиональной позиции воспитателя для решения вопросов организации урока, мотивации школьников, воспитания положительного отношения к обучению, формирования познавательного интереса, а также дисциплины и порядка на уроке


Основные направления проекта

Образовательное: тренинги личностного роста и психологические тренинги; курсы повышения квалификации, семинары, мастер-классы, организация консультаций молодых педагогов с педагогами-мастерами (менторами, коучами)

Методическое: помощь в разработке программ личностного роста и планов профессионального саморазвития, организация участия молодых педагогов в профессиональных конкурсах, помощь в разработке конспектов занятий (уроков), на основе современных требований

Информационное: информационно-медийное сопровождение мероприятий проекта, в т.ч. интернет-площадки проекта


Ожидаемые результаты проекта

1. Создание системного продукта по адресной методической поддержке молодых педагогов: 

– разработана и апробирована модель адресной поддержки молодых педагогов, количество реализованных тренингов, курсов, семинаров, мастер-классов, консультаций молодых педагогов с педагогами-мастерами (менторами, коучами) – не менее 10 в год;

- реализован механизм взаимодействия молодого педагога и его наставника (ментора, коуча), количество участников из молодых учителей в профессиональных конкурсах – не менее 20 в год;

- реализован комплекс образовательных событий для молодых педагогов по направлениям формирования профессиональной позиции воспитателя – не менее 5 в год.

2. Востребованность дальнейшей реализации настоящего проекта со стороны молодых педагогов республики и их работодателей. Показатель - ежегодный рост количества участников проекта.