КРИРО приглашает на авторские курсы по исследовательской деятельности детей дошкольного возраста

Коми республиканский институт развития образования» с 01.12.2021 г. по 16.12.2021 г. проводит обучение педагогических работников дошкольных образовательных организаций (старших воспитателей, воспитателей, педагогов-психологов, учителей-логопедов и др.), преподавателей и студентов образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Содержание и организация образовательного процесса с детьми дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования» по модулю «Организация и развитие исследовательской деятельности в условиях дошкольной образовательной организации. Авторский курс Трифоновой Екатерины Вячеславовны (город Москва)» в объеме 44 часов в очно-заочной форме обучения с использованием дистанционных образовательных технологий и онлайн-обучения без отрыва от работы.

В реализации содержания программы повышения квалификации принимает участие ЕКАТЕРИНА ВЯЧЕСЛАВОВНА ТРИФОНОВА, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологической антропологии Института детства Московского педагогического государственного университета (г. Москва), Член редакционной коллегии научно-методического журнала «Исследователь/Researcher», член Президиума федерального экспертного совета ВОО «Воспитатели России» и руководитель Федеральной инновационной площадки «Организация и развитие исследовательской деятельности в условиях ДОО» НИИ «Воспитатели России» (объединяет 26 детских садов из 19 регионов России), эксперт ряда региональных туров конкурса «Я – исследователь» (Московский, Нижегородский, Ямало-Ненецкий) и постоянный председатель жюри по секции «Естествознание: неживая природа» Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь».

Содержание обучения:

§ Что такое «исследовательская деятельность»: ее специфика по отношению к познавательной деятельности, исследовательской активности и экспериментированию. Критерий исследовательской деятельности.

§ Как развивается детская исследовательская деятельность в процессе онтогенеза, как ребенок осваивает структурные компоненты, составляющие исследовательскую деятельность.

§ Как выстроить архитектуру (дизайн) исследования, чтобы все его компоненты были согласованы.

§ Как правильно провести исследование, чтобы грамотно решались педагогические задачи развития ребенка.

ПРИМЕРНАЯ МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ НА КУРСЕ:

Даты

Время

Форма обучения

Содержание деятельности

Объем учебных часов

01 декабря – 05 декабря 2021 года

Индивидуальный режим работы

Заочная форма обучения с применением ДОТ в системе дистанционного обучения ГОУДПО «КРИРО»

1. Самостоятельное изучение авторских учебно-методических материалов, предоставленных Е.В. Трифоновой: видео-лекций, статей по исследовательской деятельности дошкольного возраста

2. Самостоятельное задание «Теоретический минимум»: формулировка вопросов по теме исследовательской деятельности, прохождение теста

3. Прикрепление выполненных заданий 4-5 декабря в системе дистанционного обучения

8 часов

06 декабря 2021 года

13.00 – 15.00

Индивидуальный режим работы

Очная (онлайн) с использованием платформы Pruffme)

Онлайн-семинар с Е.В. Трифоновой по вопросам слушателей с возможностью обсуждения, уточнения информационного блока курса, обсуждение ошибок теста. Уточнение различий функциональной и онтогенетической последовательности структурных компонентов исследовательской деятельности

4 часа

07 – 09 декабря 2021 года

Индивидуальный режим работы

Самостоятельное выполнение заданий

Знакомство с двумя видео- занятиями, проводимых педагогами

Задание № 2 «Пробное действие»: дается рефлексивная оценка просмотренных занятий и моделируется исследование на любую тему по заданному плану, отправка выполненных заданий Е.В. Трифоновой для проверки 8-9 декабря

8 часов

10 декабря 2021 года

13.00 – 15.00

Очная (онлайн) с использованием платформы Pruffme)

Онлайн-семинар с Е.В. Трифоновой: обсуждение результатов смоделированных исследований

4 часа

11 – 13 декабря 2021 года

Индивидуальный режим работы

Самостоятельное выполнение заданий

Знакомство с методическими рекомендациями к конкурсу «Я-исследователь» (А.И.Савенков, А.С.Обухов). Знакомство с видео методических семинаров по проблемам организации исследовательской деятельности

«Экспертная позиция» оценка видео защиты, анализ структуры исследования и обоснование оценок согласно критериям по обсуждению исправленных работ

8 часов

14 декабря 2021 года

13.00 – 15.00

Очная (онлайн) с использованием платформы Pruffme)

Онлайн-семинар с Е.В. Трифоновой - обсуждение: оценка видео и обоснование согласно критериям

4 часа

15 декабря 2021 года

Индивидуальный режим работы

Самостоятельное выполнение заданий

Итоговое задание «Организация исследовательской деятельности. Моделирование исследования»

Съемка занятия по исследовательской деятельности (или подробный план проведения исследования, максимально учитывающий проявления детской инициативы)

4 часа

16 декабря 2021 года

16.00 – 18.00

Очная (онлайн) с использованием платформы Pruffme)

Обсуждение итогового задания и возникших в рамках практикума 15 декабря вопросов

4 часа

Всего:

44 часа

Обучение платное. Стоимость обучения для одного слушателя – 4100 (четыре тысячи сто) рублей.

Для зачисления на обучение необходимо до 29.11.2021 г. пройти электронную регистрацию на сайте Института по ссылке - https://clck.ru/YxMgD

Организатор: кафедра дошкольного образования и начального общего образования ГОУДПО «КРИРО».

Контактные лица:

Хабарова Татьяна Валерьяновна, заведующий кафедрой дошкольного, дополнительного, специального и инклюзивного образования, тел. 8-8212-28-60-11 (внутр. 346), Е-mail: centrdo@mail.ru).

Маркова Елена Петровна, методист кафедры, тел. 8-8212-28-60-11 (внутр 322), электронный адрес: emarkova@kriro.ru


Прикрепленные документы:

Заявление.docx